Дело № 2-366/2012 решение по иску прокурора г. Медногорска к администрации МО г. Медногорск об оспаривании бездействия органа местного самоуправления



Дело № 2-366/2012

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Медногорск 02 августа 2012 года

Медногорский городской суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ермиловой О.М.,

при секретаре Рыжовой Е.А.,

с участием помощника прокурора г. Медногорска Заики А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Медногорска в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования город Медногорск об оспаривании бездействия органа местного самоуправления,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Медногорска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Медногорский городской суд с вышеуказанным иском, в котором просит признать незаконным бездействие администрации МО г. Медногорск, выразившееся в отсутствии организации сбора бытовых отходов с контейнерных площадок – мест накопления ТБО, расположенных на территории МО г. Медногорск и прилегающих к ним территорий; обязать, понудить администрацию МО г. Медногорск в срок до **.**.**** организовать сбор бытовых отходов с контейнерных площадок – мест накопления ТБО, расположенных на территории МО г. Медногорск и прилегающих к ним территорий.

Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой проверки совместно с должностным лицом экологической службы соблюдения требований природоохранного законодательства при содержании и эксплуатации контейнерных площадок – мест накопления ТБО на территории МО г. Медногорск установлено, что в нарушение норм федерального законодательства администрацией города ненадлежащим образом организован сбор твердого бытового мусора на территории МО г. Медногорск, а именно – не приняты должные и необходимые меры к организации работы по уборке территорий в районе контейнерных площадок.

В частности, вывоз крупногабаритного мусора с территории контейнерных площадок осуществляет муниципальное управляющее предприятие на основании муниципального контракта на выполнение работ для муниципальных нужд № * от **.**.****.

Сбор мусора из контейнеров, просыпавшегося мусора во время погрузки, транспортировку и доставку мусора на полигон для хранения ТБО осуществляет ООО «М».

Обязанности по сбору бытовых отходов, не являющихся крупногабаритными, размещенными на территории, прилегающей к контейнерным площадкам, не закреплена ни за одной из указанных организаций.

В результате, контейнерные площадки и прилегающие к ним территории находятся в антисанитарных условиях. Мусор вокруг контейнеров не убирается и раздувается ветром по улицам города.

Указанные обстоятельства являются результатом того, что администрацией МО г. Медногорск не организован сбор ТБО с контейнерных мусорных площадок и прилегающих к ним территорий, что указывает на бездействие администрации города в решении данного вопроса.

В судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Заика А.В. на удовлетворении иска настаивал.

Представитель ответчика - администрации МО г. Медногорск Синицин В.М., действующий на основании доверенности № * от **.**.**** против удовлетворения иска возражал, указав, что администрацией города должным образом организован сбор и вывоз ТБО, а именно: имеются места для сбора ТБО, имеется специализированная организация, занимающаяся сбором и вывозом ТБО (ООО «М»), имеется полигон для размещения ТБО, имеется организация, занимающаяся сбором, благоустройством города и вывозом крупногабаритных отходов и (муниципальное управляющее предприятие), а также имеются организации, обслуживающие жилищный фонд, за которыми согласно п. * Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда закреплена обязанность по уборке площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, расположенных на обслуживаемых территориях. Администрацией города надлежащим образом оборудованы контейнерные площадки, расположенные на территории муниципального образования. Администрация г. Медногорска считает доводы, изложенные в исковом заявлении прокурора не состоятельными и необоснованными. Считает, что со стороны администрации отсутствует бездействие, поскольку с ее стороны приняты все меры по сбору и вывозу ТБО на территории города. Просит в удовлетворении иска отказать.

Представитель ответчика - администрации МО г. Медногорск Невенчанный К.В., действующий на основании доверенности № * от **.**.****, против удовлетворения иска возражал.

Суд, заслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10 января 2002 года «Об охране окружающей среды», размещение, эксплуатация строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии требованиями законодательства в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по обеспечению экологической безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24 июня 1998 года «Об отходах производства и потребления», территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В соответствии с п. 24 ст. 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

В соответствии с ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Частью 2 ст. 13 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территории муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Прокуратурой города Медногорска совместно с должностным лицом экологической службы проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства при содержании и эксплуатации контейнерных площадок – мест накопления твердых бытовых отходов, расположенных на территории МО г. Медногорск.

Из справки о проведенной проверке от **.**.**** установлено, что деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов на территории г. Медногорска выполняет ООО «М», работы по благоустройству на территории города выполняет муниципальное управляющее предприятие придомовые территории убирают дворники ЖЭУ и ТСЖ, ООО «Ж». Сбор твердых бытовых отходов от населения осуществляется в контейнеры, размещенные в установленных местах, на оборудованных контейнерных площадках. Площадки под контейнерами не везде имеют твердое покрытие и ограждение, принадлежат данные сооружения администрации МО г. Медногорск, контейнеры от бытового мусора выгружаются 1 раз в два дня, принадлежат ООО «М». Контейнеры переполняются отходами и по этой причине происходит загрязнение прилегающей территории. Прилегающие территории проверенных контейнерных площадок, расположенных по ..., загрязнены твердыми бытовыми отходами.

