Дело № 2-113/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 марта 2011 года г. Медногорск
Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Романенко Н.А.,
с участием помощника прокурора г. Медногорска Епанченцевой И.В.,
представителя ответчика админситрации муниципального образования - Неженской А.А.,
при секретаре Воротынцевой Ж.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Медногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание администрации города,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Медногорска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать админситрацию муниципального образования в срок до **.**.**** произвести необходимые действия по предоставлению доступа инвалидам в здание администрации муниципального образования, расположенное по адресу: ..., а именно - построить на входе приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда на инвалидных колясках).
Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Медногорска проведена проверка исполнения на территории муниципального образования Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее - Закона).
В ходе прокурорской проверки установлено, что при входе в здание администрации муниципального образования отсутствует доступ, оборудованный для инвалидов, пользующихся инвалидными креслами-колясками. В частности, администрация муниципального образования, расположена по адресу: ..., перед входом в здание администрации имеется лестница со ступенями, пандус для подъезда на инвалидных колясках отсутствует.
Вместе с тем, согласно ст. 15 Закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством РФ.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
На основании изложенного, прокурор г. Медногорска просит суд обязать администрацию муниципального образования в срок до **.**.**** произвести необходимые действия по предоставлению доступа инвалидам в здание администрации муниципального образования, расположенное по адресу: ..., а именно - построить на входе приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда на инвалидных колясках).
В ходе рассмотрения гражданского дела помощник прокурора г. Медногорска Епанченцева И.В. уточнила исковые требования, в части срока, указала срок до **.**.****, уточненные исковые требования поддержала, на удовлетворении требований настаивала.
Представитель ответчика Неженская А.А. исковые требования признала, суду пояснила, что на основании п. 3.29 СНиП 35-01-2001 максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м при уклоне не более 8 %. Учитывая, что здание администрации муниципального образования имеет уклон 48%, установить приспособление для маломобильных посетителей перед входом в здание администрации невозможно, в связи с превышением максимального уклона. В настоящее время администрацией муниципального образования проводятся необходимые мероприятия для разрешения данного вопроса. Определено, что возможно оборудовать дополнительный вход в здание со стороны улицы П. Заказан проект для переустройства здания администрации и оборудования дополнительного входа со стороны улицы П., установления приспособлений для доступа инвалидов. Необходимо время для получения проекта, финансирования данных работ, проведения работ по переустройству, что возможно произвести в срок не ранее **.**.****.
Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
В соответствии со ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации от организационно-правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).
Согласно п. 6 РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 № 74/51, разработанного в целях выполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.12.1995 № 181-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ, последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к инфраструктуре и объектам социальной инфраструктуре» от 07.12.1996
№ 1449 местными органами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.
Из представленного прокурором г. Медногорска рапорта помощника прокурора г. Медногорска Епанченцевой И.В., а также фототаблицы входа в здание администрации муниципального образования, следует, что при входе в здание администрации муниципального образования, расположенного по адресу: ..., имеется лестница со ступенями, пандус для подъезда на инвалидных колясках отсутствует как со стороны центрального входа, так и со стороны запасного входа здания администрации муниципального образования. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются.
С учетом фактических обстоятельств дела, учитывая, что в здание администрации муниципального образования отсутствует беспрепятственный доступ инвалидов, суд находит требования прокурора законными и обоснованными.
В соответствии с п. 3.29 СНиП 35-01-2001 максимальная высота одного подъема (марша) пандуса не должна превышать 0,8 м, при уклоне не более 8%.
Из сообщения МУ «У» от **.**.**** № *, следует, что установить приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда инвалидных колясок) на центральном входе в здание администрации муниципального образования, не представляется возможным в связи с превышением максимального уклона установленного п. 3.29 СНиП 35-01-2001. Однако данное обстоятельство не освобождает ответчика от обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание администрации муниципального образования. Судом установлено, что в здание администрации муниципального образования имеются запасные входы.
В связи с тем, что установление приспособления для маломобильных посетителей перед центральным входом в здание администрации невозможно, ответчик, признавая исковые требования прокурора, начал осуществлять мероприятия по оборудованию дополнительного входа в здание администрации муниципального образования.
Из пояснения представителя ответчика, письменного отзыва ответчика, судом установлено, что заказан проект переустройства здания админситрации муниципального образования, для обустройства дополнительного входа со стороны улицы П., где здание имеет уклон менее 8%, что соответствует п. 3.29 СНиП 35-01-2001. Учитывая, что ответчику требуется время для согласования финансирования работ, проведения мероприятий по переустройству и оборудованию приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда на инвалидных колясках), с учетом объема работ, которые требуется выполнить, суд считает возможным установить ответчику срок для производства данных мероприятий до **.**.****, который с учетом запланированных работ является разумным. Данный срок устанавливается судом в целях реального исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора г. Медногорска к администрации муниципального образования удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования в срок до **.**.**** обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в здание администрации муниципального образования, расположенное по адресу: ..., - путем оборудования на входе в здании администрации муниципального образования приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда на инвалидных колясках).
Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в через Медногорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: подпись Н.А.Романенко