Дело № 2-307/2011 решение по иску прокурора г. Медногорска к органу местного самоуправления, юридическому лицу о признании бездействия органа местного самоуправления незаконным, понуждении к соврешению действий по ликвидации несанкционированной свалки



Дело № 2-307/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21.07.2011 г. Медногорск

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Галегузовой С.Ю.,

с участием помощника прокурора г. Медногорска Кистановой И.В.,

представителя ответчика – органа местного самоуправления - Синицина В.М.,

представителя соответчика - МУП «К» Коледенко А.В.,

при секретаре Кердинской Л.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Медногорска в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления, МУП «К» о признании бездействия органов местного самоуправления незаконным и понуждении к совершению действий по ликвидации несанкционированной свалки твёрдых бытовых отходов, расположенной на территории муниципального образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор г. Медногорска обратился в Медногорский городской суд с названным иском, в котором просит признать незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Обязать орган местного самоуправления организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в * км на юго-восток ..., а также при въезде в п. Р. в * м от р. К., сдвинутые в кучу твердые бытовые отходы (далее - ТБО), в срок до **.**.****. Обязать орган местного самоуправления в срок до **.**.**** в п. Р. организовать место для утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства. Обязать МУП «К» ликвидировать несанкционированные свалки твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в * км на юго-восток ..., а также при въезде в п. Р. в * м от р. К., сдвинутые в кучу твердые бытовые отходы в срок до **.**.****.

Иск мотивирован тем, что прокуратурой г. Медногорска с привлечением специалиста проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства при содержании и эксплуатации свалок (полигонов) твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования.

Проверкой установлено, что на территории муниципального образования в п. Р. в * км на юго-восток п. Р. расположен земельный участок площадью * кв.м., а также при въезде в п. Р. слева в * м от дороги и в * м от р. К. на почве размещены сдвинутые к кучу ТБО. Оба указанных участка заняты отходами, на участках расположены свалки твердых бытовых отходов.

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введённого в действия Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст) данные свалки являются несанкционированными, то есть территорией, не предназначенной для размещения на ней отходов.

Свалка, расположенная в * км на юго-восток от п. Р., представляет собой участок без обволоки, твердого покрытия (асфальт, бетон и др.), на территории участка находятся места несанкционированного сбора мусора (места непосредственной разгрузки отходов из автотранспорта).

Таким образом, площадь захламлённой территории составляет * % от общей площади несанкционированной свалки. На территории несанкционированной свалки преимущественно размещены твёрдые коммунальные отходы, строительный мусор.

Согласно представленной учреждением по ведению кадастра информации, отвод данных земельных участков под свалку ТБО не оформлен. Данные свалки не находятся на чьём либо балансе и никем не обслуживаются.

Принимая во внимание, что указанные свалки функционируют без отвода земельного участка и соответствующих разрешения и согласования уполномоченных органов, имеет место нарушение п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Кроме того, территории, занятые под свалки, не отвечают требованиям ст. 22 Федерального закона санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН-42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населённых мест".

В частности, в нарушение действующего федерального законодательства не соблюдаются требования в области охраны окружающей среды по обеспечению экологической безопасности, допущен сброс отходов производства и потребления на почву. Инвентаризация отходов, располагаемых на свалке, не производится, необходимая природоохранная документация отсутствует.

Мониторинг по контролю состояния окружающей природной среды на территории объекта размещения отходов не осуществляется. Производственный контроль, включающий постоянное наблюдение за состоянием атмосферного воздуха, почвы, подземной воды в зоне возможного влияния несанкционированной свалки (качество почвы контролируется по химическим, микробиологическим, радиологическим показателям), предусмотренный Санитарными правилами СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твёрдых бытовых отходов (утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.2001 № 16), не осуществляется.

Лимиты на размещение отходов, установленные в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду, не установлены. Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не разработан.

В результате имеют место множественные нарушения требований федерального законодательства.

