П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Ульяновская область,
г.Димитровград, пр. Димитрова, 39а 24 апреля 2012 года
Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Зангирова Г.А.,
с участием главы администрации Муниципального образования «***» Алмакаева В.Н.,
действующего на основании решения главы указанного муниципального образования и Устава указанного муниципального образования,
рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области
Алмакаева В.Н., ***
по ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного Главным государственным инспектором Мелекесского района по пожарному надзору А* (***),
У С Т А Н О В И Л:
В ходе проведенной 02.03.2012г. на основании распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 23.01.2012 г. № 1 внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, расположенной по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, ***, установлено, что должностное лицо – глава администрации Муниципального образования ***» Алмакаев В.Н., 02.03.2012г. в 10 часов в зданиях и помещениях администрации Муниципального образования «***», расположенных по указанному адресу, не выполнил в установленный срок законные предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписаний начальника отделения надзорной деятельности по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области № 39/4/5-9 и № 39/3/27-18 от 01.06.2011г. в части нарушений требований ЧС и ГО, сроки исполнения которых истекли 01.02.2012г., а именно:
1) Работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подготовить документы: расписание занятий, конспекты к занятиям, журнал учета обучаемых к действиям в ЧС, приказ об итогах обучения сотрудников в минувшем году и задачах обучения на следующий год (нарушены статья 2 пункт «а», статья 4 пункт «а» постановления Правительства РФ от 4.09.2003г. № 547);
2) Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (нарушены ст. 3, абз. 4 ст. 4, абз. 4 ст. 8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993);
3) Отсутствует постановление (распоряжение) об оповещении населения при возникновении ЧС и опасностях, возникающих при ведении действий или вследствие этих действий (нарушены ст.11 п.2 абз. «в» Федерального Закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.28 п. «в» абз. 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
4) Отсутствует распорядительный документ в администрации муниципального образования, который регламентирует порядок сбора, обработки и обмена информацией на территории муниципального образования; порядок сбора, обработки и выдачи информации в муниципальном образовании (нарушены ст.11 п.2 абз. «в» Федерального Закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановление Правительства РФ от 24.03.1997г. № 334 «О порядке сбора и обмена в РФ информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
5) Организация обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (нарушены ст.11 п.2 абз. «а» ФЗ от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст. 4 Постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);
6) Отсутствует распоряжение муниципального района о приспособлении объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта, размещенных на территории района (нарушены ст.10 СНиП 2.01.51-90 Строительные нормы и правила Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне);
7) Уполномоченный на решение задач по гражданской обороне, не прошёл обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучения по категории уполномоченный на решение задач по гражданской обороне) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 4 п. «д», статья 6 п. «в» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);
8) Отсутствует положение о работнике, специально уполномоченном на решение задач в области ГО и предупреждения ликвидации ЧС, отсутствуют функциональные обязанности, отсутствует уполномоченный на решение задач в области ГО и предупреждения и ликвидации ЧС - должен быть 1 освобожденный сотрудник (нарушено постановление Правительства РФ от 10.07.1999г. № 782);
9) Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне (тренировки, командно-штабные тренировки, тактико-специальные учения) (нарушены статья 15.1 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);
10) Не созданы, не оснащены курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организация их деятельности, а также не обеспечены повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию (нарушены статья 7 абзац 3 постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзац 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);
11) Не обеспечено повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию:
-для начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет,
-для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обоРоне, - в течение первого года работы является обязательной (нарушены статья 4 абзац 2 постановления Правительства РФ от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»);
12) отсутствует план развития учебно-материальной базы (нарушены статья 7 абзац 4 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации»);
13) Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях:
- создание локальных систем оповещения;
- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;
- установка специализированных технических средств оповещения населения об опасностях;
- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (нарушены глава III, статья 2, абзац 3 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 8 абзац 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.2 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 15.2 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 15.2 абзац 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 15.2 абзаца 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 68);
14) Отсутствует постановление (распоряжение) о создании пунктов выдачи средств индивидуальной защиты (СИЗ) неработающему населению:
- положение о пунктах выдачи СИЗ
- функциональные обязанности работников пунктов выдачи СИЗ
- план выдачи СИЗ населению МО и формированиям (нарушены Директива ДНГО-04 (секр.) от 08.05.1981г. «Об организации выдачи средств индивидуальной защиты», Методические рекомендации ст.24 «О порядке планирования и выдачи из мобилизационного резерва имущества гражданской обороны», Указания МЧС РФ (секр.) от 14.05.1997г. № М/0104);
15) Отсутствуют мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;
- убежища,
- противорадиационные укрытия,
- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;
- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки (нарушены глава III, статья 2, абзац 3 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 10 абзац 1 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», ст.9 п.2 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999г. № 1309 «Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказ МЧС РФ от 15.12.2002г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» ст.15.4 абз.1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», ст.15.4 абз.2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, ст.10 абз.2 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.4 абз.3 приказ МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, ст.10 абз.3 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.4 абз.4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, ст.10 абз.4 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.4 абз.5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, ст.10 абз.5 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.4 абз.6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, ст.10 абз.6 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.4 абз.7 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. №687);
16) Отсутствуют мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:
-определение перечня объектов, подлежащих маскировке,
-разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне,
-создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки,
- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (нарушены статья 11 абзац 1 постановление Правительства от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», ст.15.5 абз.1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», ст.11 абз.2 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.5 абз.2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, ст.11 абз.3 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.5 абз.3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, ст.11 абз.4 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, ст.15.5 абз.4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687);
17) Отсутствуют мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов,
- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны,
- организация проведения мероприятии по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (нарушены статья 16 абзац 1 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.10 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 16 абзац 2 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.10 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 16 абзац 3 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.10 абзац 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687);
18) Отсутствуют мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения (нарушены статья 18 абзац 1 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.12 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 18 абзац 2 постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.12 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 18 абзац 3 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.12 абзац 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 18 абзац 4 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.12 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 18 абзац 5 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.12 абзац 5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687);
19) Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:
- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
- организация санитарно-эпидемиологического надзора (нарушены статья 19 абзац 1 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.13 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 19 абзац 2 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.13 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 19 абзац 3 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.13 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 19 абзац 4 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804, статья 15.13 абзац 5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687);
20) Создание страхового фонда документации (нарушены статья 15.14 абзац 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»).
Тем самым, глава администрации Муниципального образования «***» Алмакаев В.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Исследовав доказательства по делу, выслушав показания должностного лица Алмакаева В.Н., свидетеля А*, считаю, что вина должностного лица Алмакаева В.Н. в совершении вышеуказанного правонарушения доказана.
Вина должностного лица Алмакаева В.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждается и следующими доказательствами:
- Двумя актами проверки № 39, № 39 от 01.06.2011г., составленными по результатам проведенной плановой выездной проверки в период с 04.05.2011г. по 01.06.2011г. на основании распоряжений начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 28.04.2011г. № 39, № 57 этим же должностным лицом в отношении администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 39/4/5-9 от 01.06.2011г. и № 39/3/27-18 от 01.06.2011г. в отношении указанного должностного лица Алмакаева, согласно которым на 01.06.2011г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные в вышеуказанных пунктах 1-20, и главе указанной администрации – должностному лицу Алмакаеву В.Н. предписывалось устранить их в срок 01.02.2012г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Алмакаев В.Н. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал, согласился с ними.
- Двумя актами проверки № 1, № 1 от 02.03.2012г., составленными по результатам проведенной внеплановой выездной проверки в период с 03.02.2012г. по 02.03.2012г. на основании распоряжений № 1, № 1 от 23.01.2012г. начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 23.01.2012г., этим же должностным лицом в отношении администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 1/4/2-9 от 02.03.2012г. и № 1/3/2-18 от 02.03.2012г. в отношении данного должностного лица Алмакаева, согласно которым на 02.03.2012г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные в вышеуказанных пунктах 1-20, и не устраненные в ранее предписанный срок - 01.02.2012г., и главе администрации муниципального образования «***» - должностному лицу Алмакаеву В.Н. вновь предписано устранить их в срок 01.10.2012г.
- Протоколом об административном правонарушении в области чрезвычайных ситуаций от 02.03.2012г. № 1, протоколом об административном правонарушении в области гражданской обороны от 02.03.2012г. № 1, из которых следует, что вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные в вышеуказанных пунктах 1-20, и указанные в предписаниях от 01.06.2011г. в срок 01.02.2012г. устранены не были.
Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 13.12.2005г., копией Устава, подтверждается, что администрация Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области на момент обнаружения нарушений и составления вышеуказанных протоколов об административном правонарушении было зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке и осуществляло свою деятельность.