В соответствии с Правилами содержания и благоустройства территории г. Медногорска (утв. Решением должностного лица г. Медногорска от **.**.*****): п. * уборку мусора, просыпавшегося пи выгрузке из контейнеров в мусоровоз или загрузке бункера, производят работники организации, производящей вывоз мусора; п. * специализированные организации, юридические и физические лица, осуществляющие вывоз мусора самостоятельно, имеющие лицензию на данный вид деятельности, обязаны вывозить твердые бытовые отходы исключительно на специализированный полигон – городскую свалку; п. * отходы, образующиеся в результате строительства, ремонта или реконструкции жилых и иных зданий, а также объектов культурно-бытового назначения, вывозятся заказчиком работ или специализированными организациями, осуществляющими данный вид деятельности.

Согласно Правил благоустройства территории МО г. Медногорск (утв. решением должностного лица г. Медногорска от **.**.*****) п. *. физические и юридические лица, независимо от их организационно-правовых форм обязаны обеспечивать своевременную и качественную очистку и уборку принадлежащих им не праве собственности или ином вещном праве земельных участков и прилегающих территорий в соответствии с действующим законодательством, разделом * настоящих правил и порядком сбора, вывоза и утилизации отходов производства и потребления. Организация уборки иных территорий осуществляется органами местного самоуправления по соглашению со специализированной организацией в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования; п. * удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов производства и потребления, высыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, обязаны осуществлять работники организации, осуществляющей вывоз отходов.

В соответствии с муниципальным контрактом № * на выполнение работ для муниципальных нужд от **.**.**** (п. *) подрядчик – муниципальное управляющее предприятие обязан выполнять услуги по благоустройству МО г. Медногорск в **** году, в соответствии с «Правилами благоустройства муниципального образования г. Медногорск», в соответствии с объемами и кратностью согласно техническому заданию (приложение № *), обеспечив их надлежащее качество, а также в соответствии с требованиями нормативных правовых РФ, Оренбургской области, в том числе ГОСТов и СНиПов.

Согласно приложения к контракту № * от **.**.**** муниципальное управляющее предприятие производит вывоз крупногабаритного мусора с мусорных точек центральной части города, ...; уборку автобусных остановок, уборку, вывоз мусора с центральных улиц города.

В судебном заседании из объяснений сторон установлено, что администрацией г. Медногорска ведется планомерная работа по благоустройству территории муниципального образования. **.**.**** с муниципальным управляющим предприятием заключен муниципальный контракт № * на выполнение работ для муниципальных нужд, согласно которому подрядчик обязан, в том числе, осуществлять уборку территории города от скопления мусора и осуществлять вывоз мусора.

Свидетель А. суду пояснил, что он является должностным лицом муниципального управляющего предприятия, который осуществляет работы на основании муниципального контракта. Муниципальное управляющее предприятие осуществляет очистку территории муниципального образования от мусора, вывоз мусора и бытовых отходов с территории муниципального образования.

Свидетель К. суду показал, что он является должностным лицом ООО «М», организации, специализирующейся по вывозу твердых бытовых отходов с контейнерных площадок, расположенных на территории муниципального образования. ООО «М» осуществляет свою деятельность на основании публичного договора с населением г. Медногорска. В обязанности организации входит прием ТБО и вывоз на полигон твердых бытовых отходов, а также уборка мусора, выпавшего при его загрузке в специализированный транспорт. Сбор мусора с близлежащей территории контейнерных площадок не является обязанностью ООО «М».

В судебном заседании установлено и сторонами не оспаривается, что администраций МО г. Медногорск оборудованы места для сбора и временного хранения мусора, - контейнерные площадки на территории г. Медногорска.

Из пояснений представителя ответчика судом установлено, что имеются организации, обслуживающие жилищный фонд, за которыми согласно п. * Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда закреплена обязанность по уборке площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов, расположенных на обслуживаемых территориях. С данными организациями администрацией МО г. Медногорска ведется работа по обеспечению уборки территорий вокруг контейнерных площадок.

Таким образом, в судебном заседании объективно и бесспорно установлено, что в действиях администрации МО г. Медногорск отсутствует бездействие, поскольку проводится работа по организации сбора бытовых отходов с контейнерных площадок – мест накопления ТБО, расположенных на территории муниципального образования, следовательно, в удовлетворении исковых требований прокурору необходимо отказать.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска прокурора г. Медногорска в интересах неопределённого круга лиц к администрации муниципального образования город Медногорск о признании бездействия администрации МО г. Медногорск, выразившегося в отсутствии организации сбора бытовых отходов с контейнерных площадок – мест накопления ТБО, расположенных на территории МО г. Медногорск и прилегающих к ним территорий; обязании, понуждении администрации МО г. Медногорск в срок до **.**.**** организовать сбор бытовых отходов с контейнерных площадок – мест накопления ТБО, расположенных на территории МО г. Медногорск и прилегающих к ним территорий - полностью отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Справка: мотивированное решение изготовлено 06.08.2012.