Дело № 2-130/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Медногорск 21 февраля 2012 года Медногорский городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Романенко Н.А., при секретаре Бабенышевой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению должностного лица правоохранительных органов об установлении административного надзора Швечкову А.П., УСТАНОВИЛ: Должностное лицо правоохранительных органов обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора Швечкову А.П. В обоснование заявления указал следующее: **.**.**** Швечков А.П. освободился по отбытию наказания из исправительной колонии, где отбывал наказание в виде лишения свободы, сроком на * лет * месяцев. После освобождения **.**.**** Швечков А.П. должностным лицом правоохранительных органов был поставлен на профилактический учет как лицо, отбывавшее наказание в виде лишения свободы за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, и поселившееся для дальнейшего проживания по адресу: <...>. До настоящего времени Швечков А.П. проживает по данному адресу, имеет <данные изъяты> за совершение названных преступлений. Должностное лицо просит суд рассмотреть вопрос об установлении административного надзора в отношении гражданина Швечкова А.П., **.**.**** года рождения, проживающего по адресу: <...>, на срок до **.**.****, одновременно установить ему следующие ограничения: обязать явкой для регистрации дважды в месяц, в течение срока административного надзора; запретить пребывание вне жилого помещения по месту жительства: <...>, в ночное время суток с 22-00 часов до 06-00 часов; запретить выезд за пределы <...> без разрешения должностного лица правоохранительных органов. В судебном заседании должностное лицо правоохранительных органов на удовлетворении заявления настаивал, по основаниям, изложенным в заявлении. Лицо, в отношении которого решается вопрос об установлении административного надзора, Швечков А.П. против удовлетворения заявления не возражал. Суду пояснил, что отбывал наказание в местах лишения свободы, поскольку был осужден за совершение преступления. В * году он освободился по отбытию наказания. Свидетель Т. поддерживает заявление должностного лица правоохранительных органов об установлении административного надзора в отношении Швечкова А.П. Суд, выслушав стороны, допросив свидетеля, изучив материалы гражданского дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно ст. 3 ч. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Из приговора от **.**.**** установлено, что Швечков А.П. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных <данные изъяты>, в соответствии с ч. 3 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде * лет * месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии. Срок наказания постановлено исчислять с **.**.****. **.**.**** Швечков А.П. освободился по отбытию наказания из исправительной колонии. Между тем, суд принимает во внимание, что Швечков А.П. имеет <данные изъяты> в связи с чем в отношении него административный надзор должен быть установлен независимо от оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно ч. 4 ст. 15 УК РФ тяжкими преступлениями признаются умышленные деяния, за совершение которых максимальное наказание, предусмотренное настоящим Кодексом, не превышает десяти лет лишения свободы. В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость погашается: в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания. В соответствии со ст. 15 УК РФ преступления, за совершение которых был осужден к отбытию наказания в виде лишения свободы Швечков А.П., относятся к категории <данные изъяты>. Швечков А.П. освободился по отбытию наказания **.**.****. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что срок административного надзора, устанавливаемого в отношении Швечкова А.П. не должен устанавливаться позднее **.**.****. В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Целью административного надзора, исходя из толкования норм Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является воспрепятствование продолжению противоправной деятельности, возобновлению и установлению преступных и иных противоправных связей, возможности совершать правонарушения в определенное время и в определенных местах. Учитывая характеристику личности Швечкова А.П., характер и степень общественной опасности преступлений, совершенных им, а также с учетом представленных суду сведений об образе жизни и о поведении Швечкова А.П., суд считает, что установление административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации два раза в месяц, запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время с 22-00 часов до 06-00 часов, а также запрета на выезд за пределы города без разрешения должностного лица правоохранительных органов по месту жительства, может способствовать достижению целей и задач установления административного надзора за Швечковым А.П. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199, ст. 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: заявление должностного лица правоохранительных органов об установлении административного надзора Швечкову А.П. - удовлетворить. Установить в отношении Швечкова А.П. административный надзор сроком до **.**.****. Установить в отношении Швечкова А.П. административные ограничения на указанный срок административного надзора в виде: - обязательной явки в правоохранительные органы два раза в месяц, - запрета на пребывание вне жилого помещения по месту жительства, распложенного по адресу: <...>, в период времени с 22-00 часов до 06-00 часов, за исключения случаев привлечения к работе в ночное время; - запрета на выезд за пределы муниципального образования без разрешения должностного лица правоохранительных органов, кроме случаев, связанных с работой. Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Председательствующий: подпись