Копией решения Главы МО «***» от 16.11.2009г. № 17/62 подтверждается то, что Алмакаев В.Н. на момент совершения правонарушения занимал должность Главы администрация Муниципального образования «***».
Должностное лицо Алмакаев В.Н. вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью, подтвердил наличие нарушений, отраженных в вышеуказанных пунктах 1-20 и показал, что распоряжениями № 1 от 23.01.2012г. и № 1 от 23.01.2012г. начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* он был заблаговременно извещен о проведении с 03.02.2012г. по 02.03.2012г. внеплановой проверки по выполнению администрацией Муниципального образования «***» вышеуказанных предписаний № 39/4/5-9, № 39/3/27-18 от 01.06.2011г. В ходе указанной проверки начальником ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* ему было предложено представить документы, подтверждающие выполнение вышеуказанных предписаний № 39/4/5-9 от 01.06.2011г. и № 39/3/27-18 от 01.06.2011г. Но он эти документы не представил. Также он был приглашен А* в связи с окончанием данной проверки 02.03.2012г. в Отделение надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области (***) для вручения документов по проверке, составления административных протоколов по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, о чем он получил сообщение по факсу, что также подтверждается и материалами дела. Однако, не явился и вышеуказанные два акта от 02.03.2012г., два протокола об административном правонарушении от 02.03.2012г., два предписания от 02.03.2012г. были направлены ему почтой. Поэтому в данных документах отсутствует его подпись. Еще до этой проверки, в срок до 01.02.2012г., им были устранены следующие нарушения, отраженные в предписании № 39/4/5-9 от 01.06.2011г.:
- Нет рабочих программ обучения работников организации порядка действий в чрезвычайных ситуациях (разработать рабочую программу обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях) (нарушены ст. 4 п. «а» постановления Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547);
- Не разработан план основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на год и ход его выполнения (нарушены ст.4 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в РФ»);
- Отсутствуют резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- наличие распоряжения, определяющего и утверждающего номенклатуру и объемы создаваемых резервов материальных ресурсов, а также определяющего порядок его создания, хранения, использования, выдачи и пополнения (нарушены ст.11 п.2 абз. «д», ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.20 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»).
Также устранены до 01.02.2012г. следующие нарушения, отраженные в предписании № 39/3/27-18 от 01.06.2011г.:
- Руководитель организации, как начальник гражданской обороны организации, не прошел обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучении по категории начальник гражданской обороны) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2.11.2000г. № 841, статья 11 постановления Правительства РФ от 14.11.2008г. № 547, пункт 22 приказа МЧС РФ от 13.11.2006 года № 646);
- Отсутствуют первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования (ПУФ) организаций муниципального образования в военное время:
- постановление (распоряжение) о создании комиссии по ПУФ,
- положение о комиссии по ПУФ,
- функциональные обязанности членов комиссии,
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (нарушены глава III, статья 2, абзац 5 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 9 пункт 1 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 20 пункт 1 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.14 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);
- Отсутствует план пропаганды в области ГО, предупреждения ЧС, ПБ и безопасности на водных объектах (нарушены статья 7 абзац 5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзац 7 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);
- Отсутствует план основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на год и ход его выполнения (нарушены ст.4 постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в РФ»).
Свидетель А* - должностное лицо надзорного органа, составившее указанные протоколы об административном правонарушении, акты проверок и предписания в отношении должностного лица Алмакаева В.Н., подтвердил наличие данного правонарушения в действиях данного должностного лица – Алмакаева В.Н. Подтвердил то обстоятельство, что глава администрации Муниципального образования «***» Алмакаев В.Н. был заблаговременно извещен о проведении с 03.02.2012г. по 02.03.2012г. внеплановой проверки по выполнению администрацией Муниципального образования «***» вышеуказанных предписаний № 39/4/5-9, № 39/3/27-18 от 01.06.2011г. В ходе указанной проверки им было предложено главе администрации Муниципального образования «***» Алмакаеву представить документы, подтверждающие выполнение вышеуказанных предписаний № 39/4/5-9 от 01.06.2011г. и № 39/3/27-18 от 01.06.2011г. Однако, эти документы не были представлены. Также Алмакаев В.Н. как должностное лицо был им приглашен в связи с окончанием данной проверки 02.03.2012г. в Отделение надзорной деятельности УНД ГУ МЧС России по Ульяновской области (***) для вручения документов по проверке, составления административных протоколов по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, о чем направил извещение по факсу. Однако, в назначенный день должностное лицо Алмакаев В.Н. не явился и вышеуказанные два акта от 02.03.2012г., два протокола об административном правонарушении от 02.03.2012г., два предписания от 02.03.2012г. были составлены в его отсутствие и направлены ему почтой. Просил исключить из объема вменяемых невыполненных в установленный срок пунктов нарушений требований ЧС и ГО вышеуказанные должностным лицом Алмакаевым В.Н. пункты, поскольку из представленных Алмакаевым В.Н. на 24.04.2012г. документов, следует, что эти нарушения требований ЧС и ГО устранены им до 01.02.2012г. и в части указанных Алмакаевым пунктов предписания исполнены.
