Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ <адрес> Дело № ДД.ММ.ГГГГ Мегионский городской суд <адрес> -Югры в составе председательствующего: судьи Ивановой Л.А. с участием прокурора Жилиной О.С., представителя третьего лица ФИО3, при секретаре Ильиной Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Строительное управление №» о признании незаконным бездействия работодателя, выразившегося в невыполнении квоты для приема инвалидов и невыделении (несоздании) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, УСТАНОВИЛ: Прокурор <адрес> обратился с иском в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Строительное управление №» о признании незаконным бездействия работодателя, выразившегося в невыполнении квоты для приема инвалидов и невыделении (несоздании) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> в порядке надзора за исполнением трудового законодательства предприятиями города <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, а также законодательства о занятости населения в деятельности ОАО «СУ №». В ходе проверки выявлены факты нарушения указанного законодательства в деятельности ОАО «СУ №» в части невыполнения предприятием квоты для приема на работу инвалидов, а также невыделения (несоздания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Выявленные нарушения требований законодательства нарушают права и законные интересы лиц, являющихся инвалидами, и состоящих в настоящее время либо в будущем на учете в органах занятости в качестве безработных, на получение ими мер социальной защиты и реабилитации. В судебном заседании участвующий в деле прокурор подержал заявленные требования в полном объеме. Дело рассмотрено в отсутствии ответчика, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, но не явившегося в суд, по правилам ч.4 ст.167 ГПК РФ. Представитель третьего лица БУ ХМАО-Югры «Мегионский центр занятости населения» ФИО3 поддержала заявленные требования. Выслушав истца, представителя третьего лица, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего иск удовлетворить, суд приходит к следующему: В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181 - ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условий для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Ст. 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 103-1 «О занятости населения в Российской Федерации» предусматривает, что одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В силу ст.20 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентноспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно- правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Ст.21 указанного закона установлена для предприятий с численностью работающих более 100 человек квота для приема на работу инвалидов в процентах от средней списочной численности работников, но не менее двух процентов. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ среднесписочная численность работников ОАО «Строительное управление №» составляет 607 человек. Ст. 4 Закона <адрес> - Югры от ДД.ММ.ГГГГ №-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в <адрес>-Югре» предусматривает, что квота устанавливается независимо от организационно- правовой формы и формы собственности организациям, численность работников в которых составляет более 100 человек, и определяется в процентах к среднесписочной численности работников. Квота рабочих мест для инвалидов устанавливается в размере двух процентов от среднесписочной численности работников организации. Таким образом, квота для трудоустройства инвалидов ОАО «Строительное управление №» составляет 12 рабочих мест. Более того, законодательством предусмотрено создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. В соответствии со ст.22 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов устанавливается органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для каждого предприятия, учреждения, организации в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов. В силу ст. 4 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.12.2004 № 89-оз «О квотировании рабочих мест инвалидам в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре», Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 21.09.2009 г. № 254-п «Об утверждении порядка установления минимального количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в организациях на территории Ханты-Мансийского автономного округа -Югры» минимальное количество специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов организациям в Ханты-Мансийском автономном округе -Югры со среднесписочной численностью работников от 501 до 1000 человек устанавливается в количестве двух специальных рабочих мест. Создание специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов осуществляется работодателем за счет собственных средств. Таким образом, иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Строительное управление №» о признании незаконным бездействия работодателя, выразившегося в невыполнении квоты для приема инвалидов и невыделении (несоздании) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов, обоснован и подлежит удовлетворению. В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб., от уплаты которой прокурор при подаче иска был освобожден на основании ст. 333.36 НК РФ. Руководствуясь ст. ст. 220, 221 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Удовлетворить иск прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к ОАО «Строительное управление №» о признании незаконным бездействия работодателя, выразившегося в невыполнении квоты для приема инвалидов и невыделении (несоздании) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Обязать ОАО «Строительное управление №» выделить (создать) 12 (Двенадцать) рабочих мест для трудоустройства инвалидов и направить указанную информацию в БУ ХМАО-Югры «Мегионский центр занятости населения» в трехмесячный срок после вступления решения суда в законную силу. Взыскать с ОАО «Строительное управление №» в доход местного бюджета затраты по оплате государственной пошлины в размере 200 руб. Решение может быть обжаловано в суд <адрес> - Югры через Мегионский городской суд в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме. Судья: Л.А. Иванова Решение в окончательной форме Вынесено ДД.ММ.ГГГГ