Дело № 2-600 решение по иску прокурора г. Медногорска в интересах неопределенного круга лиц к МУ `Централизованная библиотечная система г. Медногорска` о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание городской библиотеки



Дело № 2-600/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Медногорск 24 октября 2011 года

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Романенко Н.А.,

с участием старшего помощника прокурора г. Медногорска Горина С.В.,

представителя ответчика Верескун С.К.,

при секретаре Бабенышевой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора г. Медногорска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г. Медногорска» о понуждении к обеспечению инвалидам беспрепятственного доступа в здание городской библиотеки,

УСТАНОВИЛ:

прокурор г. Медногорска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Медногорска» (далее – МБУК «Централизованная библиотечная система г. Медногорска») в срок до **.**.**** произвести необходимые действия по предоставлению доступа инвалидам в здание городской библиотеки, расположенной по адресу: ..., а именно - построить на входе приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда на инвалидных колясках).

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой города Медногорска проведена проверка исполнения на территории МО ... Федерального закона № 181-ФЗ от 24.11.1995 «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее - Закона).

В ходе прокурорской проверки установлено, что на территории ... находится городская библиотека, расположенная по адресу: ..., перед входом в помещение библиотеки имеются ступени, пандус для подъезда на инвалидных колясках отсутствует.

Вместе с тем, согласно ст. 15 Закона, Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Государственные и муниципальные расходы на создание условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур осуществляется в пределах ассигнований, ежегодно предусматриваемых на эти цели в бюджетах всех уровней. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящиеся к государственным и муниципальным расходам, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Горин С.В. исковые требования уточнил, указал, что в связи с тем, что согласно заключению установление пандуса в здании библиотеки не возможно, просит обязать ответчика в срок до **.**.**** оборудовать здание библиотеки кнопкой вызова, расположенной в зоне доступа для инвалидов-колясочников, а также информационной табличкой о расположении данной кнопки.

Представитель ответчика – МБУК «Централизованная библиотечная система г. Медногорска» Верескун С.К. уточненные исковые требования признала. Суду пояснила, что **.**.**** в адрес должностного лица по градостроительству, архитектуре, капитальному ремонту и ЖКХ муниципального образования направлено письмо о направлении специалиста по определению возможности или невозможности установки пандусов в центральной городской библиотеке. **.**.**** специалистами осмотрен вход в центральную городскую библиотеку. **.**.**** представлено заключение, в котором дается разъяснение о том, что пандус не может быть установлен, поскольку имеется уклон, рядом со входом расположена проезжая часть дороги. Для инвалидов в библиотечной системе предусмотрено бесплатное обслуживание на дому по устной заявке инвалида или лица его обслуживающего. На входной двери имеется кнопка вызова, которую для удобства лиц с ограниченными возможностями не возражает в срок до **.**.**** установить на уровне для доступа инвалидов-колясочников, а также разместить информационную табличку о расположении данной кнопки вызова, изготовление которой уже заказано.

Представитель третьего лица администрации МО г. Медногорск Синицин В.М., действующий на основании доверенности, доводы представителя ответчика о невозможности размещения пандуса поддержал, против уточненных требований старшего помощника прокурора о расположении кнопки вызова и информационной таблички о расположении кнопки вызова не возражал.

Суд, заслушав мнение сторон, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории РФ, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

В соответствии со ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации от организационно-правовых норм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Согласно п. 6 РДС 35-201-99 «Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры», утвержденных Постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22.12.1999 № 74/51, разработанного в целях выполнения требований Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» от 02.12.1995 № 181-ФЗ и Градостроительного кодекса РФ, последовательность работ по созданию для инвалидов условий доступности к существующим и не предполагаемым к реконструкции объектам социальной инфраструктуры определяется в целевых программах формирования доступности для инвалидов среды жизнедеятельности, которые разрабатываются во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации «О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к инфраструктуре и объектам социальной инфраструктуре» от 07.12.1996 № 1449 местными органами социальной защиты населения (или по их заказу) с участием органов архитектуры и градостроительства, а также других заинтересованных органов (здравоохранения, культуры, народного образования и др.) на основе реально сложившихся социальных и градостроительных условий и исходя из учета мнений общественных объединений инвалидов.

Из представленных суду доказательств, плана расположения здания, фототаблицы входа в здание МБУК «Централизованная библиотечная система г. Медногорска», расположенного по адресу: ... установлено, что имеется лестница со ступенями, пандус для подъезда на инвалидных колясках отсутствует. Данные обстоятельства представителем ответчика не оспариваются.

Из сообщения муниципального учреждения по градостроительству и капитальным ремонтам от **.**.**** № * следует, что установить приспособления для маломобильных посетителей (пандус для подъезда инвалидных колясок) со стороны основного входа в помещение библиотеки не представляется возможным в связи с особенностью расположения входа (с двух сторон расположена проезжая часть, с третьей проезд к подъездам дома № *). Однако данное обстоятельство, а также организация библиотечного обслуживания <данные изъяты> инвалидов по месту жительства не освобождает ответчика от обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в здание МБУК «Централизованная библиотечная система г. Медногорска».

В связи с тем, что установление приспособления для маломобильных посетителей перед центральным входом в здание библиотеки невозможно, прокурором уточнены исковые требования, заявлены требования по возложению на ответчика обязанности оборудовать здание библиотеки кнопкой вызова, расположенной на уровне доступности для инвалидов-колясочников, а также информационной таблички о расположения данной кнопки.

Ответчик, признавая исковые требования прокурора, указал, что кнопка вызова на здании имеется, для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не возражает, разместить данную кнопку на уровне доступа для инвалидов-колясочников, а также оборудовать здание информационной табличкой о расположении данной кнопки вызова, изготовление которой заказано.

С учетом фактических обстоятельств дела, суд находит уточненные требования прокурора законными и обоснованными.

Учитывая, что ответчику требуется время для проведения мероприятий по расположению кнопки вызова на уровне доступа для инвалидов-колясочников, а также по изготовлению и размещению информационной таблички о расположении данной кнопки вызова, с учетом объема работ, которые требуется выполнить, суд считает возможным установить ответчику срок для производства данных мероприятий до **.**.****, который с учетом запланированных работ является разумным. Данный срок устанавливается судом в целях реального исполнения решения суда.

Учитывая, что прокурор освобожден от уплаты госпошлины при подаче иска, судом при разрешении заявленного требования на ответчика возлагается обязанность по уплате государственной пошлины в размере ... рублей в федеральный бюджет на основании ст. 103 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора г. Медногорска к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Централизованная библиотечная система г. Медногорска» удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система г. Медногорска» в срок до **.**.**** обеспечить инвалидам беспрепятственный доступ в здание Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Медногорска», расположенное по адресу: ..., - путем расположения на входе в здание Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Медногорска» кнопки вызова на уровне доступа для инвалидов-колясочников и размещения информационной таблички о размещении данной кнопки-вызова.

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система г. Медногорска» государственную пошлину в федеральный бюджет в сумме ... рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в через Медногорский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись Н.А. Романенко

Справка: мотивированное решение суда изготовлено 31.10.2011.