При этом судья исключает из вменяемых согласно вышеуказанных протоколов № 1 от 02.03.2012г. и № 1 от 02.03.2012г. неисполнение вышеуказанных предписаний № 39/4/5-9 и № 39/3/27-18 от 01.06.2011г. в установленные сроки в части отраженных в данных протоколах следующих нарушений требований ЧС и ГО:
- Нет рабочих программ обучения работников организации порядка действий в чрезвычайных ситуациях (разработать рабочую программу обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях) (нарушены ст. 4 п. «а» пост. Правительства РФ от 04.09.2003г. № 547);
- Не разработан план основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на год и ход его выполнения (нарушены ст.4 постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в РФ»);
- Отсутствуют резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:
- наличие распоряжения, определяющего и утверждающего номенклатуру и объемы создаваемых резервов материальных ресурсов, а также определяющего порядок его создания, хранения, использования, выдачи и пополнения (нарушены ст.11 п.2 абз. «д», ст.25 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.20 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);
- Руководитель организации, как начальник гражданской обороны организации, не прошел обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучении по категории начальник гражданской обороны) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 11 постановления Правительства РФ от 14.11.2008г. № 547, пункт 22 приказа МЧС РФ от 13 ноября 2006 года № 646);
- Отсутствуют первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования (ПУФ) организаций муниципального образования в военное время:
- постановление (распоряжение) о создании комиссии по ПУФ,
- положение о комиссии по ПУФ,
- функциональные обязанности членов комиссии,
- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (нарушены глава III, статья 2, абзац 5 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 9 пункт 1 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 20 пункт 1 Постановления Правительства от 26.11.2007г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.14 абзац 1 приказ МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);
- Отсутствует план пропаганды в области ГО, предупреждения ЧС, ПБ и безопасности на водных объектах (нарушены статья 7 абзац 5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзац 7 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);
- Отсутствует план основных мероприятий муниципального образования в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на год и ход его выполнения (нарушены ст.4 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в РФ»), в связи с исключением их свидетелем А* - должностным лицом надзорного органа, составившим указанные протоколы об административном правонарушении, акты проверок и предписания в отношении должностного лица Алмакаева В.Н., который подтвердил, что эти нарушения требований ЧС и ГО устранены должностным лицом Алмакаевым В.Н. до 01.02.2012г.
Таким образом, вина должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Алмакаева В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена.
В его действиях содержится состав одного административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.к. два акта проверки № 39, № 39 от 01.06.2011г. были составлены по результатам вышеуказанной проверки, проведенной в отношении одного должностного лица в один и тот же период с 04.05.2011г. по 01.06.2011г. на основании распоряжений от 28.04.2011г. одного и того же должностного лица надзорного органа, на основании нарушений, выявленных в ходе данной проверки. Поэтому вынесение двух предписаний вместо одного по результатам фактически единой проверки, с указанием в этих предписаниях одного и того же срока выполнения указанных в них нарушений, а также последующее невыполнение в установленный срок этих предписаний, не могут рассматриваться как два самостоятельных административных правонарушения, предусмотренные одной и той же статьей и той же частью этой статьи (в данном случае ст.19.5 ч.1) КоАП РФ. Данные бездействия образуют состав одного административного правонарушения.
Исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, смягчающего обстоятельства в виде полного признания вины, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю обоснованным и справедливым назначить Алмакаеву В.Н. административное наказание в виде штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать главу администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области Алмакаева В.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (Одна тысяча) рублей.
Получатель административного штрафа:
УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 17711609000010000140.
Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано через Мелекесский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Г.А.Зангирова