Дело № 2-185/2011 решение по иску прокурора г. Медногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к юридическому лицу о признании бездействия по не проведению аттестации рабочих мест по условям труда незаконным



Дело № 2-185/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 апреля 2011 года г. Медногорск

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ивановой Г.М.,

с участием старшего помощника прокурора г. Медногорска Ганчарова Е.А.,

представителя ответчика – Гиззатулиной И.А.,

при секретаре Исеркаповой М.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора
г. Медногорска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Н.» о признании бездействия по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда незаконным,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Медногорска обратился в суд с названным иском.

В обоснование исковых требований указал следующие обстоятельства.

В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, на работодателя возложена обязанность по обеспечению надлежащих условий труда, в том числе обязанность по проведению аттестации рабочих мест по условия труда.

По результатам проверки, проведенной прокуратурой г. Медногорска, установлено, что в нарушение вышеуказанных требований федерального законодательства в ООО «Н.» аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена.

Прокурор просит суд признать бездействие ООО «Н.» по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда незаконным, обязать ООО «Н.» устранить нарушение требований федерального законодательства путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до **.**.****.

В судебном заседании старший помощник прокурора г. Медногорска Ганчаров Е.А. на исковых требованиях настаивал, уточнил иск в части срока для устранения нарушения требований федерального законодательства, определив его до **.**.****.

Представитель ответчика Гиззатулина И.А. в судебном заседании исковые требования прокурора признала полностью. Суду пояснила, что считает срок, в который прокурор требует провести аттестацию рабочих мест по условиям труда - до **.**.****, является разумным и обоснованным. В настоящее время уже ведется работа, направленная на проведение аттестации рабочих мест. Так, **.**.**** между ООО «Л.» и ООО «Н.» заключен договор оказания услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда. **.**.**** Обществом произведена оплата по договору в сумме ... рублей, в срок по **.**.**** Исполнитель обязуется окончить аттестацию рабочих мест.

Суд, выслушав прокурора, представителя ООО «Н.», изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему.

Конституция РФ предусматривает, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены (ст. 37).

Согласно ст. 21 ТК РФ, работник имеет право на рабочее место, соответствующее государственным и нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором.

Обязанность по обеспечению безопасных условий труда возлагается на работодателя. Работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда (ст. 212 ТК РФ).

Аттестация рабочих мест – это система анализа и гигиеническая оценка существующих условий и характера труда, оценка травмобезопасности рабочих мест и учет обеспеченности средствами индивидуальной защиты.

Статья 209 ТК РФ закрепляет понятие охраны труда как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия.

В систему таких мероприятий входит и аттестация рабочих мест по условиям труда, которая представляет собой оценку условия труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.

Необходимость проведения аттестации рабочих мест обусловлена не только требованиями трудового законодательства, но и другими нормативно-правовыми актами.

Так, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007 года № 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

Настоящий Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда регулирует вопросы деятельности работодателей – юридических лиц и работодателей – физических лиц (далее организации), за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации.

При этом аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места.

Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, и осуществление мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Как комплекс мер, она включает гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.

По сообщению ГУ «Ц» от **.**.****, аттестация рабочих мест по условиям труда не проведена в ... предприятиях и организациях
..., в том числе, в ООО «Н.» (№ * Списка).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от **.**.****, данное Общество как юридическое лицо образовано **.**.****, основной государственный регистрационный номер *, по состоянию на дату выдачи выписки предприятие является действующим.

Согласно штатному расписанию ООО «Н.» с **.**.**** в штате Общества имеется * штатных единиц.

Согласно Порядку проведения аттестации, являющемуся Приложением к приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 № 569, аттестация рабочих мест носит обязательный характер для работодателя, независимо от организационно-правовых форм собственности и проводится не реже, чем 1 раз в 5 лет.

Ответчиком в судебное заседание представлен договор № от **.**.****, заключенный ООО «Н.» и ООО «Л.» на оказание услуг по аттестации рабочих мест по условиям труда. В договоре указан срок сдачи результатов заказчику по **.**.****. Ответчиком оплачены услуги, связанные с аттестацией рабочих мест, что подтверждается платежным поручением № от **.**.****.

С учетом фактических обстоятельств дела, суд находит требования прокурора законными и обоснованными. Судом установлено, что ООО «Н.» аттестацию рабочих мест по условиям труда, на момент проверки Общества прокуратурой г. Медногорска, не провело, то имеет место бездействие ООО «Н.» по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. На ООО «Н.» должна быть возложена обязанность по устранению указанных нарушений требований федерального законодательства путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до **.**.****. Суд считает этот срок разумным.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г. Медногорска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Н.» о признании незаконным бездействия по не проведению аттестации рабочих мест по условиям труда - удовлетворить.

Обязать ООО «Н.» устранить нарушение требований федерального законодательства путем проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в срок до **.**.****.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Справка: мотивированное решение изготовлено 23 апреля 2011 года.

Судья: подпись