Решение о признании бездействия администрации муниципального образования незаконным и возложении обязанности по установке дорожных знаков



Дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 июля 2011 года                                                                                 п. Медвенка

Медвенский районный суд Курской области в составе:

председательствующего - судьи Веревкина С.В.

с участием помощника прокурора Медвенского района Курской области Буровой Н.В.

при секретаре Афанасьеве А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Медвенского района Курской области к администрации п. Медвенка о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по установке дорожных знаков,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Медвенского района Курской области обратился в суд с иском к администрации п. Медвенка в защиту неопределенного круга лиц и с учетом уточнения исковых требований от ДД.ММ.ГГГГ просит признать незаконным её бездействие, выразившееся в непринятии мер к надлежащему содержанию автомобильных дорог местного значения в границах поселения, и обязать администрацию установить согласно проекту организации дорожного движения на улице <адрес> напротив дома и напротив дома (вблизи расположения МОУ «<данные изъяты>») знаки 3.24 ПДД РФ в количестве 2 штук, 8.2.1 ПДД РФ - 2, а также разработать проект организации движения по улицам <адрес>.

Свои требования прокурор Медвенского района основывает на том, что прокуратурой района была проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, в результате которой установлено, что в нарушение норм законодательства администрация п. Медвенка не обеспечивает безопасность дорожного движения, не принимает мер к самостоятельному решению вопросов обеспечения безопасности дорожного движения и надлежащего содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения.

В результате проверки состояния улично-дорожной сети в месте расположения МОУ «<данные изъяты>» по <адрес> установлено, что проезжая часть около школы не оборудована дорожными знаками согласно проекту организации дорожного движения на улице <адрес>. Так, напротив дома и напротив дома (вблизи расположения <данные изъяты>) предусмотрена искусственная неровность. Однако в ходе проверки установлено, что она отсутствует. В нарушение проекта организации дорожного движения в непосредственной близости МОУ «<данные изъяты>» отсутствуют знаки: 3.24 ПДД РФ в количестве 2 штук, 8.2.1 ПДД РФ в количестве 2 штук.

По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ прокурором района внесено представление главе поселка Медвенка по факту неисполнения органами местного самоуправления требований ст. 14 ФЗ от 6.10.2003 года № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Администрацией поселения осуществляется деятельность по содержанию дорог и местным бюджетом предусмотрены денежные средства на осуществление органом местного самоуправления полномочий в указанной сфере. Однако в нарушение статьи 13 ФЗ от 8.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органом местного самоуправления, не разработаны основные направления инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения и установление знаков на 2011 года не планировалось.

Проекты организации движения разработаны на три улицы <адрес>, тогда как улицы <адрес> имеют также большую протяженности, на них отмечается высокая интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, а поэтому необходима установка дорожных знаков..

До настоящего времени администрацией п. Медвенка не выполняются требования вышеперечисленного действующего законодательства в части содержания автомобильных дорог общего пользования в границах поселения. Выявленные факты свидетельствую о бездействии администрации муниципального образования «поселок Медвенка» по выполнению обязанностей, установленных действующим законодательством, что нарушает права граждан, а также создает угрозу безопасности дорожного движения.

Поэтому прокурор обратился в суд с вышеуказанным иском.

В судебном заседании помощник прокурора Бурова Н.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика - администрации п. Медвенка - глава п. Медвенка Тельных Н.Н. исковые требования признал и пояснил, что в настоящее время, несмотря на недостаточное финансирование, проводится работа по реализации полномочий администрации в области содержания дорог и обеспечения безопасности дорожного движения. В текущем году бюджетом МО «п. Медвенка» на организацию дорожного движения в посёлке предусмотрено <данные изъяты> рублей, из которых <данные изъяты> рублей уже потрачены на установку знаков по улице <адрес>. Также планируется установка искусственных неровностей возле школы и садика. Заказаны проекты по улицам <адрес>. Администрация п. Медвенка разработала программу организации дорожного движения в п. Медвенка на 5 лет и уже расписаны денежные средства, которые будут потрачены на её выполнение. Есть дислокация дорожных знаков в п. Медвенка. Требования по разработке проекта организации движения по улицам <адрес> хотя и обоснованные, но финансовой возможности их выполнения у администрации п. Медвенка в настоящее время нет. Общая стоимость указанных проектов составит около <данные изъяты> рублей. Кроме этого, администрация п. Медвенка планировала установку светофора на пересечении улиц <адрес>, но проект и установка светофора по приблизительным подсчётам обойдется посёлку в <данные изъяты> рублей, но в настоящее время таких денежных средств у администрации также нет. Будут предприниматься меры по изысканию источников финансирования этих работ, поскольку они очень важны для населения поселка и прибывающих в него других граждан.

