Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Мегионского городского суда <адрес>-Югра Ивановой Л.А.,
с участием истца ФИО4, ФИО3,
представителя ответчика ФИО7, действующей на основании доверенности ОАО «Ипотечное агентство Югры»,
при секретаре Мингалевой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление ФИО4 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО1, ФИО3 к представительству ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании решения об отказе в постановке на учет для предоставления субсидии незаконным и обязанности постановки на учет для получения субсидии,
У С Т А Н О В И Л:
Истцы обратились к ответчику с вышеуказанными исковыми требованиями, мотивируя тем, что ДД.ММ.ГГГГ они подали заявление в представительство ОАО «Ипотечное агентство Югры» (далее агентство) с просьбой постановки их семьи на учет для предоставления субсидии в целях улучшения жилищных условий. ДД.ММ.ГГГГ они получили от руководителя агентства отказ со ссылкой на то, что они намеренно ухудшили свои жилищные условия, продав жилое помещение в течение 5лет предшествующих обращению. Квартира <адрес> принадлежала ФИО4 и ее сестре ФИО6 по праву наследства в размере 1/2 доли каждой. Они не смогли определить между собой преимущественное право на пользование и проживание в данной квартире, поэтому продали жилое помещение. Принадлежащая ФИО4 доля в квартире общей площадью 65,5кв.м. составляла 32,75 кв.м., обеспеченность одного члена семьи составила бы 10,9кв.м, что ниже нормы, предусмотренной ЖК РФ.
Представитель ответчика ФИО7 с иском не согласилась, пояснив, что ФИО4 имела 1\2 долю в праве на трехкомнатную квартиру, в улучшении жилищных условий не нуждалась и на соответствующем учете не состояла, ее обеспеченность жильем составляла 32,75кв.м. Супруг имеет другое жилое помещение. Продав квартиру, другое жилое помещение она не приобрела, чем намеренно ухудшила свои жилищные условия в течение пяти лет, предшествующих обращению с целью постановки на учет для получения мер государственной поддержки.
Заслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему:
Согласно копиям свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 и ФИО6 являлись собственниками квартиры <адрес> в равных долях по 1/2доли каждой, которую они приобрели в силу наследства по закону после смерти своей матери ФИО8 (л.д.12-13).
Из договора купли-продажи квартиры от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО4 и ФИО6 продали вышеуказанную квартиру ФИО9 по цене 1 000 000руб., расчет между сторонами производится в день сдачи данного договора купли-продажи на государственную регистрацию.
Из пояснений ФИО4 в суде следует, что их право собственности на квартиру обременено ипотекой, необходимо было еще выплатить 279000руб., поэтому данный договор в регистрационном органе не зарегистрирован. Свидетельство о государственной регистрации на переход право собственности на жилое помещение не выдавалось.
В соответствие с уведомлением представительства ОАО «Ипотечное агентство» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО10 отказано в постановке на учет для предоставления субсидии по Подпрограмме «Доступное жилье молодым» Программы ХМАО-Югры на 2005-2015годы, утвержденную Законом ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ № и порядком реализации подпрограммы «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015годы», утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-п в связи с намеренным ухудшением жилищных условий (ст.10 п.14.Закона № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно уведомлению агентства от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлены на учет для предоставления государственной поддержки в соответствие в Подпрограммой «Ипотечное жилищное кредитование» Программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015г., утвержденную Законом ХМАО-Югры № от ДД.ММ.ГГГГ и Порядком реализации и финансирования подпрограммы «ипотечное жилищное креитование» программы ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры» на 2005-2015годы», утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с п.14 ст. 10 подпрограммы «Доступное жилье молодым» Программы <адрес> - Югры, утвержденной Законом ХМАО-Югры №-оз от ДД.ММ.ГГГГ, участниками подпрограммы могут быть молодые семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В соответствии п.3 ст. 9 подпрограммы участниками подпрограммы являются молодые семьи, имеющие детей. Молодыми семьями являются семьи, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, в которых возраст обоих супругов не превышает 35 лет. В соответствии с п.4 подпрограммы нуждающимися в улучшении жилищных условий являются члены молодой семьи, если они являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью на одного члена семьи менее 12 кв.м.
При этом в соответствии с п.6 ст. 9 подпрограммы членами семьи собственника признаются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, родители, дети указанного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и другие граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.
ФИО4 и ФИО1, 2007года рождения, зарегистрированы по месту жительства: <адрес>, соответственно с ДД.ММ.ГГГГ и с июля 2007года по ДД.ММ.ГГГГ, затем поставлены на регистрационный учет по адресу: <адрес>. По этому адресу проживает ФИО10 с соблюдением правил регистрации.
В силу п.п. 1,2 ст. 551 ГК РФ переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации, исполнение договора продажи недвижимости сторонами до государственной регистрации перехода права собственности не является основанием для изменения их отношений с третьими лицами.
На момент обращения к ответчику по вопросу постановки на учет и по настоящее время ФИО4 и ФИО6 являются собственниками вышеуказанной квартиры, поскольку переход права собственности к покупателю по договору купли-продажи не зарегистрирован в Едином государственном реестре. Кроме того, вопрос о жилищных правах ребенка не согласован с отделом опеки и попечительства Администрации <адрес>.
<адрес> квартиры составляет 65,5кв.м., с учетом второго собственника ФИО11 и дочери Милены, которая имеет право пользования квартирой, обеспеченность истицы жилой площадью превышает установленную норму-12кв.м. ФИО3 обеспечен жилым помещением по другому месту жительства.
Требования истцов о постановке на учет для предоставления субсидии к агентству в связи с возникшей нуждаемостью в улучшении жилищных условий, наступившей после продажи квартиры, являются незаконными и необоснованными, поскольку право собственности на жилое помещение не передано покупателю и ФИО10 не являются нуждающимися в улучшении жилищных условий.
После продажи квартиры истцы формально ухудшают свои жилищные условия, поскольку взамен не приобрели другое жилое помещение. В соответствии с положениями пп.14 п.3 ст.10 вышеуказанного Закона ХМАО-Югры «Улучшение жилищных условий населения ХМАО-Югры на 2005-2015годы» суд не имеет законных оснований для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении искового заявления ФИО4 в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО2, ФИО3 к представительству ОАО «Ипотечное агентство Югры» о признании решения об отказе в постановке на учет для предоставления субсидии незаконным и обязанности постановки на учет для получения субсидии,
Решение может быть обжаловано в суд ХМАО-Югра через суд <адрес> в течение 10 дней со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Судья: Л.А. ИВАНОВА
Решение в окончательной форме
вынесено ДД.ММ.ГГГГ.