Согласно п. 14 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на органы местного самоуправления возложены обязанности по организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В то же время, органом местного самоуправления как собственником объекта размещения ТБО, грубо нарушаются данные нормы законодательства, поскольку не принимаются надлежащие меры по ликвидации несанкционированных свалок, по ее предотвращению, снижению захламления прилегающих к свалке земель, не принимаются меры по устранению нарушений требований природоохранного и санитарно-эпидемиологического законодательства, допускаемые при эксплуатации свалок в целях предотвращения её негативного воздействия на окружающую природную среду.

При этом нарушаются конституционные права граждан (неопределённого круга лиц), проживающих на территории муниципального образования, на благоприятную окружающую среду, установленные ст. 42 Конституции РФ, в связи с размещением и эксплуатацией свалки ТБО, которые отрицательно, негативно влияют на состояние атмосферного воздуха и земель муниципального образования.

Эксплуатация вышеуказанной свалки твёрдых бытовых отходов происходит по сегодняшний день, что является нарушением требований ст. 34 ФЗ РФ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой прекращение в полном объёме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов при нарушении требований в области охраны окружающей среды осуществляется на основании решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ за прокурором закреплено право обратиться в суд с заявлением в защиту интересов граждан неопределённого круга лиц.

В ходе рассмотрения настоящего гражданского дела помощник прокурора
г. Медногорска Кистанова И.В. письменно уточнила исковые требования, просила суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов. Просит обязать орган местного самоуправления организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в * км на юго-восток п. Р., а также при въезде в п. Р. в * м от р. К., сдвинутые в кучу ТБО, в срок до **.**.****. Обязать орган местного самоуправления в срок до **.**.**** в п. Р. организовать место для утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03. Обязать МУП «К» ликвидировать несанкционированные свалки (полигоны) твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в * км на юго-восток ..., а также при въезде в ... в * м от ..., сдвинутые в кучу ТБО, в срок до **.**.****.

В настоящем судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Кистанова И.В. требования уточнила, просила суд признать незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в п. Р. Обязать орган местного самоуправления организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в срок до **.**.**** Обязать МУП «К» ликвидировать несанкционированные свалки (полигоны) твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в срок до **.**.****. Обязать орган местного самоуправления срок до **.**.**** в ... организовать место для утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03

Дополнительно суду показала, что орган местного самоуправления бездействовала долгие годы, несанкционированные свалки в п. Р. образовываются стихийно, указанные отходы копятся многие годы и не вывозятся. Вывоз мусора в п. Р. органами местной власти не организован. Работа по организации места сбора отходов не начата. По муниципальному контакту предмет договора - рекультивация, но ничего не сделано. Доводы представителя ответчика о том, что работы, связанные с ликвидацией несанкционированных свалок должно выполнять МУП «К», необоснованны, поскольку орган местного самоуправления должен не только заключить контракт и давать задание, но и проконтролировать. МУП «К» работает только по заявке.

Представитель ответчика МУП «К» Коледенко А.В. иск не признал, суду показал, что в п. Р. несколько свалок, и чтобы убрать их в срок до **.**.****, нужно бросить туда все силы города, оставив город без уборки, поскольку объем большой. У них еще по графику уборка свалки на ул. К. и в п. Б.. На сегодняшний день убрали свалку в с. И., начали убирать в п. Р., но спецтехники по вывозу мусора у них нет. Работа по уборке свалок ведется ежегодно, орган местного самоуправления давал им задание, они выполняли работу в объеме задания, но удалось убрать только часть. К **.**.**** нереально сделать эту работу, нужно время, после наступления тепла. К **.**.**** указанные свалки будут убраны.

Представитель ответчика – органа местного самоуправления Синицин В.М. требование в части признания незаконным бездействия органа местного самоуправления не признал, требование об организации места для утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 в ... до **.**.**** срок признал. В части требования организации ликвидации свалок в срок до **.**.**** не признал.

Представил суду письменный отзыв на иск, согласно которому со стороны органа местного самоуправления отсутствует бездействие, так как меры по организации сбора, вывоза и утилизации бытовых отходов принимаются.

