Дело № Решение в окончательной форме вынесено ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Мегионский городской суд <адрес> - Югры в составе:
Председательствующего - судьи Строкичевой М.Ю.
При секретаре: Русских Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску
ФИО1 к АДМИНИСТРАЦИИ <адрес> о признании права приобретения в собственность квартиры на льготных условиях и заключении договора купли-продажи квартиры,
У С Т А Н О В И Л :
ФИО4 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МО <адрес> о признании права приобретения в собственность <адрес> на льготных условиях - за 50 процентов ее стоимости, и возложении на ответчика обязанности заключить договор купли-продажи квартиры на этих условиях. Истец указывает, что работает в должности участкового уполномоченного милиции в ОВД по <адрес> с 2003 года, проживает в спорной квартире с июня 2006г., контрактом о службе в органах внутренних дел Администрация города взяла на себя обязательства предоставить ему служебное жилое помещение на обслуживаемом участке, в дальнейшем по его заявлению рассмотреть вопрос об изменении статуса данного жилого помещения и продажи ее ему в собственность за 50% стоимости.
Истец в судебном заседании поддержал исковые требования, просил обязать ответчика вывести спорную квартиру из состава служебного жилого фонда, заключить с ним договор купли-продажи спорной квартиры на льготных условиях за 50% стоимости.
Представителем Администрации <адрес> ФИО3 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) не признал исковые требования и пояснил суду, что законом и контрактом предусмотрено право, а не обязанность Администрации <адрес> продать квартиру ФИО4 за 50% стоимости. Спорная квартира является служебной, а служебное жилье не может быть продано в силу закона. У Администрации города не имеется другого служебного жилья для предоставления другим работникам, будут нарушены их права.
Представитель 3 лица - ОВД по <адрес> ФИО5 (доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ) поддержала исковые требования и пояснила, что на протяжении нескольких лет Администрация города не предоставляет служебное жилье участковым уполномоченным, по этой причине никто не идет работать в эту службу. Несколько лето назад Администрация города продала на таких же льготных условиях квартиру другому участковому, т.е. реализовала свое право, а в данном случае, по непонятным причинам, не желает его реализовывать. Она считает, что ФИО4 имеет право приобрести жилье на льготных условиях.
3 лицо ФИО12 поддержала исковое заявление. Она указала, что является бывшей супругой ФИО1, зарегистрирована по месту жительства в спорной квартире вместе с ребенком, имеет право в ней проживать. Она согласна с тем, чтобы ФИО4 получил квартиру в собственность.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что ФИО4 проходит службу в ОВД по <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а в должности участкового уполномоченного милиции - с ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1, Министерством внутренних дел РФ в лице начальника отдела внутренних дел <адрес> ФИО6, Орган местного самоуправления МО <адрес> в лице главы Администрации <адрес> ФИО7 заключен контракт на срок до ДД.ММ.ГГГГ, который в силу п. 5.3 действует до настоящего времени.
Согласно п.4.1 Контракта руководитель органа местного самоуправления взял на себя обязательства предоставить ФИО4 в течение 6 месяцев после заключения контракта служебное жилое помещение на обслуживаемом участке, отвечающее санитарным нормам, оборудованное мебелью, средствами связи, оргтехникой, обеспечить техническую эксплуатацию, содержание и ремонт жилого служебного жилого помещения, оплату коммунальных услуг за счет средств местного бюджета.
П. 4.3 Контракта предусмотрено, что по личному заявлению сотрудника ФИО1 руководителем органа местного самоуправления может быть рассмотрен вопрос об изменении статуса служебной квартиры при условии последующей продажи в собственность ФИО1 за 50% стоимости квартиры в соответствии с ч.6 ст. 30 Закона РФ «О милиции».
В целях реализации своих обязанностей, предусмотренных п. 4.1 Контракта Администрация <адрес> приняла решение в виде постановления № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении ФИО4 служебного жилого помещения - <адрес> в <адрес>.
Однако, направление на вселение в квартиру было выдано ФИО4 еще в июне 2006г.
ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор социального найма служебного жилого помещения между Департаментом муниципальной собственности Администрации <адрес> и ФИО1 на спорную квартиру. В договор найма включены вместе с ФИО1 члены его семьи - супруга ФИО8 и сын ФИО4 Дмитрий, 2004 г.р.
