Правонарушение, предусмотренное ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Ульяновская область,

г. Димитровград, пр. Димитрова, 39а 25 апреля 2012 года

Судья Мелекесского районного суда Ульяновской области Арискин В.Н.,

с участием главы администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области Коноплёва А.Н.,

рассмотрев дела об административном правонарушении в отношении

должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области КОНОПЛЁВА А.Н., ***

по ст. 19.5 ч. 1, ст. 19.5 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденных Главным государственным инспектором Мелекесского района по пожарному надзору А* (Ульяновская область, г. Димитровград, ул. Масленникова, 89)

У С Т А Н О В И Л:

В ходе проведенной 02.03.2012 г. на основании распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области от 23.01.2012 г. № 5 внеплановой выездной проверки в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, расположенной по адресу: Ульяновская область, Мелекесский район, с. ***, установлено, что должностное лицо – глава администрации Муниципального образования «***» Коноплев А.Н. 02.03.2012 г. в 10 часов в зданиях и помещениях администрации Муниципального образования «***», расположенных по указанному адресу, не выполнил в установленный срок законные предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, а именно предписаний начальника отделения надзорной деятельности по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области № 44/4/9-7 и № 44/3/31-18 от 01.06.2011 г. в части нарушений требований ЧС и ГО, сроки исполнения которых истекли 01.02.2012 г., а именно:

1) работники организации не прошли подготовку в области защиты от чрезвычайных ситуаций (подготовить документы: расписание занятий, конспекты к занятиям, журнал учёта обучаемых к действиям в ЧС, приказ об итогах обучения сотрудников в минувшем году и задачах обучения на следующий год) (нарушены статья 2 пункт «а», статья 4 пункт «а» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

2) нет рабочих программ обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях (разработать рабочую программу обучения работников организаций порядка действий в чрезвычайных ситуациях) (нарушена статья 4 пункт «а» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

3) работники организации не обеспечены средствами индивидуальной защиты (нарушены ст. 3, абз. 4 ст. 4, абз. 4 ст. 8 приказа МЧС РФ от 21.12.2005 г. № 993);

4) отсутствует постановление (распоряжение) об оповещении населения при возникновении ЧС и опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий (нарушены статья 11 пункт 2 абзац «в» Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 28 пункт «в» абзац 2 постановления Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций»);

5) Отсутствует распорядительный документ в администрации муниципального образования, который регламентирует порядок сбора, обработки и обмена информацией на территории муниципального образования. Порядок сбора, обработки и выдачи информации в муниципальном образовании (нарушены статья 11 пункт 2 подпункт «в» ФЗ от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановление Правительства РФ от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

6) Не организовано обучение населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (нарушены статья 11 пункт 2 абзац «а» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статья 4 Постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547 «Положение о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

7) Отсутствует распоряжение муниципального района о приспособлении объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта размещенных на территории района (нарушены статья 10 СНиП 2.01.51-90 Строительные нормы и правила Инженерно-технические мероприятия по гражданской обороне);

8) Руководитель организации, как начальник гражданской обороны организации, не прошёл обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучения по категории начальник гражданской обороны) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 11 постановления Правительства РФ от 14.11.2008 г. № 547, пункт 22 приказа МЧС РФ от 13 ноября 2006 года № 646);

9) Уполномоченный на решение задач по гражданской обороне не прошёл обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области (пройти обучение в учебно-методическом центре ГО и ЧС Ульяновской области руководителю организации, получить удостоверение о прохождении обучения по категории уполномоченный на решение задач по гражданской обороне) (нарушены пункт б статьи 3, абз. 1, 2 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841; статья 4 п. «д», статья 6 п. «в» постановления Правительства РФ от 4.09.2003 г. № 547);

10) Отсутствует положение о работнике, специально уполномоченном на решение задач в области ГО и предупреждения и ликвидации ЧС, отсутствуют функциональные обязанности, уполномоченный на решение задач в области ГО и предупреждения и ликвидации ЧС совмещает должность – должен быть 1 освобожденный сотрудник (нарушено постановление Правительства РФ от 10.07.1999 г. № 782);

11) Отсутствуют первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования (ПУФ) организаций муниципального образования в военное время;

Постановление (распоряжение) о создании комиссии по ПУФ: -положение о комиссии по ПУФ, -функциональные обязанности членов комиссии.

- создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (нарушены глава III, статья 2, абзац 5 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 9 пункт 1 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 20 пункт 1 Постановления Правительства от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.14 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

12) Не проводятся учения и тренировки по гражданской обороне (тренировки, командно-штабные тренировки, тактико-специальные учения) (нарушены статья 15.1 абзац 4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

13) Не созданы, не оснащены курсы гражданской обороны и учебно-консультационные пункты по гражданской обороне и организация их деятельности, а также не обеспечены повышения квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию (нарушены статья 7 абзац 3 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзац 6 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях);

14) Не обеспечено повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны муниципальных образований в образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию:

- для начальников гражданской обороны организаций, должностных лиц и работников гражданской обороны не реже одного раза в 5 лет;

- для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей по гражданской обороне – в течение первого года работы является обязательной (нарушены статья 4 абзац 2 постановления Правительства РФ от 2.11.2000 г. № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

15) Отсутствует план развития учебно-материальной базы (нарушены статья 7 абзац 4 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской
обороне в Российской Федерации»;

16) Отсутствует план пропаганды в области ГО, предупреждения ЧС, ПБ и безопасности на водных объектах (нарушены статья 7 абзац 5 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.1 абзаца 7 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

17) Не поддерживаются в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях:

- создание локальных систем оповещения;

- поддержание в состоянии постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее реконструкции и модернизации;

- установка специализированных технических средств оповещения населения об опасностях;

- комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;

- сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею (нарушены глава III, статья 2 абзац 3 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне», статья 8 абзац 2 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Положение о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.2 абзацы 1,2,3,4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и opганизациях»);

18) Отсутствует план эвакуации населения муниципального района при ЧС (нарушен пункт 6 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 г. № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»;

19) Отсутствуют мероприятия по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

- поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

- убежища;

- противорадиационные укрытия;

- разработка планов наращивания инженерной защиты территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- приспособление в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время заглубленных помещений, метрополитенов и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

- планирование и организация строительства недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;

- обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны;

- накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

- обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки (нарушены глава III статья 2 абзац 3 Федерального закона от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» (нарушены статья 10 абзац 1 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 9, пункт 2 Постановления Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. № 1309 «Порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны», Приказ МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», статья 15.4 абзацы 1,2,3,4,5,6,7 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях», статья 10 абзацы 2,3,4,5,6 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 );

20) Отсутствуют мероприятия по обеспечению световой и других видов маскировки:

- определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

- разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне;

- создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой и других видов маскировки;

- проведение инженерно-технических мероприятии по уменьшению демаскирующих признаков территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне (нарушены статья 11 абзацы 1,2,3,4 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ», статья 15.5 абзацы 1,2,3,4 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

21) Отсутствуют мероприятия по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

- заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов;

- создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;

-организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий (нарушены статья 16 абзацы 1,2,3 постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «б утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.10 абзацы 1,2,3 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

22) Отсутствуют мероприятия по вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

- обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;

- создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

- создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

- создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

- создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения (нарушены статья 18 абзацы 1,2,3,4,5 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.12 абзацы 1,2,3,4,5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

23) Мероприятия по срочному захоронению трупов в военное время:

- заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;

- создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

- оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;

- организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;

- организация санитарно-эпидемиологического надзора (нарушены статья 19 абзацы 1,2,3,4 Постановления Правительства РФ от 26.11.2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», статья 15.13 абзацы 1,2,4,5 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

24) Создание страхового фонда документации (нарушена статья 15.14 абзац 6 приказ МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»);

25) Нет рабочих программ обучения работников организаций в области гражданской обороны (разработать рабочую программу обучения работников организаций в области гражданской обороны) (нарушены абзац 3 статьи 4 постановления Правительства РФ от 2 ноября 2000 г. № 841, статья 16.1 абзац 1 приказа МЧС РФ от 14.11.2008 г. № 687).

Тем самым, глава администрации Муниципального образования «***» Коноплев А.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Исследовав доказательства по делу, выслушав показания свидетеля А*, считаю доказанной вину должностного лица в совершении указанного правонарушения.

Вина должностного лица Коноплева А.Н. в совершении указанного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

Двумя актами проверки № 44, № 44 от 01.06.2011 г., составленных по результатам проведенной как единой плановой выездной проверки в период с 04.05.2011 г. по 01.06.2011 г. на основании одного и того же распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области Анисимова И.С. от 28.04.2011 г. № 44 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 44/4/9-7 от 01.06.2011 г. и № 44/3/31-18 от 01.06.2011 г. в отношении указанного должностного лица Коноплева, согласно которым на 01.06.2011 г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные выше в пунктах 1-25, и главе указанной администрации – должностному лицу Коноплеву А.Н. предписывалось устранить их в срок 01.02.2012 г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Коноплев А.Н. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал, согласился с ними.