Для упорядочения сбора бытовых отходов необходимо место для сбора отходов. В настоящее время в газете от **.**.**** размещено объявление о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельных участков под строительство и размещение объектов переработки, уничтожения, утилизации и захоронения отходов, в том числе и земельный участок в п. Р. После передачи данного земельного участка в постоянное пользование на нём будет организовано место для сбора бытовых отходов.

Оборудованное место должно соответствовать требованиям. Считает, что работа по ликвидации несанкционированных свалок организована должным образом. Между органом местного самоуправления и МУП «К» заключён муниципальный контракт, согласно которому работы, связанные с ликвидацией несанкционированных свалок, должно выполнять МУП «К». Орган местного самоуправления должен упорядочить сбор и утилизацию бытовых отходов в п. Р., для чего будут организованы места для сбора бытовых отходов и последующая их транспортировка на городской полигон твёрдых бытовых отходов. В срок до **.**.**** в п. Р. будет организовано место для сбора твёрдых бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Дополнительно суду показал, что борьба с указанными свалками в п. Р. проводилась и ранее, они давали задание МУП «К» убирать свалки. Они занимаются уборкой свалки в этом месте * раза в год, но свалки растут. Работа с населением также организована, старосты проводят разъяснительную работу с населением, но население не хочет платить за вывоз мусора. В настоящее время указанные свалки не ликвидированы. Своей спецтехники в МУП «К» нет. Придется заключать договоры. Если бросить все силы на уборку свалок в п. Р., будет потерян город.

Свидетель С. суду показала, что выездные проверки по фактам образования несанкционированных свалок проводятся дважды в год. Визуально в п. Р. не понятно, вывозятся свалки или нет. Мусор разбросан хаотично: старые свалки зарастают, новые появляются. Но необходимость вывоза мусора (свалок) из п. Р. назрела. Объем данной свалки большой, все убрать в этом году не удастся. Остро стоит вопрос об организации места для сбора мусора. Этот вопрос ранее не решался. Поэтому требование прокурора обоснованно. Население близлежащего поселка сбрасывает мусор, где хотят, отследить это невозможно, необходимо упорядочить работу по сбору мусора, определить площадку. Без надлежаще организованной работы с таким явлением как несанкционированные свалки бороться невозможно. Но бороться нужно всеми возможными способами.

Свидетель Г. суду показал, что он является зам. начальника МУП "У". Между органом местного самоуправления и МУП «К» заключен контракт на выполнение работ, по которому МУП «К» по заявке органа местного самоуправления обязаны убирать подобного рода свалки. Относительно свалки в п. Р. может сказать, что указанная свалка несанкционированная. Каждый год планируется и провидится работа по ее уборке. Планируется обустроить в п. Р. место для сбора мусора. С этой целью необходимо выбрать и согласовать место, обустроить площадку, изготовить покрытие, подъездные пути, огородить. Этот объем работ без соответствующего финансирования на * г. выполнить не возможно. Необходимо заложить средства, разработать и согласовать смету. На все это уйдет время не менее года. Асфальтирование будет только в теплое время года. До **.**.**** реально выполнить работы по организации места для утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов в п. Р. Мощности, имеющиеся у МУП «К», не позволяют убрать те свалке, что образовалась в п. Р., так свалок несколько.

Суд, заслушав стороны, свидетелей, изучив представленные письменные материалы, приходит к следующему выводу.

Конституция РФ предусматривает, что в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина (ст. 17).

Как установлено судом и не оспаривается ответчиком – органом местного самоуправления, на территории муниципального образования в * км на юго-восток п. Р., а также при въезде в п. Р. в * м от р. К. находятся несанкционированные свалки в виде сдвинутых в кучу твердых бытовых отходов: коммунальные отходы и строительный мусор.

Об этом свидетельствует акт проверки от **.**.**** и фотографии.

Несанкционированная свалка твёрдых бытовых отходов близ п. Р. представляет собой участок земли без обволоки, твердого покрытия (асфальт, бетон и др.), на территории участка находятся места несанкционированного сбора мусора (места непосредственной разгрузки отходов из автотранспорта).