ФИО4 расторг брак с супругой, однако, она и ребенок имеют право проживать в квартире. ФИО12 привлечена к участию в данном деле, не имеет возражений против приобретения квартиры в собственность ФИО1
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 письменно обратился к главе <адрес> ФИО9 с просьбой об изменении статуса служебной квартиры и передаче ее в его собственность за 50% стоимости в соответствии с условиями контракта.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратился с аналогичным заявлением к И.О.главы <адрес> ФИО10
Временно исполняющий обязанности главы <адрес> ФИО11 дал ФИО4 письменный ответ о том, что действующим законодательством не предусмотрена возможность продажи служебных жилых помещений, в удовлетворении заявления отказано.
ФИО4 считает, что Администрация города не выполняет взятых на себя контрактом обязательств, нарушает его права, предусмотренные Законом РФ «О милиции».
Суд не может не согласиться с доводами истца, его заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
В силу ст. 30 ч.6 Закона РФ «О милиции», который действовал в период заключения контракта, соответствующие органы исполнительной власти и органы местного самоуправления могут продавать на льготных условиях жилье сотрудникам милиции в собственность за 50 % его стоимости.
Указанная норма закона признана утратившей силу на основании п. 5 ст. 1 ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «ОБ общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», который вступил в силу с 1.01.2005г.
Однако, в силу ч.1 ст. 153 данного Закона от 22.08.2004г. № 122-ФЗ в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1.012005г. право на льготы, закрепленные в отменяемых настоящим Законом нормах, настоящий ФЗ не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на льготы в форме и размерах, предусмотренных настоящим ФЗ.
В соответствии с ч.2 данной статьи при издании органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего ФЗ нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: при изменении после 31.12.04г. порядка реализации льгот, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены. Кроме того, при переходе к новому правовому регулированию недопустимо снижение уровня гарантий прав граждан, их социальной защищенности.
Таким образом, к спорным правоотношениям необходимо применять ст. 30 ч.6 Закона РФ «О милиции», поскольку правоотношения возникли еще в период ее действия.
Поэтому, государственная гарантия для сотрудников милиции в виде льготы, дающей право приобретать жилое помещение за 50 % стоимости, может быть реализована ФИО1
Довод представителя Администрации <адрес> о том, что поскольку в силу ЖК РФ служебные жилые помещения не могут отчуждаться, спорная квартира не может быть продана ФИО4, следует признать необоснованным. Действительно в силу правил ст. 92 п.3 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению. Однако, согласно ст. 5 ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» от 29.12.2004г. № 189-ФЗ к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие ЖК РФ, ЖК РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения Кодекса в действие. Поскольку на момент заключения контракта с истцом действовал ЖК РСФСР, то к жилищным правоотношениям, возникшим между истцом и ответчиком необходимо применять нормы ЖК РСФСР. В силу правил ст. 106 ЖК РСФСР к пользованию служебными жилыми помещениями применяются правила ст. 50-61 и другие настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
В соответствии со ст. 2 и 40 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, органы местного самоуправления создают условия для осуществления гражданами прав на жилище. Поэтому, право гражданина ФИО1 на указанную льготу является приоритетным перед правом Администрации <адрес> на выведение квартиры из числа служебного жилья и продаже ФИО4 за 50% стоимости.
Позиция Администрации <адрес> относительно реализации сотрудниками милиции своих жилищных прав, высказанная в данном деле, не способствует улучшению ситуации в городе и в отделе внутренних дел, которая свидетельствует об отсутствии желания и интереса молодых людей работать в органах внутренних дел. Из представленных суду документов видно, что в ОВД по <адрес> имеется 18 штатных единиц участковых уполномоченных милиции, именно такое количество сотрудников данной категории необходимо городу для реализации задач, поставленных перед отделом внутренних дел, для соблюдения правопорядка в городе. Однако, из 18 мест заняты только 13.
Поэтому, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований ФИО1
На основании изложенного, руководствуясь ст. 191-194 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Удовлетворить исковые требования ФИО1 к Администрации МО <адрес> о признании права приобретения в собственность квартиры на льготных условиях и заключении договора купли-продажи квартиры.
Признать за ФИО1 право на приобретение жилого помещения - <адрес> по ул.строителей в <адрес> на льготных условиях - за 50 % стоимости.
Обязать Администрацию <адрес> заключить с ФИО1 договор купли-продажи <адрес> в <адрес> на льготных условиях - за 50 % стоимости, предварительно выведя указанную квартиру из состава специализированного жилого фонда.
Решение может быть обжаловано в суд ХМАО-0Югры через суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Судья М.Ю.Строкичева