Представитель третьего лица - ОГИБДД ОВД по Медвенскому району в судебном заседании отсутствовал, извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

Исследовав материалы дела и заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 5 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя, в том числе, элементы обустройства автомобильных дорог (сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса);

- дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» установлены перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно ч.8 ст. 6 и ст. 13 вышеуказанного закона к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в том числе:

осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

разработка основных направлений инвестиционной политики в.области развития автомобильных дорог местного значения;

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

В соответствии с ч.4 ст.6 и ст.12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Ст. 21 вышеуказанного закона возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Согласно п. 8.8 Приказа МВД РФ от 08.06.1999г. № 410 «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы).

Судом установлено, что в нарушение Правил дорожного движения РФ, на автомобильной дороге, расположенной в непосредственной близости с МОУ «<данные изъяты>» отсутствуют дорожные знаки 1.23 ПДД РФ «Дети» с обеих сторон вблизи школы, отсутствует дорожная разметка 1.14.1 (зебра) напротив школы, отсутствует дорожный знак 5.16 «Место остановки автобуса» вблизи школы. Кроме того, в обе стороны отсутствует дорожная искусственная неровность обозначаемая дорожными знаками 5.20, а также дорожными знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости»- 40 км/ч, 20 км/ч. Данное обстоятельство не оспаривается ответчиком и подтверждается проектом организации дорожного движения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.18-19), а также актом обследования автомобильной дороги по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ(л.д.16-17).

Кроме того, установлено, что проекты организации движения, разрабатываемые федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги (улицы), МО «поселок Медвенка» разработаны только на три улицы поселка - <адрес>. Улицы <адрес> имеют также большую протяженность, на них также отмечается высокая интенсивность движения транспортных средств и пешеходов. Поэтому имеется необходимость в разработке проекта организации движения по указанным улицам и установке дорожных знаков.

В соответствии со ст. 33 Устава муниципального образования «поселок Медвенка» Медвенского района Курской области администрация п. Медвенка является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления поселка Медвенка. Администрацию возглавляет глава поселка Медвенка на принципах единоначалия. Полномочиями по решению вопросов местного значения наделяется администрация п. Медвенка.

Согласно ст. 3 Устава вышеуказанного муниципального образования к вопросам местного значения поселка относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществления иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Суд считает, что действия прокурора Медвенского района Курской области по обращению в суд осуществлены в пределах полномочий, предусмотренных п.1 ст.45 ГПК РФ, а также положений Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации», поскольку исковые требования прокурора направлены на пресечение действий, нарушающих права неопределенного круга лиц - населения муниципального образования «поселок Медвенка», и граждан, приезжающих в поселок. При этом прокурор обосновал в своем заявлении, в чем заключаются интересы этих лиц, в чем заключается угроза нарушения прав этих лиц, и как интересы этих лиц должны быть защищены.

При таких обстоятельствах суд считает, что имеются основания для удовлетворения исковых требований прокурора в полном объёме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Медвенского района Курской области - удовлетворить и обязать администрацию поселка Медвенка Курской области установить согласно проекта организации дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ на улице <адрес> напротив домов и (вблизи расположения МОУ «<данные изъяты>») два знака 3.24 ПДД РФ и два знака 8.2.1 ПДД, а также разработать проект организации движения по улицам <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Медвенский районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий                                                                     С. В. Веревкин

Копия верна:

Председатель Медвенского

районного суда                                                                                     С.В. Веревкин