Дело № 2-271/2012 Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Медногорск 19.06.2012 Медногорский городской суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Галегузовой С.Ю., при секретаре Кердинской Л.М., с участием помощника прокурора г. Медногорска Заики А.В., представителя ответчика - администрации МО г. Медногорска Нияниной Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Медногорска в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования г. Медногорск, МУП «Коммунальный специализированный комбинат города Медногорска» о признание бездействий органа местного самоуправления незаконным и понуждении к свершению действий по оборудованию надлежащих контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории города Медногорска, УСТАНОВИЛ: Прокурор г. Медногорска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования г. Медногорск (далее - администрации МО г. Медногорск) по непринятию мер к организации в установленным порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; обязать, понудить администрацию МО г. Медногорск в срок до **.**.**** организовать работу по реконструкции контейнерной площадки в местах сбора ТБО, расположенной по адресу: ..., в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; Правилами содержания и благоустройства территории города Медногорска, утвержденными Решением Медногорского городского Совета депутатов № 285 от 09.10.2007, а именно: оборудовать всю контейнерную площадку водонепроницаемым покрытием (асфальтовое либо бетонное покрытие) и реставрировать ограждение контейнерной площадки, привести его в надлежащее состояние; обязать МУП «Коммунальный специализированный комбинат г. Медногорска» (далее - МУП «КСК г. Медногорска») в срок до **.**.**** ликвидировать скопление мусора в районе расположения мусорных баков, расположенных по адресу: ...... В ходе подготовки дела к судебному заседанию прокурор г. Медногорска исковые требования уточнил, просил суд обязать, понудить администрацию МО г. Медногорск в срок до **.**.**** организовать работу по надлежащему содержанию и уборке территории в районе контейнерной площадки, в местах сбора ТБО, расположенной по адресу: ...... В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; Правилами содержания и благоустройства территории г. Медногорска, утвержденными Решением Медногорского городского Совета депутатов № 285 от 09.10.2007, установить все мусорные баки на водонепроницаемое покрытие (асфальтовое либо бетонное покрытие) и реставрировать ограждение контейнерной площадки. Обязать МУП «КСК г. Медногорска» в срок до **.**.**** ликвидировать скопление мусора в районе установки мусорных баков, расположенных по адресу: ...... Уточненные исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки совместно с ГБУ «Э» по соблюдения требований природоохранного и санитарно–эпидемиологического законодательства при содержании и эксплуатации контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на ....., установлено, что по ..... располагаются мусорные баки для сбора твердых бытовых отходов. В нарушение п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», вышеуказанные контейнеры располагаются на площадке, которая находится в неудовлетворительном состоянии, часть ограждения разрушена, что приводит к раздуванию бытовых отходов ветром. Кроме того, некоторые из мусорных контейнеров стоят на открытом земельном участке, что способствует проникновению нечистот и вредных веществ в почву и, как следствие, наносит экологический урон окружающей среде. В нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», территория в радиусе до * метров от контейнерной площадки загрязнена твердыми бытовыми отходами. В то же время, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. **.**.**** между администрацией МО г. Медногорск и МУП «КСК г. Медногорска» заключен муниципальный контракт № * по выполнению работ для муниципальных нужд по благоустройству территории города. В рамках вышеуказанного муниципального контракта на МУП «КСК г. Медногорска» возложена обязанность по выполнению работ по обслуживанию, ремонту мусорных точек, а также других непредвиденных работ. Сбор мусора из контейнеров, просыпающегося во время перегрузки, транспортировку и доставку мусора на полигон для хранения ТБО осуществляет ООО «М». В ходе прокурорской проверки между руководителями указанных организаций возникли разногласия по вопросу уборки на контейнерных площадках и близлежащей территории в радиусе * м от них. Не урегулирование вопроса договорных отношений с субъектами хозяйственной деятельности ведет к возникновению противоречий по исполнению обязанностей вышеуказанными организациями. Администрация города не проведена работа по организации вопроса по сбору твердого бытового мусора на территории МО г. Медногоска, не установлены ответственные лица за уборку территории