Решение вступило в законную силу 03.06.2010г. Р Е Ш Е Н И Е по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении г.Димитровград 03 июня 2010 года Ульяновской области, пр-т.Димитрова, 39 «а» Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Зангирова Г.А., с участием прокурора - помощника прокурора Мелекесского района Ульяновской области Валиулина А.Т., Федорова А.Г., защитника Ермакова АС., рассмотрев жалобу Федорова А.Г. на постановление от 13.05.2010г. мирового судьи судебного участка № 2 Мелекесского района Ульяновской области Алмакаевой Ю.Н. по делу об административном правонарушении, которым директору *** «***» ***, Федорову А.Г., **.**.** года рождения, уроженцу ***, проживающему в *** ***, ***, ранее привлекавшемуся к административной ответственности 28.01.2010г. по ст. 5.27 ч.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде дисквалификации на срок 1 (один) год за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Мелекесского района Ульяновской области Алмакаевой Ю.Н. от 13.05.2010г. Федоров А.Г., как должностное лицо, признан виновным в следующем. Прокуратурой Мелекесского района в период с 26.04.2010 по 27.04.2010 проведена проверка соблюдения законодательства об охране труда в деятельности *** "***" ***, расположенного по адресу: *** ***, ***, ***, в ходе которой выявлены нарушения требований указанного законодательства. В соответствии с ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда, а также обязан обеспечить и организовать проведение в установленных случаях обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) за счет собственных средств. В силу ст.209 ТК РФ Аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Данным федеральным органом является Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Согласно п.1 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. № 569 (далее - Порядок), аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Проведенной прокуратурой Мелекесского района проверкой установлено, что рабочие места в *** "***" *** не аттестованы. В соответствии с ч.1 ст.212 Трудового кодекса РФ обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Так, в соответствии с ч.1 ст.213 Трудового кодекса РФ работники, занятые на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Частью 3 статьи 213 ТК РФ определено, что вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядок их проведения определяются нормативными правовыми актами, утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2003 г. № 646 «О вредных и (или) опасных производственных факторах и работах, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядке проведения этих осмотров (обследований)» установлено, что вредные и (или) опасные производственные факторы и работы, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), а также порядок их проведения утверждаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. В развитие вышеуказанных норм федерального законодательства Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации издан Приказ от 16.08.2004 г. № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров». В соответствии с п.3.3 Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами (далее Порядок), утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83, периодические медицинские осмотры (обследования) должны проводиться не реже чем один раз в два года. Лица, не достигшие возраста 21 года, проходят периодические медицинские осмотры ежегодно. Согласно п.7 Порядка, для проведения медицинских осмотров работодатель определяет контингенты и составляет поименный список лиц, подлежащих периодическим медицинским осмотрам, с указанием участков, цехов, производств, вредных работ и вредных и (или) опасных производственных факторов, и после согласования с территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет его за 2 месяца до начала осмотра в медицинскую организацию, с которой заключен договор на проведение периодических медицинских осмотров. В *** "***" *** работают 2 мастера, 6 слесарей по обслуживанию водопровода и канализационных сетей, 2 водителя ассенизаторских машин, 2 тракториста, 2 электромонтера, 1 главный бухгалтер, 1 бухгалтер, которые в соответствии с требованиями ст.213 ТК РФ и Перечня вредных и (или) производственных факторов и работ, должны проходить предварительные и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.08.2004 г. № 83. Проведенной прокуратурой Мелекесского района проверкой, установлено, что *** "***" *** нарушены вышеуказанные требования ст.213 ТК РФ и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, а именно, указанные работники предварительные и периодические медицинские осмотры в установленном порядке не проходят, списки работников, подлежащих периодическим медицинским осмотрам *** "***" *** не составлены, с органами санитарно эпидемиологического надзора не согласованы, договора с медицинскими организациями на проведение медицинских осмотров не заключены. Исчерпывающих мер для предотвращения создавшейся противоправной ситуации, в части нарушения норм трудового законодательства, регулирующих проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, работодателем *** "***" *** не предпринималось, что подтверждается собранными материалами. В *** "***" *** единоличным исполнительным органом является директор Федоров А.Г., который исполняет функции руководителя организации, выполняет административно-финансовые и организационно-распорядительные функции и в соответствии с функциональными обязанностями обязан соблюдать законодательство об охране труда. Ранее, 28.01.2010г. постановлением государственного инспектора труда (по охране труда) №* Федоров А.Г. как руководитель организации - *** "***" был привлечен к административной ответственности по статье 5.27 части 1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства об охране труда, выразившееся в не проведении аттестации рабочих мест организации по условиям труда и нарушении Порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на вредных работах и на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами. Тем самым Федоров АГ. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ, а именно, нарушение законодательства об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Федоров А.Г. обратился в Мелекесский районный суд Ульяновской области с жалобой на вышеуказанное постановление мирового судьи. В жалобе он указал, что с вышеуказанным постановлением мирового судьи он не согласен по следующим основаниям. В соответствии с постановлением №* Государственной инспекции труда в Ульяновской области Федеральной службы по труду и занятости (далее «Государственная инспекция труда») о назначении административного наказания от 28.01.2010г., он, как директор *** «***», привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.19.6 КоАП РФ также незаконным. Поэтому просит данное постановление мирового судьи отменить, производству по делу прекратить. При рассмотрении жалобы защитник Мулина Н.