Двумя актами проверки № 5, № 5 от 02.03.2012 г., составленных по результатам проведенной как единой внеплановой выездной проверки в период с 03.02.2012 г. по 02.03.2012 г. на основании одного и того же распоряжения начальника ОНД по Мелекесскому району Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Ульяновской области Анисимова И.С. от 23.01.2012 г. № 5 этим же должностным лицом в отношении Администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, и составленных на основании этих актов этим же должностным лицом А* предписаний № 5/4/5-7 от 02.03.2012 г. и № 5/3/5-18 от 02.03.2012 г. в отношении указанного должностного лица Коноплева, согласно которым на 02.03.2012 г. были установлены вышеуказанные нарушения законодательства, как отраженные выше в пунктах 1-25, и не устраненные в ранее предписанный срок – 01.02.2012 г., и главе указанной администрации – должностному лицу Коноплеву А.Н. вновь предписывалось устранить часть из них в срок 01.10.2012 г. Из этих актов и предписаний следует, что должностное лицо Коноплев А.Н. был ознакомлен с актами и предписаниями под роспись, замечаний не высказывал в части невыполнения вышеуказанных нарушений, как отраженных в предписаниях от 01.06.2011 г., согласился с ними.

Протоколом об административном правонарушении в области чрезвычайных ситуаций от 02.03.2012 г. № 5, протоколом об административном правонарушении в области гражданской обороны от 02.03.2012 г. № 5, из которых следует, что нарушения, указанные в предписаниях от 01.06.2011 г. в срок 01.02.2012 г. устранены не были.

Из указанных протоколов об административном правонарушении следует, что Коноплев А.Н. ознакомившись с ними, подтвердил наличие указанных в них правонарушений, расписавшись в протоколах.

Копией свидетельства о государственной регистрации юридического лица от 13.12.2005 г., выпиской из Устава, подтверждается то, что администрация Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области, на момент обнаружения нарушений и составления вышеуказанных протоколов об административном правонарушении было зарегистрировано в качестве юридического лица в установленном законом порядке и осуществляло свою деятельность.

Копией решения Главы МО «***» от 31.03.2011 г. № 4/30 подтверждается то, что Коноплев А.Н. на момент совершения правонарушения занимал должность Главы администрации Муниципального образования «***».

Свидетель А* – должностное лицо надзорного органа, составившее указанные протоколы об административном правонарушении, акты проверок и предписания в отношении Коноплева, подтвердил наличие данного правонарушения в действиях данного должностного лица – Коноплева.

Должностное лицо Коноплев А.Н. полностью признал вину в совершении данного правонарушения, подтвердил, что участвовал при вышеуказанных проверках, получал по результатам проверки копии указанных актов и предписаний, соглашался с ними, так как имелись указанные в них нарушения, в установленный срок не выполнил предписания от 01.06.2011г., с протоколами об административных правонарушениях знакомился под роспись, замечаний к ним не имел.

Таким образом, вина должностного лица – главы администрации Муниципального образования «***» Коноплева А.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ – т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, установлена.

В то же время в его действиях содержится состав одного административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Так как два акта проверки № 44, № 44 от 01.06.2011 г., были составлены по результатам единой вышеуказанной проверки, проведенной в отношении одного должностного лица в один и тот же период с 04.05.2011 г. по 01.06.2011 г. на основании одного и того же распоряжения одного и того же должностного лица надзорного органа, на основании нарушений, выявленных в ходе единой проверки. Поэтому вынесение двух предписаний вместо одного по результатам фактически единой проверки, с указанием в этих предписаниях одного и того же срока выполнения указанных в них нарушений, а также последующее невыполнение в установленных срок этих предписаний, не могут рассматриваться как два самостоятельных административных правонарушения, предусмотренные одной и той же статьей и той же частью этой статьи (в данном случае ст.19.5 ч. 1) КоАП РФ. Данные бездействия образуют состав одного административного правонарушения.

Исходя из обстоятельств дела, характера правонарушения, смягчающего обстоятельства в виде полного признания вины, наличия малолетнего ребенка у виновного, отсутствия отягчающих обстоятельств, считаю обоснованным и справедливым назначить Коноплеву А.Н. административное наказание в виде штрафа в пределах минимальной санкции, предусмотренной ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 и 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать главу администрации Муниципального образования «***» Мелекесского района Ульяновской области КОНОПЛЁВА А.Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (Одной тысячи) рублей.

Получатель административного штрафа:

УФК по Ульяновской области (ГУ МЧС по делам ГО, ЧС и ЛПСБ по Ульяновской области), ИНН 7325050261, КПП 732501001, р/с 40101810100000010003 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, БИК 047308001, ОКАТО 73401000000, КБК 17711609000010000140.

Настоящее постановление может быть обжаловано и опротестовано через Мелекесский районный суд в Ульяновский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Н. Арискин