Правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Ульяновская область,

г. Димитровград, пр. Димитрова, 39а 25 апреля 2012 года

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Арискин В.Н.,

с участием главы администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области Волкова Г.А.,

рассмотрев дела об административных правонарушениях в отношении

должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области ВОЛКОВА Г.А,, ***

по ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденных Главным государственным инспектором Мелекесского района по пожарному надзору А* (Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Масленникова, 89)

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной 02.03.2012 г. на основании распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 23.01.2012 г. № 2 внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, расположенной по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, *** установлено, что должностное лицо – глава администрации Муниципального образования «***» Волков Г.А. 02.03.2012 г. в 11 часов в администрации Муниципального образования «***», расположенной по указанному адресу, не выполнил в установленный срок законные предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписаний начальника отделения надзорной деятельности по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области № 40/4/6-4 и № 40/3/28-15 от 01.06.2011 г. в части нарушений требований ЧС и ГО, сроки исполнения которых истекли 01.02.2012 г., а именно:

1) работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подготовить документы: расписание занятий, конспекты к занятиям, журнал учёта обучаемых к действиям в ЧС, приказ об итогах обучения сотрудников в минувшем году и задачах обучения на следующий год (нарушены статья 2 пункт «а», статья 4 пункт «а» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

2) нет рабочих программ обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях (разработать рабочую программу обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях) (нарушена статья 4 пункт «а» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

3) Работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (нарушены ст. 3, абз. 4 ст. 4, абз. 4 ст. 8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993);

4) Не организовано обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (нарушены статья 11 пункт 2 абзац «а» ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 4 Постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»)

5) Руководитель организации, как начальник гражданской обороны организации, не прошёл обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучении по категории начальник гражданской обороны) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 11 постановления Правительства РФ от 14.11.2008 г. № 547, пункт 22 приказа МЧС РФ от 13 ноября 2006 года № 646);

6) Уполномоченный на решение задач по гражданской обороне, не прошёл обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучении по категории уполномоченный на решение задач по гражданской обороне) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 4 п. «д», статья 6 п. «в» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

7) Отсутствуют первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования (ПУФ) организаций муниципального образования в военное время; Постановление (распоряжение) о создании комиссии по ПУФ:

- положение о комиссии по ПУФ,

- функциональные обязанности членов комиссии,

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (нарушены глава III, статья 2, абзац 5, статья 9 пункт 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 20 пункт 1 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.14 абзац 1 приказ МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

8) Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне (тренировки, командно-штабные тренировки, тактико-специальные учения) (нарушены статья 15.1 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

9) Не созданы, не оснащены курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организация их деятельности, а также не обеспечены повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию (нарушены статья 7 абзац 3 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзац 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

10) Не обеспечено повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию:

-    для начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет,

-    для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне - в течение первого года работы является обязательной (нарушены статья 4 абзац 2 постановления Правительства РФ от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»);

11) Отсутствует план развития учебно-материальной базы (нарушены статья 7 абзац 4

постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации»);

12) Отсутствует план пропаганды в области ГО, предупреждения ЧС, ПБ и безопасности на водных объектах (нарушены статья 7 абзац 5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзац 7 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в
муниципальных образованиях и организациях);

13) Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях:

- создание локальных систем оповещения;

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения населения об опасностях;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (нарушены глава III, статья 2, абзац 3 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 8 абзац 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.2 абзацы 1, 2,3.4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

14) Отсутствуют мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны

- организация проведения мероприятии по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (нарушены статья 16 абзацы 1,2,3 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.10 абзацы 1, 2,3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

15) Отсутствуют мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

-создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения (нарушены статья 18 абзацы 1,2,3,4,5 постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.12 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 « Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 15.12 абзацы 2,3,4,5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687;

16) Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора (нарушены статья 19 абзац 1,2,3,4 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.13 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 15.13 абзацы 2,3,4,5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687;

17) Создание страхового фонда документации (нарушены статья 15.14 абзац 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

18) Нет рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны (разработать рабочую программу обучения работников организаций в области гражданской обороны) (нарушены абз. 3 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 16.1 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687).

Тем самым, глава администрации Муниципального образования «***» Волков Г.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исследовав доказательства по делу, выслушав показания свидетеля А*, считаю доказанной вину должностного лица в совершении указанного правонарушения.

