Дело № 2-270/2012 решение по иску прокурора г. Медногорска к администрации МО г. Медногорск о признании бездействия незаконным, понуждении к свершению действий



Дело № 2-270/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Медногорск 19.06.2012

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Галегузовой С.Ю.,

при секретаре Кердинской Л.М.,

с участием помощника прокурора г. Медногорска Заики А.В.,

представителя ответчика - администрации МО г. Медногорска Нияниной Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Медногорска в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования город Медногорск о признание бездействий органа местного самоуправления незаконным и понуждении к свершению действий по оборудованию надлежащих контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории г. Медногорска,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Медногорска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Медногорск» (далее - администрации МО г. Медногорск) по непринятию мер к организации в установленным порядке сбора, вывоза, утилизации и переработке бытовых и промышленных отходов; обязать, понудить администрацию МО г. Медногорск в срок до **.**.**** организовать работу по оборудованию контейнерной площадки в местах сбора ТБО, расположенной по адресу: ..., в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; с «Правилами содержания и благоустройства территории города Медногорска», утвержденными Решением Медногорского городского Совета депутатов № 285 от 09.10.2007, а именно оборудовать контейнерную площадку водонепроницаемым покрытием (асфальтовое либо бетонное покрытие) и оградить сплошным барьером с трех сторон высотой не менее * метра; обязать МУП «"К" в срок до **.**.**** ликвидировать скопление мусора в районе расположения мусорных баков, расположенных по адресу: ......

В ходе подготовки дела к судебному заседанию прокурор г. Медногорска исковые требования уточнил, просил обязать, понудить администрацию МО г. Медногорск в срок до **.**.**** организовать работу по надлежащему содержанию и уборке территории в районе контейнерной площадки, в местах сбора ТБО, расположенной по адресу: ...... Организовать работу по оборудованию контейнерной площадки в местах сбора ТБО, расположенной по адресу: ..., в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; с Правилами содержания и благоустройства территории города Медногорска, утвержденными Решением Медногорского городского Совета депутатов № * от **.**.****, а именно: оборудовать контейнерную площадку водонепроницаемым покрытием (асфальтовое либо бетонное покрытие) и оградить сплошным барьером с трех сторон высотой не менее * метра.

Уточненные требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой г. Медногорска проверки совместно с ГБУ «Э» по соблюдения требований природоохранного и санитарно–эпидемиологического законодательства при содержании и эксплуатации контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории ....., установлено, что в районе ..., располагаются мусорные баки для сбора твердых бытовых отходов.

В нарушение п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», вышеуказанные контейнеры располагаются на открытом земельном участке, в отсутствие специально оборудованной контейнерной площадки.

**.**.**** между администрацией МО г. Медногорск и МУП «К» заключен муниципальный контракт № * по выполнению работ для муниципальных нужд по благоустройству территории города.

В рамках вышеуказанного муниципального контракта на МУП «К» возложена обязанность по выполнению работ по обслуживанию, ремонту мусорных точек, а также других непредвиденных работ.

Сбор мусора из контейнеров, просыпающегося во время перегрузки, транспортировку и доставку мусора на полигон для хранения ТБО осуществляет ООО «М».

Администрацией города не проведена работа по организации вопроса по сбору твердого бытового мусора на территории МО г. Медногоска, не установлены ответственные лица за уборку территории в районе контейнерных площадок по сбору ТБО, что ведет к многочисленным и обоснованным жалобам со стороны жителей на нарушений требований природоохранного и санитарно- эпидемиологического законодательства, допускаемого при эксплуатации мусорных свалок.

Решением Медногорского городского Совета депутатов № * от **.**.**** утверждены Правила содержания и благоустройства территории г. Медногорска, в соответствии с п. 11.5 которых площадки для установки контейнеров для сбора ТБО должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие с ограждением, а также уклон в сторону проезжей части и удобный подъезд для спецавтотранспорта.

Согласно п.11.7 Правил, контейнеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке их владельцами.

В нарушение п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88, п. 11.5 Решения Медногорского городского Совета № * от **.**.**** по ..., в районе ..... расположены мусорные баки для сбора ТБО, при этом контейнеры расположены на открытом земельном участке в отсутствие специально оборудованной контейнерной площадки.

В судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Заика А.В. уточненные исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - администрации МО г. Медногорска Ниянина Д.А., действующая на основании доверенности * от **.**.****, иск не признала, представила суду письменный отзыв на иск, согласно которому администрация МО г. Медногорска считает, что с ее стороны отсутствует бездействие. Проведение ремонта (восстановление) мусорных точек проводится в соответствии с планом работ и мероприятий по восстановлению (обустройству) мусорных точек. **.**.**** между администрацией и МУП «К» заключен муниципальный контракт на выполнение работ для муниципальных нужд № *, согласно которому МУП «К» проводит ремонт мусорных точек, монтаж ограждения мусорных точек, вывоз крупногабаритного мусора. Вывоз и утилизация бытовых отходов на территории г. Медногорска организованы должным образом. Имеется специализированная служба в лице ООО «М», которая с использованием специализированного транспорта осуществляет сбор и вывоз бытовых отходов. Считает требования прокурора не подлежащими удовлетворению.

Дополнительно суду показала, что постановлением органа местного самоуправления № * от **.**.**** утверждена целевая программа "Отходы" на **** - **** годы. Для ее выполнения необходимы денежные средства. Поэтому оборудование новых точек сбора ТБО требует дополнительного финансирования. С учетом того, что указанная точка не оборудована под контейнерную площадку, а сбор мусора осуществляется, она иск признает, не согласна со сроками исполнения обязанности по оборудованию площадки, предлагает срок до **.**.****.