Таким образом, площадь захламлённой территории составляет * % от общей площади несанкционированной свалки. На территории несанкционированной свалки преимущественно размещены твёрдые коммунальные отходы, строительный мусор.

Согласно представленной учреждением по ведению земельного кадастра информации, отвод данных земельных участков под свалку ТБО не оформлен. Данные свалки не находятся на чьём либо балансе и никем не обслуживаются.

Указанные свалки на момент проверки функционируют без отвода земельного участка и соответствующих разрешения и согласования уполномоченных органов, т.е. в нарушение п. 1 ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Согласно межгосударственному стандарту ГОСТ 30772-2001 «Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения» (введённого в действия Постановлением Госстандарта РФ от 28.12.2001 № 607-ст) данные свалки являются несанкционированными, то есть территорией, не предназначенной для размещения на ней отходов.

Согласно муниципальному контракту № * на выполнение работ для муниципальных нужд и технической части конкурсной документации, являющейся приложением к контракту № * от **.**.****, МУП «К» обязуется выполнять услуги по благоустройству муниципального образования в * г., в частности, по рекультивации стихийных мусорных свалок, в т.ч. в п. Р.

Как показали стороны, несанкционированные свалки в данном месте образовываются ежегодно.

Согласно ст. 3.7 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.1322-03 "Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.04.2003) при временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:

- временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке;

- поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.);

- поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.);

- по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями;

- поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Согласно ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ" Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

По смыслу указанной нормы закона, полномочия органов местного самоуправления дифференцированы в зависимости от вида муниципального образования: поселение, муниципальный район, городской округ.

Согласно ст. 15 п. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся: организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Федеральный закон от 24.06.1998 N89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. Органы местного самоуправления муниципального района реализуют указанные полномочия самостоятельно или заключают договоры на осуществление деятельности по утилизации и переработке отходов.

Так, в соответствии со ст. 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 13 указанного закона территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 22 указанного закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 20. 08. 2010 N 554-пп "Об утверждении областной целевой программы «Отходы» на 2011 - 2016 годы" (с изменениями от 14.03. 2011) утверждена областная целевая программа "Отходы" на 2011 - 2016 годы, согласно которой целью и задачами настоящей программы являются:

- обеспечение экологической безопасности окружающей среды и населения Оренбургской области при обращении с отходами производства и потребления, размещенными на территории Оренбургской области;

- решение комплекса вопросов по сбору, размещению отходов, оборудованию специализированных объектов для их складирования, обезвреживанию, утилизации и частичному вовлечению в хозяйственный оборот накопленных отходов производства и потребления, снижению их негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения Оренбургской области.

Основными задачами Программы являются:

- ликвидация мест несанкционированного размещения отходов;

- строительство (обустройство), ввод в эксплуатацию специализированных объектов (полигонов) для размещения отходов в населенных пунктах области;

- обезвреживание и утилизация опасных отходов, максимальное вовлечение нетоксичных отходов производства и потребления в хозяйственный оборот;

- организация и ведение мониторинга за воздействием объектов размещения отходов на окружающую среду; создание и ведение государственного кадастра отходов в Оренбургской области.

Указанной программой разработан Перечень программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы, механизм реализации программных мероприятий, характеристика и обоснование проблемы, на решение которой направлена Программа, согласно которой в настоящее время в Российской Федерации сложилась неблагоприятная ситуация в области обращения с отходами, которая приводит к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов и создает реальную угрозу здоровью населения.

Анализ указанного законодательства свидетельствует о том, что вопросы, связанные с деятельностью в области обращения с отходами производства и потребления на территориях муниципальных образований являются обязанностью муниципальных образований, поскольку указанная обязанность законом отнесена к полномочиям органов местного самоуправления.

Однако, как установлено материалами дела, указанные требования закона местными органами власти, в частности, ответчиком не выполняются.

