РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> Дело № ДД.ММ.ГГГГ Мегионский городской суд <адрес> - Югры, в составе председательствующего судьи Антонова Д.А., с участием истца ФИО5О., представителя истца адвоката Рахимовой Т.Н., представившей ордер от ДД.ММ.ГГГГ №, представителя ответчика ФИО4, представившей доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.58), при секретаре Наумовой Ю.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО7 к администрации <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении в списках очередности, УСТАНОВИЛ: Истец ФИО5О. обратился в суд с названным иском к администрации <адрес>, требуя признать за ним право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с п.3 ч.1 ст.16 ФЗ «О ветеранах», обязать администрацию <адрес> восстановить истца в списках очередности на улучшение жилищных условий по дате подачи заявления с ДД.ММ.ГГГГ В обоснование иска ФИО5О. сослался на то, что с ДД.ММ.ГГГГ состоял в списках очередности на получение жилья по месту службы в ОВД по <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ получи военную травму в ходе мероприятий по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики, с ДД.ММ.ГГГГ установлена инвалидность бессрочно, в ДД.ММ.ГГГГ. уволен из ОВД по состоянию здоровья, является инвалидом и ветераном боевых действийДД.ММ.ГГГГ. списки очередников переданы в органы местного самоуправления, исключен из списков очередности в связи с тем, что на каждого члена семьи приходится по 13.7 кв.м., согласно п.3 ч.3 ст.23.3 ФЗ «О ветеранах» имеет право на предоставление жилья площадью 18 кв.м. на одного человека. Истец ФИО5О. и его представитель адвокат ФИО3 иск поддержали. Представитель ответчика ФИО4 иск не признала, объяснив, что истец не относится к лицам, нуждающимся в жилых помещениях, так как имеет площадь, превышающую учетную норму. Третье лицо - УВД по ХМАО-Югре, извещенное о рассмотрении дела (л.д.57,59), в суд представителя на направило, ходатайств не представило. Выслушав истца и представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Справка МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.11) подтверждает, что ФИО5О. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ принимал участие в мероприятиях по обеспечению правопорядка и общественной безопасности на территории Чеченской Республики. Справка МВД РФ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15) свидетельствует о получении ФИО5О. ранения ДД.ММ.ГГГГ - 2 - Из ответа службы тыла УВД по ХМАО-Югре от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.48) следует, что ФИО5О. состоял в списках очередности сотрудников ОВД по <адрес> ХМАО-Югры с ДД.ММ.ГГГГ как нуждающихся в улучшении жилищных условий по недостающей до нормы площади. В соответствии с договором социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ ФИО5О. с указанного времени стал нанимателем муниципальной трехкомнатной <адрес> ХМАО-Югры, общей площадью 68,5 кв.м., с составом семьи в пять человек. Статьей 38 ЖК РСФСР норма жилой площади была установлена в размере двенадцати квадратных метров на одного человека. Согласно статьи 32 ЖК РСФСР, действовавшего на момент получения ФИО5О. вышеуказанного жилого помещения, граждане снимаются с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения. Учитывая, что вышеприведенные нормы, действовавшие на момент предоставления жилья истцу, предусматривали снятие гражданина с учета в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилья, следует признать, что ФИО5О. обоснованно был снят с учета граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. Из паспортных данных <адрес> ХМАО-Югры Мегионского БТИ на ДД.ММ.ГГГГ следует, что общая площадь указанной квартиры без учета лоджий составляет 68,5 кв.м. Справка ООО «ЖЭУ №» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.51) свидетельствует о том, что в <адрес> ХМАО-Югры вместе с истцом ФИО5О. зарегистрированы по месту жительства всего 5 (пять) человек. В том числе жена и три сына. Согласно ответа директора департамента муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО5О. с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения по договору социального найма по месту жительства не обращался, на каждого члена семьи приходится по 13,7 кв.м., что превышает учетную норму для постановки гражданина на учет, основания для признания ФИО5О. нуждающимся в предоставлении жилого помещения отсутствуют. В силу требований статьи 50 ЖК РФ, нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма. Учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. - 3 - Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом. Решением Думы <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со статьями 14, 50 ЖК РФ на территории <адрес> установлена учетная норма площади жилого помещения менее 12 кв.м. общей площади жилого помещения на одного человека, в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Таким образом, ввиду установления в <адрес> учетной нормы в размере 12 кв.м., и в связи с тем, что на каждого из членов семьи истца приходится 13,7 кв.м., то есть более учетной нормы, оснований для принятия ФИО5О. на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, или восстановления ФИО5О. в списках очередности на улучшение жилищных условий, не имеется. Иск ФИО5О. о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении в списках очередности необоснован и подлежит отклонению. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций. Объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: инвалидов боевых действий, а также военнослужащих и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей); ветеранов боевых действий. - 4 - Приведенные нормы Закона РФ «О ветеранах» не устанавливают иной учетной нормы, относительно определенной ЖК РФ и Думой <адрес> именно вопрос об учете истца в списках очередности является предметом рассматриваемого спора. По смыслу указанных норм установление общей площади жилья в 18 кв.м. относится к определению объема средств, предусмотренного в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации с целью обеспечению жильем лиц, имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки. Согласно п.3 ч.1 ст.16 Закона РФ «О ветеранах», ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Ветераны боевых действий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Учитывая, что ФИО5О. не нуждается в улучшении жилищных условий, оснований для признания за истцом права на обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со ст.16 Закона РФ «О ветеранах» не имеется. В иске ФИО5О. следует отказать. Ввиду отказа в иске оснований для удовлетворения требований истца о возмещение судебных расходов не имеется. На основании изложенного и руководствуясь статьями 50 ЖК РФ, 16 Закона РФ «О ветеранах», 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В иске ФИО5 ФИО1 к администрации <адрес> о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении в списках очередности полностью отказать. Решение может быть обжаловано в суд Ханты - <адрес> - Югры через Мегионский городской суд в течение 10 дней. Копия верна: Судья Антонов Д.А.