Свидетель А., должностное лицо МУП " К". подтвердил готовность обустроить контейнерную площадку в указанном месте в срок до **.**.****, хотя в контракте этого объекта нет.

Суд, заслушав пом. прокурора, представителя ответчика, свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10. 01.2002 «Об охране окружающей среды», размещение, эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В силу ч. 3 ст. 7 Федерального закона «Об охране окружающей среды», к вопросам местного значения городского округа относятся:

- организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа;

- организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

**.**.**** совместно с ГБУ «Э» проведена проверка соблюдения требований природоохранного и санитарно–эпидемиологического законодательства при содержании и эксплуатации контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории МО г. Медногорск.

В ходе проведенной проверки установлено, что в районе ..... с <данные изъяты> дороги располагаются мусорные баки для сбора твердых бытовых отходов.

Сам факт их расположения на необорудованном месте, без соответствующего покрытия и ограждения подтверждается фототаблицей на **.**.**** справкой и фотографиями от **.**.****

В нарушение п. 2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», вышеуказанные контейнеры стоят на открытом земельном участке, что способствует проникновению нечистот и вредных веществ в почву и, как следствие, наносит экологический урон окружающей среде.

В нарушение ч. ч. 1, 2 ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», ст. 11 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления», территория в радиусе до * метров от контейнерной площадки загрязнена твердыми бытовыми отходами. В то же время, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых, должны быть безопасными для окружающей среды.

В соответствии с п. 11.5 Решения Медногорского городского Совета депутатов Оренбургской области № 285 от 09.10.2007 «Об утверждении Правил содержания и благоустройства территории г. Медногорска» (далее по тексту - Правила), площадки для установки контейнеров для сбора твердых бытовых отходов должны иметь асфальтовое или бетонное покрытие с ограждением, а также, уклон в сторону проезжей части и удобный подъезд спецавтотранспорта.

Согласно п. 11.7 Правил, контейнеры и контейнерные площадки должны быть своевременно очищены от бытового и крупногабаритного мусора, содержаться в чистоте и порядке их владельцами.

**.**.**** между администрацией муниципального образования «город Медногорск» и МУП «К» заключен муниципальный контракт № * для выполнения работ для муниципальных нужд по благоустройству территории города.

В рамках вышеуказанного муниципального контракта на МУП «К» возложена обязанность по выполнению работ по обслуживанию, ремонту мусорных точек, а также других непредвиденных работ.

В то же время, администрацией МО г. Медногорск грубо нарушаются данные нормы законодательства, поскольку не принимаются надлежащие меры по оборудованию контейнерных площадок для накопления твердых бытовых отходов, не принимаются меры по устранению нарушений требований природоохранного и санитарно–эпидемиологического законодательства, допускаемые при эксплуатации мест по сбору твердых бытовых отходов в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую природную среду.

При этом нарушаются установленные ст. 42 Конституции РФ конституционные права граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории МО г. Медногорск, на благоприятную окружающую среду, в связи с размещением и эксплуатацией свалки ТБО, которые отрицательно, негативно влияют на состояние атмосферного воздуха и земель г. Медногорска.

Несоблюдение требований действующего законодательства по обустройству мест для сбора твердых бытовых отходов со стороны администрации МО г. Медногорск, в частности в месте сбора мусора по ....., может привести к загрязнению окружающей природной среды, созданию антисанитарных условий, способствующих в дальнейшем распространению различных видов заболеваний и нарушению прав граждан.

В этой связи требования прокурора обоснованы и доказаны.

Срок устранения нарушений, предложенный прокурором – до **.**.**** - по мнению суда, является реальным для исполнения с учётом того, что у ответчика имеется <данные изъяты> для обжалования решения суда, а в случае отсутствия апелляционной жалобы и вступления решения в законную силу- срок исполнения решения суда начнет исчисляться с **.**.****.

В силу ст. 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В силу ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенные порядок и срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Согласно ст. 206 ч.2 ГПК РФ, решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

По смыслу данных норм суду лишь предоставлено право установить срок для исполнения ответчиком действий, указанных в решении (по истечении которого истец приобретает указанные выше права).

Суд с учетом особенностей процедуры организации контейнерной площадки, согласования места и финансирования этой процедуры, считает разумным срок для исполнения решения суда срок до **.**.**** поскольку действия, указанные в решении, могут быть совершены только ответчиком.

В силу ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет, согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно указанной норме права, с ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход государства в размере * руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Медногорска удовлетворить.

Обязать администрацию МО г. Медногорска в срок до **.**.**** организовать работу по оборудованию контейнерной площадки в местах сбора ТБО, расположенной по ..... в соответствии с требованиями СанПиН 42-128-4690-88. «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»; с Правилами содержания и благоустройства территории г. Медногорска, утвержденными Решением Медногорского городского Совета депутатов № * от **.**.****, а именно: оборудовать контейнерную площадку водонепроницаемым покрытием (асфальтовое либо бетонное покрытие) и оградить сплошным барьером с трех сторон высотой не менее <данные изъяты>

Взыскать с администрации Муниципального образования г. Межногорск государственную пошлину в размере * руб.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение месяца.

Судья: подпись

Справка: мотивированное решение изготовлено 20.06.2012.