Как следует из пояснений представителя ответчика - органа местного самоуправления, из-за отсутствия или дефицита денежных средств в бюджетах муниципальных образований, и у населения эти вопросы остаются нерешенными, а объемы накапливаемых отходов и число несанкционированных свалок продолжает увеличиваться, нанося при этом вред окружающей среде. Кроме того, установлено, что в муниципальном образовании отсутствуют системы учета всех источников образования отходов, объемов, состава образуемых твердых бытовых отходов, способов и мест их утилизации собственниками, путей перемещения на территории муниципального образования, что ведет к образованию стихийных свалок, образованных и используемых населением.

В основе многих проблем обращения с отходами лежит проблема низкого уровня санитарной и экологической культуры населения. Незнание и недооценка санитарных и экологических последствий захламления и загрязнения территории Оренбургской области пренебрежение элементарными правилами обращения с отходами (сжигание мусора во дворах, выбрасывание в произвольных местах и прочее) и их нарушение характерны как для руководителей предприятий и организаций, образующих отходы, так и для рядовых граждан, в т.ч. муниципального образования.

С учетом вышеизложенного суд делает выводы о том, что в муниципальном образовании сложилась неблагополучная ситуация со сбором, обезвреживанием, переработкой и утилизацией отходов. Органом местного самоуправления не ведется работа по организации сбора и удаления отходов в сельских поселениях, не говоря уже о создании специализированных предприятий по переработке и обезвреживанию отходов.

Поэтому суд находит требование прокурора г. Медногорска о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов обоснованными и законными.

Несанкционированные свалки близ п. Р. на день рассмотрения спора не убраны, в нарушение вышеуказанных норм закона и ст. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03 органом местного самоуправления в поселке не организован вывоз мусора, не оборудован и не организован временный склад или открытая площадка для сбора мусора, с населением поселка не ведется просветительская и информационная работа на предмет недопустимости выброса мусора в не отведенных местах; лица, нарушающие указанные нормы закона, к ответственности не привлекаются.

органом местного самоуправления после подачи настоящего иска начата процедура предоставления в бессрочное пользование земельного участка под строительство и размещение объекта сбора, переработки, уничтожения и захоронения отходов в п. Р. Однако указанное не может свидетельствовать о том, что орган местного самоуправления должным образом приняла меры к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в п. Р.

Поэтому суд находит, что в данном случае имеет место бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов из п. Р, имеющийся контракт с МУП «К» решал указанный вопрос по мере того, как образовывалась несанкционированная свалка, и то по заявке органа местного самоуправления.

Причины бездействия органа местного самоуправления по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора из п. Р., последствия такого бездействия выяснялись судом при рассмотрении дела по существу, и признаны судом не заслуживающими внимания.

Давая оценку требованию прокурора обязать орган местного самоуправления в срок до **.**.**** в п. Р. организовать место для утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03, суд находит его обоснованным и законным, взаимосвязанным с вышеуказанным требованием прокурора, которому судом дана оценка выше.

Относительно срока устранения допущенных нарушений, суд находит предложенный прокурором срок - **.**.**** реальным для исполнения, заявленным с учетом объема работ и механизма реализации решаемого вопроса. С указанным сроком суд полностью соглашается.

Относительно требования прокурора об обязании органа местного самоуправления организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в срок до **.**.**** и обязании МУП «К» ликвидировать несанкционированные свалки (полигоны) твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в срок до **.**.****, то данное требование прокурора также основано на нормах закона, подлежит удовлетворению в сроки, предложенные прокурором с учетом объема работ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора г. Медногорска удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления по непринятию мер к организации в установленном порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов в п. Р. Обязать орган местного самоуправления организовать работу по ликвидации несанкционированных свалок твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в срок до **.**.****.

Обязать МУП «К» ликвидировать несанкционированные свалки (полигоны) твёрдых бытовых отходов, расположенных на территории муниципального образования в п. Р. в срок до **.**.****.

Обязать орган местного самоуправления срок до **.**.**** в п. Р. организовать место для утилизации твёрдых бытовых и промышленных отходов в соответствии с требованиями п. 3.7 СанПиН 2.1.7.1322-03.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: подпись С.Ю. Галегузова

Справка: мотивированное решение изготовлено 26.07.2011.