Ф. в суд не явилась, извещена была надлежаще и своевременно. Федоров А.Г. ходатайствовал о рассмотрении данного дела об административном правонарушении в ее отсутствие, которое судом было удовлетворено. При рассмотрении жалобы Федоров А.Г. вину не признал, поддержал свою жалобу и изложенные в ней доводы. Защитник Федорова А.Г. - Ермаков С.А.С. поддержал жалобу Федорова А.Г. и изложенные в ней доводы, и просил вышеуказанное постановление мирового судьи в отношении Федорова А.Г. отменить, а производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить. Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления, заслушав Федорова А.Г., исследовав доказательства по делу, заслушав защитника и прокурора, полагавшего постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу Федорова оставить без удовлетворения, суд приходит к выводу о том, что жалоба не подлежит удовлетворению, а постановление подлежит оставлению без изменения. В соответствии с ч.2 ст.5.27 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства о труде и об охране труда должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Факт совершения Федоровым А.Г. административного правонарушения, предусмотренного ст.5.27 ч.2 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: - постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2010г., в котором отражены результаты проведенной прокуратурой Мелекесского района проверки; - объяснением Федорова А.Г. от 27.04.2010г., из которого следует, что на момент проверки 26-27 апреля 2010г. списков работников, подлежащих предварительным и периодическим медицинским осмотрам, согласованных с органами санитарно-эпидемиологического надзора, не имеется, рабочие места по условиям труда не аттестованы в связи с отсутствием для этого достаточных средств; - пояснениями свидетеля Н* - государственного инспектора труда в Ульяновской области, из которых следует, что после поступления 21.01.2010г. в Государственную инспекцию труда Ульяновской области постановления прокурора Мелекесского района о возбуждении в отношении директора *** «***» *** Федорова А.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.27 ч.1 КоАП РФ, им (Н*) на основании представленных прокуратурой Мелекесского района материалов, было рассмотрено данное дело об административном правонарушении в отношении Федорова А.Г. и вынесено постановление о назначении ему, как должностному лицу, за указанное административное правонарушение административного наказания в виде штрафа; - постановлением №* от 28.01.2010г. Государственного инспектора труда Н*, из которого следует, что Федоров А.Г., как должностное лицо ранее привлекался за совершение аналогичного административного правонарушения по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ и был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 1500 рублей; - копией приказа №* от 20.06.2008г. о назначении Федорова А.Г. директором *** «***» ***; - копией трудовой книжки Федорова А.Г.; Указанные доказательства были оценены мировым судьей в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Нарушений закона при составлении постановления по делу об административном правонарушении не установлено. Приказом №* от 20.06.2008г. Федоров А.Г. назначен директором *** ***» ***. Как было указано выше, директор *** «***» *** Федоров А.Г. ранее был подвергнут административному наказанию за аналогичное правонарушение по ст.5.27 ч.2 КоАП РФ, на момент рассмотрения данного дела мировым судьей. Постановление о привлечении Федорова А.Г. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ. Доводы жалобы Федорова А.Г. о том, что мировой судья необоснованно вынес постановление и квалифицировал действия Федорова А.Г. по ч.1 ст.29.13 КоАП РФ Государственной инспекцией труда при рассмотрении дела об административном правонарушении не внесено представление должностному лицу о принятии мер по устранению указанных причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, суд считает несостоятельными. Представленным материалом подтверждается, что на момент проведения проверки прокуратурой Мелекесского района 26-27 апреля 2010г. и вынесения прокурором Мелекесского района постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.04.2010г. в отношении директора *** «***» *** Федорова А.Г., имело место указанное в обжалуемом постановлении мирового судьи совершение Федоровым А.Г., как должностным лицом, нарушения законодательства об охране труда. При этом Федоров А.В., как должностное лицо, ранее - 28.01.2010г., был подвергнут административному наказанию за аналогичное административное правонарушение. Последним существенных мер по устранению установленных Государственной инспекцией по труду нарушений законодательства о труде и об охране труда, не предпринималось. Так из представленных материалов следует, что списки работников *** «***» ***, подлежащих периодическим медицинским осмотрам на период вынесения прокурором Мелекесского района вышеуказанного постановления от 27.04.2010г. не составлены и не согласованы с органами санитарно эпидемиологического контроля, договоры на проведение медицинских осмотров не заключены, что подтвердил в суде и сам Федоров, пояснив, что списки указанных работников согласованы с органами санитарно эпидемиологического надзора (роспотребнадзор) только 11.05.2010г., договор на проведение медицинских осмотров только планируется заключить с ФГУЗ МСЧ № 172 ***, аттестация рабочих мест по условиям труда также не проведена в связи с отсутствием материальных средств. Поэтому доводы жалобы Федорова А.Г. о том, что он предпринял значительные меры к устранению установленных инспекцией по труду нарушений, не нашли подтверждения. Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований ст.29.10 КоАП РФ, дело рассмотрено с участием Федорова А.Г. Мировой судья при рассмотрении дела дал правильную оценку доказательствам, правильно установил фактические обстоятельства дела и наличие в действиях Федорова А.Ф. состава административного правонарушения, предусмотренного ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Наказание Федорову А.Г. также назначено обоснованное и справедливое, с соблюдением требований ст. ст. 4.1-4.3 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств, данных о его личности. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6. и п.1 ч.1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, Р Е Ш И Л : Оставить постановление от 13 мая 2010 года мирового судьи судебного участка № 2 Мелекесского района Ульяновской области Алмакаевой Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.27 ч.2 КоАП РФ, в отношении Федорова А.Г. без изменения, а жалобу последнего без удовлетворения. Настоящее решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть пересмотрено в порядке ст. 30.11 КоАП РФ. Судья: Г.А.Зангирова