Вина должностного лица Волкова Г.А. в совершении указанных правонарушений подтверждается следующими доказательствами:

Двумя актами проверки № 40, № 40 от 01.06.2011 г., составленных по результатам проведенной как единой плановой выездной проверки в период с 04.05.2011 г. по 01.06.2011 г. на основании одного и того же распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 28.04.2011 г. № 40 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 40/4/6-4 от 01.06.2011 г. и № 40/3/28-15 от 01.06.2011 г. в отношении главы администрации этого поселения- Ф*, согласно которым на 01.06.2011 г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные выше в пунктах 1-18, и главе указанной администрации предписывалось устранить их в срок 01.02.2012 г. Из этих актов и предписаний следует, что глава администрации Ф* была ознакомлена с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывала, согласилась с ними. А согласно актам проверки от 01.06.2011г. при проверках участвовал и Волков Г.А., являвшийся на тот момент заместителем главы этой администрации.

Двумя актами проверки № 2, № 2 от 02.03.2012 г., составленных по результатам проведенной как единой внеплановой выездной проверки в период с 03.02.2012 г. по 02.03.2012 г. на основании одного и того же распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области А* от 23.01.2012 г. № 2 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 2/4/4-4 от 02.03.2012 г. и № 2/3/4-14 от 02.03.2012 г. в отношении указанного должностного лица Волкова, согласно которым на 02.03.2012 г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные выше в пунктах 1-18, и не устраненные в ранее предписанный срок – 01.02.2012 г., и главе указанной администрации – должностному лицу Волкову Г.А. вновь предписывалось устранить их в срок 01.10.2012 г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Волков Г.А. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал в части невыполнения вышеуказанных нарушений, как отраженных в предписаниях от 01.06.2011 г., согласился с ними.

Протоколом об административном правонарушении в области чрезвычайных ситуаций от 02.03.2012 г. № 2, протоколом об административном правонарушении в области гражданской обороны от 02.03.2012 г. № 2, из которых следует, что нарушения, указанные в предписаниях от 01.06.2011 г. в срок 01.02.2012 г. устранены не были.

Из указанных протоколов об административном правонарушении следует, что Волков Г.А. ознакомившись с ними, подтвердил наличие указанных в них правонарушений, расписавшись в протоколах.

Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 13.12.2005 г., выпиской из Устава, подтверждается то, что администрация Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, на момент обнаружения нарушений и составления вышеуказанных протоколов об административном правонарушении было зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке и осуществляло свою деятельность.

Копией решения Главы МО «***» от 17.01.2012 г. №1/1 подтверждается то, что Волков Г.А. на момент совершения правонарушения занимал должность Главы администрации Муниципального образования «***».

Свидетель А* – должностное лицо надзорного органа, составившее указанные протоколы об административном правонарушении, акты проверок и предписания в отношении Волкова, подтвердил наличие данного правонарушения в действиях данного должностного лица – Волкова.

Должностное лицо Волков Г.А. полностью признал вину в совершении данного правонарушения, подтвердил, что участвовал при вышеуказанных проверках, знал о вынесении предписаний от 01.06.2011г., соглашался с ними, так как имелись указанные в них нарушения, в установленный срок не выполнил предписания от 01.06.2011г., с протоколами об административных правонарушениях знакомился под роспись, замечаний к ним не имел. Он после увольнения Ф* с должности главы этой администрации в декабре 2011г., с декабря 2011г. исполнял обязанности главы этой администрации до назначения его на эту должность.

Таким образом, вина должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Волкова Г.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена.

В то же время в его действиях содержится состав одного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ. Так как два акта проверки № 40, № 40 от 01.06.2011 г., были составлены по результатам единой вышеуказанной проверки, проведенной в отношении одного должностного лица в один и тот же период на основании одного и того же распоряжения одного и того же должностного лица надзорного органа, на основании нарушений, выявленных в ходе единой проверки. Поэтому вынесение двух предписаний вместо одного по результатам фактически единой проверки, с указанием в этих предписаниях одного и того же срока выполнения указанных в них нарушений, а также последующее невыполнение в установленных срок этих предписаний, не могут рассматриваться как два самостоятельных административных правонарушения, предусмотренные одной и той же статьей и той же частью этой статьи (в данном случае ст. 19.5 ч. 1) КоАП РФ. Данные бездействия образуют состав одного административного правонарушения.

Исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, смягчающего обстоятельства в виде полного признания вины, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю обоснованным и справедливым назначить Волкову Г.А. административное наказание в виде штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области ВОЛКОВА Г.А, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.

Получатель административного штрафа:

УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 17711609000010000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано через Мелекесский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Н. Арискин