в районе контейнерных площадок по сбору ТБО, что ведет к многочисленным и обоснованным жалобам со стороны жителей на нарушений требований природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства, допускаемого при эксплуатации мусорных свалок. Решением Медногорского городского Совета депутатов № 285 от 09.10.2007 утверждены Правила содержания и благоустройства территории г. Медногорска, в соответствии с п. 11.5 которых площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие с ограждением, а также уклон в сторону проезжей части и удобный подъезд для спецавтотранспорта. Согласно п.11.7 Правил, контейнеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке их владельцами. Проверкой установлено, что на контейнерной площадке, расположенной в районе ..... не все мусорные баки стоят на бетонном покрытии, некоторые из баков стоят на открытом участке земли, что способствует проникновению нечистот и вредных веществ в почву и, как следствие, наносит экологический урон окружающей среде. В ходе судебного заседания пом. помощник прокурора г. Медногорска Заика А.В. отказался от исковых требований к МУП «КСК г. Медногорска» о ликвидации скопления мусора в районе установки мусорных баков, расположенных по адресу: ..., в связи с добровольным исполнением заявленных требований. Определением Медногорского городского суда от **.**.**** от помощника прокурора г. Медногорска принят отказ от иска в части исковых требований к МУП «КСК г. Медногорска» и производство по делу в этой части прекращено. В судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Заика А.В. уточнил исковые требования, просил обязать администрацию МО г. Медногорска установить все мусорные баки, расположенные в районе ..... на водонепроницаемое покрытие. По ограждению указал, что это нарушение устранено. Представитель ответчика администрации МО г. Медногорска Ниянина Д.А., действующая на основании доверенности № * от **.**.**** иск не признала, представила суду письменный отзыв на иск, согласно которому администрация МО г. Медногорска считает, что с ее стороны отсутствует бездействие. Проведение ремонта (восстановление) мусорных точек проводится в соответствии с планом работ и мероприятий по восстановлению (обустройству) мусорных точек. **.**.**** между администрацией и МУП «КСК г. Медногорска» заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд № *, согласно которому МУП «КСК г. Медногорска» проводит ремонт мусорных точек, монтаж ограждения мусорных точек, вывоз крупногабаритного мусора. Вывоз и утилизация бытовых отходов на территории г. Медногорска организованы должным образом. Имеется специализированная служба в лице ООО «М», которая с использованием специализированного транспорта осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов. Считает требования прокурора не подлежащими удовлетворению. Также суду показала, что установка дополнительных баков, видимо, была необходима, но нужно уточнить, согласовано ли было с администрацией это действие, кем они установлены. Если согласовано, то будут приняты меры к благоустройству контейнерной площадки, если нет, то дополнительные баки будут убраны. Представитель ответчика МУП «КСК г. Медногорска» Андриишин А.Н., действующий на основании Устава и приказа от **.**.**** № *, суду показал, что * раза в неделю они вывозят с контейнерных площадок города крупногабаритный мусор. Ими не оспаривается данная обязанность, вытекающая из контракта. Но поскольку вопрос образования мусора неконтролируемый, мусор скапливается быстро, иногда возникает видимость, что мусор не вывозится. Это не так. Суд, заслушав пом. прокурора, представителей ответчиков, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10. 01.2002 «Об охране окружающей среды», размещение, эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по обеспечению экологической безопасности. Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления. В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа относятся: - организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; - организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов. **.**.**** прокуратурой города Медногорска совместно с ГБУ «Э» проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно–эпидемиологического законодательства при содержании и эксплуатации контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории МО г. Медногорск. В ходе проведенной проверки установлено, что в районе ..... прилегающая территория по периметру до * м загрязнена твердыми бытовыми отходами, часть баков установлена на землю не водонепроницаемого покрытия. Факт расположения части мусорных баков на необорудованном месте, без соответствующего покрытия и ограждения подтверждается фототаблицей от **.**.****, справкой и фотографиями от **.**.