правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Ульяновская область,

г. Димитровград, пр. Димитрова, 39а 23 апреля 2012 года

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Арискин В.Н.,

рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области БАРЫШНИКОВА П.И., ***,

по ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденных Главным государственным инспектором Мелекесского района по пожарному надзору А* (***)

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной 02.03.2012 г. на основании распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 23.01.2012 г. № 4 внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, расположенной по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, *** установлено, что должностное лицо - глава администрации Муниципального образования «***» Барышников П.И. 02.03.2012г. в 13 часов в зданиях и помещениях администрации Муниципального образования «***», расположенных по указанному адресу, не выполнил в установленный срок законные предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписаний начальника отделения надзорной деятельности по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области № 43/4/8-8 и № 43/3/30-18 от 01.06.2011 г. в части нарушений требований ЧС и ГО, сроки исполнения которых истекли 01.02.2012 г., а именно:

1) работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подготовить документы: расписание занятий, конспекты к занятиям, журнал учёта обучаемых к действиям в ЧС, приказ об итогах обучения сотрудников в минувшем году и задачах обучения на следующий год) (нарушены статья 2 пункт «а», статья 4 пункт «а» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

2) работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (нарушены ст. 3, абз. 4 ст. 4, абз. 4 ст. 8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993);

3) Отсутствуют резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций:

- наличие распоряжения, определяющего и утверждающего номенклатуру и объемы создаваемых резервов материальных ресурсов, а также определяющего порядок его создания, хранения, использования, выдачи и пополнения (нарушены статья 11 пункт 2 подпункт «д», статья 25 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 20 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»;

4) Не организовано обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (нарушены статья 11 пункт 2 абзац «а» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 4 Постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

5) Отсутствует распоряжение муниципального района о приспособлении объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта размещенных на территории района (нарушены статья 10 СНиП 2.01.51-90 Строительные нормы и правила Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне);

6) Руководитель организации, как начальник гражданской обороны организации, не прошёл обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучении по категории начальник гражданской обороны) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 11 постановления Правительства РФ от 14.11.2008 г. № 547, пункт 22 приказа МЧС РФ от 13 ноября 2006 года № 646);

7) Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне (тренировки, командно-штабные тренировки, тактико-специальные учения) (нарушены статья 15.1 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

8) Не созданы, не оснащены курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организация их деятельности, а также не обеспечены повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию (нарушены статья 7 абзац 3 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзац 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

9) Не обеспечено повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию:

- для начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет;

- для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне – в течение первого года работы является обязательной (нарушены статья 4 абзац 2 постановления Правительства РФ от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

10) Отсутствует план развития учебно-материальной базы (нарушена статья 7 абзац 4

постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации»;

11) Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях:

- создание локальных систем оповещения;

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения населения об опасностях;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (нарушены глава III, статьи 2, абзац 3 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 8 абзац 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.2 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 15.2 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 15.2 абзац 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 15.2 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687);

12) Отсутствует план эвакуации населения муниципального района при ЧС (нарушен пункт 6 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»);

13) Отсутствуют мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (нарушены статья 11 абзац 1 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», статья 15.5 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 11 абзац 2 Постановление Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.5 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 11 абзац 3 Постановление Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.5 абзац 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 11 абзац 4 постановление Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.5 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687;

14) Отсутствуют мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

- организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (нарушены статья 16 абзац 1 постановление Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.10 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 16 абзац 2 Постановление Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.10 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 16 абзац 3 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.10 абзац 3 приказ МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687);

15) Отсутствуют мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения (нарушение статьи 18 абзац 1 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.12 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 18 абзац 2 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.12 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 18 абзац 3 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.12 абзац 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 18 абзац 4 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.12 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 18 абзац 5 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.12 абзац 5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687);

16) Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора (нарушена статья 19 абзац 1 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.13 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 19 абзац 2 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.13 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 15.13 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 19 абзац 3 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.13 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687, статья 19 абзац 4 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804, статья 15.13 абзац 5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687);

17) Создание страхового фонда документации (нарушены статья 15.14 абзац 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях).

Тем самым, глава администрации Муниципального образования «***» Барышников П.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исследовав доказательства по делу, выслушав показания свидетеля А*, считаю доказанной вину должностного лица в совершении указанного правонарушения.

