Дело № 2-831/2010
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 ноября 2010 г. г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Медвежьегорский районный суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Щепалова С.В.,
при секретаре Дорофеевой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Медвежьегорского района РК в интересах Б. к Администрации Муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» (далее: Администрация района) о предоставлении жилого помещения,
установил:
Иск подан в порядке ст. 45 ГПК РФ и мотивирован тем, что истец Б. является ребенком-сиротой. За ней закреплено жилье, но оно признано непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. В связи с этим истец имеет право на внеочередное предоставление ей жилья. Б. поставлена Администрацией Пиндушского городского поселения (далее: Администрация поселения) на очередь на улучшение жилищных условий. Между тем, Администрация района не включила истца в реестр детей-сирот, не имеющих жилого помещения. Прокурор просит обязать Администрацию района предоставить Б. благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в пос. <данные изъяты> жилой площадью не менее 18 кв.м.
В судебном заседании истец Б. изменила исковые требования. Просит обязать Администрацию района поставить ее в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилой площадью по договорам социального найма, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, за счет средств субвенций из бюджета РК (далее: Реестр), с предоставлением по договору социального найма за счет субвенций жилого помещения в пос. <данные изъяты> общей площадью не менее нормы предоставления (18 кв.м. на одного человека).
Представитель заявителя иска Дружинина Е.С. согласилась с измененными исковыми требованиями, поддержав их.
На основании статей 39 и 45 ГПК РФ и с учетом принципа диспозитивности гражданского процессуального права, измененные исковые требования приняты судом к рассмотрению.
Представитель ответчика - Администрации района В. заявила об отсутствии возражений против измененных исковых требований. Пояснила, что действительно истец не имеет пригодного для проживания жилья и должна быть включена в Реестр с последующие приобретением жилья за счет субвенций из бюджета РК.
Представитель третьего лица - Администрации поселения Д. согласился с измененными исковыми требованиями. Подтвердил непригодность закрепленного за истцом жилья для проживания и включение истца в очередь на улучшение жилищных условий. Поясняет, что Администрация поселения не имеет возможности обеспечить истца жильем из-за ветхости жилищного фонда и отсутствием средств для приобретения жилья.
Представитель соответчика - Министерства образования Республики Карелия в судебное заседание не явился, извещен, возражений на иск не представил.
Заслушав стороны и третье лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 3 Закона РК от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее: Закон РК), дети-сироты, не имеющие закрепленного за ними жилья, обеспечиваются жилплощадью по договорам социального найма, что является расходным обязательством РК.
Статья 4 данного закона, Приказ Министерства образования РК от 03.03.2009 № 150 наделяет указанными государственными полномочиями ОМСУ муниципальных районов, которые ведут Реестр. Данные полномочия обеспечиваются за счет субвенций бюджетам муниципальных районов из бюджета РК.
Объяснениями сторон, материалами дела подтверждается и не оспаривается, что мать истца К. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец К.С. умер ДД.ММ.ГГГГ. Истец, ДД.ММ.ГГГГ рождения, является ребенком-сиротой. Она имеет постоянную регистрацию по месту жительства в <адрес>.
Постановлением Администрации района от ДД.ММ.ГГГГ № в связи с тем, что родители истца умерли, жилье, где зарегистрирована истец, аварийное, за истцом закреплено право на получение жилплощади в пос. <данные изъяты>. Постановлением Администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ № дом, где зарегистрирована истец, признан аварийным, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Постановлением Администрации поселения от ДД.ММ.ГГГГ № семья истца поставлена на очередь по улучшению жилищных условий. Ныне она состоит в данной очереди как ребенок-сирота под №. На территории <данные изъяты> городского поселения установлена норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма - 18 кв. м. общей площади на одного человека.
Так как истец не имеет закрепленного за ней пригодного для проживания жилья, является ребенком-сиротой, стоит в очереди в пос. <данные изъяты> на улучшение жилищных условий, истец имеет право на включение ее в Реестр Администрацией района с последующим предоставлением жилья в пос. <данные изъяты> по договору социального найма в пределах указанной выше нормы предоставления.
Законодательством не установлена необходимость подачи ребенком-сиротой для постановки в Реестр заявления и представления дополнительных документов. Учитывая данные обстоятельства, а также согласие ответчика и третьего лица с иском, суд находит исковые требования об обязании Администрации района включить истца в Реестр с последующим предоставлением жилья обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст. 194 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить;
Обязать Администрацию Муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» поставить Б. в реестр детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилой площадью по договорам социального найма, не имеющих закрепленного за ними жилого помещения, за счет средств субвенций из бюджета Республики Карелия, с предоставлением по договору социального найма за счет субвенций жилого помещения в пос. <данные изъяты> общей площадью не менее нормы предоставления (18 кв.м. на одного человека).
Взыскать с Администрации Муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» в доход бюджета Муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 дней со дня вынесения в окончательной форме.
Судья С.В. Щепалов
Полный текст решения составлен 26 ноября 2010 года