Дело № 2-592/2010 По иску Гурова А.С. о признании права на досрочную пенсию, назначении пенсии



Дело № 2-592/2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 сентября 2010 года г. Медногорск

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Романенко Н.А.,

с участием истца Гурова А.С.,

представителей ответчика Мокиной Н.Ю., Пыхтиной Т.А.,

при секретаре Воротынцевой Ж.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гурова А.С. к ГУ П о признании права на досрочную трудовую пенсию, назначении пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Гуров С.А. обратился в суд с иском к ГУ П о признании за ним права на досрочную трудовую пенсию, назначении пенсии в связи с * деятельностью.

В обоснование иска указал, что свою трудовую деятельность он начал в **** году после окончания высшего учебного учреждения. * лет он работает в должности *, в том числе с **** года по **** год в сельской местности. Поскольку истцом выработан специальный стаж для назначения досрочной пенсии, то **.**.**** он обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. В назначении пенсии ему было отказано. По мнению ответчика в специальный стаж не могут быть включены периоды обучения на курсах повышения квалификации

Работа истца предполагает обязательное обучение на курсах повышения квалификации. Это одно из условий осуществления истцом данной деятельности. Именно поэтому истец периодически проходил обучение на курсах повышения квалификации. В это время за ним сохранялось место работы и средняя заработная плата. Соответственно работодатель производил отчисления в Пенсионный фонд РФ. Именно поэтому курсы повышения квалификации подлежат включению в специальный стаж для назначения досрочной пенсии.

Истец на эти курсы ехал не по своей инициативе, а согласно указанию руководителя. Раз в пять лет обучение обязательно. Руководитель делал заявку на обучение, а когда приходила путевка, то с путевкой истца направляли к месту обучения. Так было с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** и с **.**.**** по **.**.**** он находился на курсах повышения квалификации в г. О. В решении указано, что в **** году истец был на курсах с **.**.**** по **.**.****, то есть непрерывно. Это не соответствует действительности. Истец на курсах был только в то время, что им указано. В перерыве он работал на своем рабочем месте в г. М. Были годы, когда обучение проводили в г. М., куда приезжали преподаватели института. Истец выполнял свои основные обязанности, а после работы и в выходные дни занимался на курсах. В г. М. истец обучался с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****. В это время ему начисляли зарплату за полный рабочий день, поскольку он работал полный рабочий день. Обучение никак не влияло на выполнение основных обязанностей. По мнению истца, эти периоды нельзя считать периодом нахождения на курсах повышения квалификации, как это делает ответчик. Никаких приказов о том, что истец направлен на курсы повышения квалификации в эти периоды не издавалось, поскольку в это время он по месту работы выполнял свои основные обязанности в полном объеме, полный рабочий день. В лицевых счетах за указанный период видно, что он работал весь месяц, была начислена зарплата и проведены удержания налогов. После обучения выдавалось удостоверение или свидетельство о повышении квалификации. Эти документы прилагаются к сертификату специалиста, для истца это означает, что он может заниматься профессиональной деятельностью. Считает отказ в зачете названных периодов обучения на курсах повышения квалификации в специальный стаж незаконным, просит обязать ответчика зачесть в его специальный стаж периоды работы, указанные в решении ответчика, и назначить ему пенсию с **.**.****, признав за ним право на назначение такой пенсии с **.**.****.

В судебном заседании истец Гуров А.С. настаивал на исковых требованиях.

Представители ответчика ГУ П - Мокина Н.Ю., Пыхтина Т.А. иск не признали, указав, что оспариваемые периоды были обоснованно не зачтены в специальный стаж Гурову А.С. Во время обучения на курсах повышения квалификации, истец не осуществлял * деятельность. Включение в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения на курсах повышения квалификации Правилами исчисления периодов работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, не предусмотрено. Просили в иске отказать.

Суд, выслушав истца, представителей ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона лицам, осуществлявшим * деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Решением начальника ГУ П от **.**.**** № *, периоды обучения истца на курсах повышения квалификации с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** в его специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости не засчитаны, в связи с чем, на **.**.**** специальный стаж Гурова А.С. составил * лет * мес. * дн., и ему отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в связи с отсутствием требуемого стажа * деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.

Из диплома серии * № * установлено, что он выдан **.**.**** Гурову А.С. и подтверждает, что он в **** году окончил * институт по специальности * и ему присвоена квалификация *.

Согласно трудовой книжке на имя Гурова А.С., заполненной **.**.****, он, имея профессию *, **.**.**** был принят на должность * в *. Согласно сведениям трудовой книжки, с **.**.**** по **.**.**** истец работал в должности * в *. С **.**.**** переведен в распоряжение *. **.**.**** принят на должность * в *. **.**.**** переведен *. **.**.**** переведен на должность *, где продолжает работать в настоящее время. В указанные периоды работы истец находился на курсах повышения квалификации с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации № 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому периоды нахождения на курсах повышения квалификации являются периодами работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель производит отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Кроме того, для отдельных категорий работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательным условием выполнения работы.

Обучение Гурова А.С. на курсах повышения квалификации в оспариваемые периоды являлось необходимым условием для работы в его должности *, с ним сохранялись трудовые отношения, ему выплачивалась в эти периоды заработная плата и из неё производились отчисления в Пенсионный фонд РФ. Данные обстоятельства подтверждаются справками работодателя, ответчиком не оспариваются.

На основании изложенного, периоды обучения истца на курсах повышения квалификации с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** подлежат включению в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

В г. М. истец обучался - с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****. В это время истец выполнял основную работу в течение полного рабочего дня, ему начисляли зарплату за полный рабочий день, поскольку он работал полный рабочий день, после чего проходил обучение.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что периоды с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, а также периоды с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.**** подлежат включению в специальный стаж истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Таким образом, с учетом зачтенного ответчиком Гурову А.С. специального стажа – * лет * месяцев * дня, и включения в этот стаж спорных периодов продолжительностью * год * месяца * дней, по состоянию на **.**.**** на момент подачи Гуровым А.С. письменного заявления о назначении пенсии – у него имелся необходимый специальный стаж, в связи, с чем право на досрочную трудовую пенсию по старости по п.п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» истец на указанную дату приобрел, и отказ ответчика в назначении ему такой пенсии является незаконным и необоснованным.

Что касается включения в специальный стаж истца периодов с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, суд приходит к выводу, что из решения начальника ГУ П от **.**.**** № *, следует, что указанные периоды уже включены истцу в специальный стаж и необходимости дополнительно включать указанные периоды в специальный стаж не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Гурова А.С. удовлетворить.

Обязать ГУ П:

- зачесть в специальный стаж Гурова А.С. для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****; а также периоды с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****, с **.**.**** по **.**.****.

Признать за Гуровым А.С. право на досрочную пенсию и обязать ГУ П назначить Гурову А.С. досрочную трудовую пенсию по старости с **.**.****.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья Медногорского городского суда подпись Н.А. Романенко

Справка: Мотивированное решение изготовлено 04.10.2010.