Дело № 2-881/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 ноября 2010 г. г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Щепалова С.В.,
при секретаре Дорофеевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркова А.В. к Маркову В.С., Администрации Чебинского сельского поселения, Межрайонной ИФНС России по РК <данные изъяты>, о включении имущества в состав наследства,
установил:
Иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ умер отец истца Марков В.С.. После его смерти открылось наследство в виде <данные изъяты> жилого дома в деревне <данные изъяты>. Наследниками имущества отца является истец и его брат Марков В.В. Право на дом у наследодателя не было должным образом оформлено, в связи с чем при принятии наследства возникли затруднения.
В судебном заседании истец поддержал иск по изложенным основаниям. Дополнил, что спора по поводу принадлежности дома наследодателю не было. Дом был приобретен наследодателем по договору купли-продажи и передан ему продавцом.
Ответчик Марков В.В. выразил согласие с иском. Подтвердил обстоятельства, изложенные истцом.
Представители ответчиков- Администрации Чебинского сельского поселения, Межрайонной ФНС России <данные изъяты> по РК, третье лицо - нотариус Медвежьегорского нотариального округа в судебное заседание не явились, извещены, возражений на иск не представили. В связи с этим суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав явившиеся стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьями 1111 и 1142 ГК РФ, наследование осуществляется по завещанию и по закону.
Согласно статьям 1113 и 1114 ГК РФ, наследство открывается со смертью гражданина, днем открытия наследства является день смерти гражданина.
В соответствии со ст. 1112 ГК РФ в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ умер Марков В.С. (актовая запись ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ ОЗАГС <данные изъяты> района). Истец является сыном Маркова В.С., в связи с чем в силу ст. 1142 ГК РФ является наследником имущества Маркова В.С.. первой очереди. На основании заявления истца <данные изъяты> заведено наследственное дело к имуществу Маркова В.С.
Из договора купли продажи от ДД.ММ.ГГГГ следует, что продавец <данные изъяты> продало, а покупатель Марков В.С.. купил <данные изъяты> дома в дер. <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м. за <данные изъяты> рублей. Договор подписан представителем продавца и покупателем. Квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается внесение Марковым В.С. покупной цены в кассу <данные изъяты>.
Правомерность заключения данной сделки и действительная воля сторон на переход права собственности к Маркову В.С. на <данные изъяты> данного объекта недвижимости подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ, составленным представителями Чебинского сельсовета и <данные изъяты>, согласно которому комиссия предложила продать половину указанного дома по цене <данные изъяты> рублей. Согласно ходатайства <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в адрес Чебинского сельсовета, <данные изъяты> просило разрешения на продажу указанного здания Маркову В.С. для проживания. На ходатайстве проставлена резолюция «Не возражаю продать дом <данные изъяты> Маркову В.С.» за подписью председателя исполкома, скрепленной печатью сельсовета.
Суду не представлено сведений о правопритязаниях на данный объект недвижимости со стороны третьих лиц. В связи с этим, учитывая изложенные выше доказательства и объяснения сторон, суд полагает, что наследодатель Марков В.С. при жизни действительно владел на праве собственности <данные изъяты> указанного жилого дома.
В соответствии со ст. 239 действовавшего во время совершения сделки ГК РСФСР, договор купли - продажи части жилого дома в сельском населенном пункте, должен быть совершен в письменной форме и зарегистрирован в исполнительном комитете сельского Совета народных депутатов.
Судом установлено, что договор купли-продажи был совершен в письменной форме, между тем регистрация сделки состоялась в ненадлежащей форме: путем резолюции уполномоченного лица на заявлении продавца разрешить данную сделку. К настоящему времени регистрации прав на объект недвижимости в порядке ст. 131 ГК РФ произведено не было, что подтверждается сообщением УФРС по РК об отсутствии в ЕГРП сведений о спорном объекте. Соответственно, у истца как наследника нет возможности разрешить вопрос о принятии наследства во внесудебном порядке.
На основании вышеизложенного суд считает обоснованным включение <данные изъяты> данного жилого дома в состав наследства, открывшегося после смерти Маркова В.С.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить;
Включить в состав наследства, открывшегося после смерти Маркова В.С., умершего ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Медвежьегорский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья С.В. Щепалов