**** В нарушение п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», вышеуказанные контейнеры стоят на открытом земельном участке, что способствует проникновению нечистот и вредных веществ в почву и, как следствие, наносит экологический урон окружающей среде. В нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», территория в радиусе до * метров от контейнерной площадки загрязнена твердыми бытовыми отходами. В то же время, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды. В соответствии с п. 11.5 Решения Медногорского городского Совета депутатов Оренбургской области № 285 от 09.10.2007 «Об утверждении Правил содержания и благоустройства территории города Медногорска» (далее по тексту - Правила), площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие с ограждением, а также, уклон в сторону проезжей части и удобный подъезд спецавтотранспорта. Согласно п. 11.7 Правил, контейнеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке их владельцами. **.**.**** между администрацией муниципального образования г. Медногорск и МУП «Коммунальный специализированный комбинат г. Медногорска» заключен муниципальный контракт № * для выполнения работ для муниципальных нужд по благоустройству территории города. В рамках вышеуказанного муниципального контракта на МУП «Коммунальный специализированный комбинат г. Медногорска» возложена обязанность по выполнению работ по обслуживанию, ремонту мусорных точек, а также других непредвиденных работ. В то же время, администрацией МО г. Медногорск грубо нарушаются данные нормы законодательства, поскольку не принимаются надлежащие меры по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых бытовых отходов в соответствии с санитарными нормами и правилами, не принимаются меры по устранению нарушений требований природоохранного и санитарно–эпидемиологического законодательства, допускаемые при эксплуатации мест по сбору твердых бытовых отходов в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую природную среду. При этом нарушаются установленные ст. 42 Конституции РФ конституционные права граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории МО г. Медногорск, на благоприятную окружающую среду, в связи с размещением и эксплуатацией свалки ТБО, которые отрицательно, негативно влияют на состояние атмосферного воздуха и земель г. Медногорска. Несоблюдение требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов, а именно контейнерной площадки по ..... со стороны администрации МО г. Медногорск может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан. В этой связи требования прокурора обоснованы и доказаны. Срок устранения нарушений - установления всех мусорных баков на водонепроницаемое покрытие, предложенный прокурором – до **.**.**** - по мнению суда, является реальным для исполнения с учётом того, что у ответчика имеется ..... для обжалования решения суда, а в случае отсутствия апелляционной жалобы и вступления решения в законную силу- срок исполнения решения суда начнет исчисляться с **.**.**** В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда. Согласно ст. 206 ч. 2 ГПК РФ, решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. По смыслу данных норм суду лишь предоставлено право установить срок для исполнения ответчиком действий, указанных в решении (по истечении которого истец приобретает указанные выше права). Прокурор обозначил срок исполнения решения суда – **.**.****. Суд с учетом мнения представителя ответчика считает разумным срок для исполнения решения суда до **.**.****, поскольку действия, указанные в решении, могут быть совершены только ответчиком. В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Согласно указанной норме права, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере * руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Исковые требования прокурора г. Медногорска в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования город Медногорск о понуждении к свершению действий по оборудованию надлежащих контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории г. Медногорска – удовлетворить. Обязать администрацию МО г. Медногорска в срок до **.**.**** организовать работу по надлежащему содержанию и уборке территории в районе контейнерной площадки, в местах сбора ТБО, расположенной по адресу: ...... В соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; Правилами содержания и благоустройства территории города Медногорска, утвержденными Решением Медногорского городского Совета депутатов № 285 от 09.10.2007; установить все мусорные баки на водонепроницаемое покрытие (асфальтовое либо бетонное покрытие). Взыскать с администрации муниципального образования г. Медногорск государственную пошлину в размере * руб. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья: подпись Справка: мотивированное решение изготовлено 20.06.2012.
"Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.