Правонарушение, предусмотренное ст. 19.5.ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Ульяновская область,

г. Димитровград, пр. Димитрова, 39а 20 апреля 2012 года

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Зангирова Г.А.,

с участием главы администрации Муниципального образования «***» Бартнова Е.Ю.,

действующего на основании решения главы указанного муниципального образования и Устава указанного муниципального образования,

рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области

Бартнова Е.Ю., ***

по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденных Главным государственным инспектором Мелекесского района по пожарному надзору А* (***),

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной 02.03.2012г. на основании распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 23.01.2012 г. № 3 внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, расположенной по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, ***, установлено, что должностное лицо - глава администрации Муниципального образования «***» Бартнов Е.Ю., 02.03.2012г. в 13 часов в зданиях и помещениях администрации Муниципального образования «***», расположенных по указанному адресу, не выполнил в установленный срок законные предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписаний начальника отделения надзорной деятельности по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области № 41/4/7-18 и № 41/3/29-18 от 01.06.2011г. в части нарушений требований ЧС и ГО, сроки исполнения которых истекли 01.02.2012г., а именно:

1) Работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подготовить документы: расписание занятий, конспекты к занятиям, журнал учета обучаемых к действиям в ЧС, приказ об итогах обучения сотрудников в минувшем году и задачах обучения на следующий год (нарушены статья 2 пункт «а», статья 4 пункт «а» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

2) Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (нарушены ст. 3, абз. 4 ст. 4, абз. 4 ст. 8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993);

3) Отсутствует постановление (распоряжение) об оповещении населения при возникновении ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (нарушена статья 11 пункт 2 абз. «в» Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», ст.28 п. «в» абз. 2 постановления Правительства РФ от 30.12.2003г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

4) Руководитель организации, как начальник гражданской обороны организации, не прошел обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучении по категории начальник гражданской обороны) (нарушены пункт «б» статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000г. № 841; статья 11 постановления Правительства РФ от 14.11.2008г. № 547, пункт 22 приказа МЧС РФ от 13.11.2006г. № 646);

5) Не обеспечено повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию:

- для начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет,

- для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне - в течение первого года работы является обязательной (нарушены статья 4 абзац 2 постановления Правительства РФ от 2.11.2000г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»);

6) Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях:

- создание локальных систем оповещения;

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения населения об опасностях;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (нарушены глава III, статья 2, абзац 3 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 8 абзац 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2007г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.2 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 15.2 абзац 2 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 15.2 абзац 3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 687, статья 15.2 абзаца 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008г. № 68).

Тем самым, глава администрации Муниципального образования «***» Бартнов Е.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исследовав доказательства по делу, выслушав показания должностного лица Бартнова Е.Ю., свидетеля А*, считаю, что вина должностного лица Бартнова Е.Ю. в совершении вышеуказанного правонарушения доказана.

Вина должностного лица Бартнова Е.Ю. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- Двумя актами проверки № 41, № 41 от 01.06.2011г., составленных по результатам проведенной как единой плановой выездной проверки в период с 04.05.2011г. по 01.06.2011г. на основании одного распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 28.04.2011г. № 41 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 41/4/7-8 от 01.06.2011г. и № 41/3/29-18 от 01.06.2011г. в отношении указанного должностного лица Бартнова, согласно которым на 01.06.2011г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные в вышеуказанных пунктах 1-6, и главе указанной администрации – должностному лицу Бартнову Е.Ю. предписывалось устранить их в срок 01.02.2012г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Бартнов Е.Ю. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал, согласился с ними.

- Двумя актами проверки № 3, № 3 от 02.03.2012г., составленных по результатам проведенной как единой внеплановой выездной проверки в период с 03.02.2012г. по 02.03.2012г. на основании одного и того же распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 23.01.2012г. № 3 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 3/4/1-3 от 02.03.2012г. и № 3/3/1-3 от 02.03.2012г. в отношении данного должностного лица Бартнова, согласно которым на 02.03.2012г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные в вышеуказанных пунктах 1-6, и не устраненные в ранее предписанный срок - 01.02.2012г., и главе администрации муниципального образования «***» - должностному лицу Бартнову Е.Ю. вновь предписано устранить их в срок 01.10.2012г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Бартнов Е.Ю. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал в части невыполнения вышеуказанных нарушений, как отраженных в предписаниях от 01.06.2011г., согласился с ними.

- Протоколом об административном правонарушении в области чрезвычайных ситуаций от 02.03.2012г. № 4, протоколом об административном правонарушении в области гражданской обороны от 02.03.2012г. № 4, из которых следует, что нарушения, указанные в предписаниях от 01.06.2011г. в срок 01.02.2012 г. устранены не были.

Из указанных протоколов об административном правонарушении следует, что Бартнов Е.Ю. ознакомившись с ними, подтвердил наличие указанных в них правонарушений, расписавшись в протоколах.

Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 13.12.2005г., копией Устава, подтверждается, что администрация Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области на момент обнаружения нарушений и составления вышеуказанных протоколов об административном правонарушении было зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке и осуществляло свою деятельность.

Копией решения Главы МО «***» от 20.11.2009г. № 4/18 подтверждается то, что Бартнов Е.Ю. на момент совершения правонарушения занимал должность Главы администрация Муниципального образования «***».

Должностное лицо Бартнов Е.Ю. вину в совершении данного административного правонарушения признал полностью, подтвердил наличие нарушений, отраженных в вышеуказанных пунктах 1-6.

Свидетель А*- должностное лицо надзорного органа, составившее указанные протоколы об административном правонарушении, акты проверок и предписания в отношении должностного лица Бартнова Е.Ю., подтвердил наличие данного правонарушения в действиях данного должностного лица – Бартнова Е.Ю.

Таким образом, вина должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Бартнова Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, - невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена.

В его действиях содержится состав одного административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, т.к. два акта проверки № 41, № 41 от 01.06.2011г. были составлены по результатам единой вышеуказанной проверки, проведенной в отношении одного должностного лица в один и тот же период с 04.05.2011г. по 01.06.2011г. на основании одного и того же распоряжения одного и того же должностного лица надзорного органа, на основании нарушений, выявленных в ходе единой проверки. Поэтому вынесение двух предписаний вместо одного по результатам фактически единой проверки, с указанием в этих предписаниях одного и того же срока выполнения указанных в них нарушений, а также последующее невыполнение в установленный срок этих предписаний, не могут рассматриваться как два самостоятельных административных правонарушения, предусмотренные одной и той же статьей и той же частью этой статьи (в данном случае ст.19.5 ч.1) КоАП РФ. Данные бездействия образуют состав одного административного правонарушения.

Исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, смягчающего обстоятельства в виде полного признания вины, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю обоснованным и справедливым назначить Бартнову Е.Ю. административное наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области Бартнова Е.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

Получатель административного штрафа:

УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г.Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 17711609000010000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано через Мелекесский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Г.А.Зангирова