Вина должностного лица Барышникова П.И. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Двумя актами проверки № 43, № 43 от 01.06.2011г., составленных по результатам проведенной как единой плановой выездной проверки в период с 04.05.2011г. по 01.06.2011г. на основании одного и того же распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 28.04.2011 г. № 43 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 43/4/8-8 от 01.06.2011 г. и № 43/3/30-18 от 01.06.2011 г. в отношении указанного должностного лица Барышникова, согласно которым на 01.06.2011г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные выше в пунктах 1-17, и главе указанной администрации – должностному лицу Барышникову П.И. предписывалось устранить их в срок 01.02.2012г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Барышников П.И. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал, согласился с ними.

Двумя актами проверки № 4, № 4 от 02.03.2012г., составленных по результатам проведенной как единой внеплановой выездной проверки в период с 03.02.2012г. по 02.03.2012г. на основании одного и того же распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 23.01.2012 г. № 4 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 4/4/3-5 от 02.03.2012 г. и № 4/3/3-12 от 02.03.2012 г. в отношении указанного должностного лица Барышникова, согласно которым на 02.03.2012г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные выше в пунктах 1-17, и не устраненные в ранее предписанный срок -01.02.2012г, и главе указанной администрации – должностному лицу Барышникову П.И. вновь предписывалось устранить их в срок 01.10.2012г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Барышников П.И. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал в части невыполнения вышеуказанных нарушений, как отраженных в предписаниях от 01.06.2011г., согласился с ними.

Протоколом об административном правонарушении в области чрезвычайных ситуаций от 02.03.2012 г. № 3, протоколом об административном правонарушении в области гражданской обороны от 02.03.2012 г. № 3, из которых следует, что нарушения, указанные в предписаниях от 01.06.2011г. в срок 01.02.2012 г. устранены не были.

Из указанных протоколов об административном правонарушении следует, что Барышников П.И. ознакомившись с ними, подтвердил наличие указанных в них правонарушений, расписавшись в протоколах.

Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 13.12.2005 г., выпиской из Устава, подтверждается то, что администрация Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, на момент обнаружения нарушений и составления вышеуказанных протоколов об административном правонарушении было зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке и осуществляло свою деятельность.

Копией решения Главы МО «***» от 19.11.2009г. № 4/10 подтверждается то, что Барышников П.И. на момент совершения правонарушения занимал должность Главы администрация Муниципального образования «***».

Свидетель А*- должностное лицо надзорного органа, составившее указанные протоколы об административном правонарушении, акты проверок и предписания в отношении Барышникова, подтвердил наличие данного правонарушения в действиях данного должностного лица –Барышникова.

Таким образом, вина должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Барышникова П.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ- т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена.

В то же время в его действиях содержится состав одного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Так как два акта проверки № 43, № 43 от 01.06.2011г., были составлены по результатам единой вышеуказанной проверки, проведенной в отношении одного должностного лица в один и тот же период с 04.05.2011г. по 01.06.2011г. на основании одного и того же распоряжения одного и того же должностного лица надзорного органа, на основании нарушений, выявленных в ходе единой проверки. Поэтому вынесение двух предписаний вместо одного по результатам фактически единой проверки, с указанием в этих предписаниях одного и того же срока выполнения указанных в них нарушений, а также последующее невыполнение в установленных срок этих предписаний, не могут рассматриваться как два самостоятельных административных правонарушения, предусмотренные одной и той же статьей и той же частью этой статьи (в данном случае ст.19.5 ч.1) КоАП РФ. Данные бездействия образуют состав одного административного правонарушения.

Должностное лицо Барышников П.И. надлежаще и своевременно извещенный о месте и времени рассмотрения данных административных дел, в суд не явился, от него ходатайства об отложении рассмотрения дел в суд не поступило, в письменном виде просил рассмотреть данные административные дела в отношении него без его участия, вину в совершении правонарушения признал полностью. Поэтому данные дела рассмотрены без его участия.

Исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, смягчающего обстоятельства в виде полного признания вины, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю обоснованным и справедливым назначить Барышникову П.И. административное наказание в виде штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области БАРЫШНИКОВА П.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.

Получатель административного штрафа:

УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 17711609000010000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано через Мелекесский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Н. Арискин