г. Медногорск 19 января 2012 года при секретаре судебного заседания Крутько Н.Д., с участием помощника прокурора г. Медногорска Оренбургской области Приказчиковой Е.В., УСТАНОВИЛ: в отношении ООО "НВК" прокурором г. Медногорск Оренбургской области возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.**** правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: **.**.**** прокуратурой г. Медногорска был направлен запрос в ООО «НВК» о предоставлении договора на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей с лицензированным учреждением здравоохранения и персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности. **.**.**** в ответ на запрос директором ООО «НВК» были представлены <данные изъяты> **.**.**** ООО «НВК» не представило по запросу прокурору города Медногорск договор о проведении осмотров водителей с лицензируемым учреждением здравоохранения, что свидетельствует о его отсутствии в ООО «НВК». Ежедневное медицинское предрейсовое освидетельствование водителей ООО «НВК» осуществляет <данные изъяты>, имеющая соответствующие удостоверения и сертификат, с которой заключен трудовой договор. Лицензия на осуществление <данные изъяты> отсутствует. ООО «НВК» осуществляет деятельность, не связанную с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В судебном заседании должностное лицо ООО «НВК» Эрсманов А.Н. вину в совершенном правонарушении не признал. Показал, что ООО «НВК» не осуществляет <данные изъяты>, такая деятельность не прописана в Уставе Общества. Основной деятельностью общества является <данные изъяты>. В штате организации состоят <данные изъяты> которые проводят предрейсовый осмотр водителей. Указал, что договор между ООО «НВК» и учреждением здравоохранения на предрейсовые медицинские осмотры не заключался. В настоящее время данный вопрос решается. Согласно закону «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности. ООО «НВК» конкретно <данные изъяты> не осуществляет. Судья, выслушав Эрсманова А.Н., заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что вина ООО «НВК» в инкриминируемом правонарушении подтверждена представленными доказательствами, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему: Часть 1 ст. 19.20 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение осуществления деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В соответствии с пунктом 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" медицинская деятельность подлежит лицензированию. Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30, под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санитарно-курортной медицинской помощи, к которой, в соответствии с Перечнем (приложением) к названному Положению в том числе относятся работы (услуги) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) водителей транспортных средств. Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2008 № 128 – ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (утратившего силу с 03.11.2011) подлежала лицензированию, в том числе медицинская деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011г. N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями) (вступившего в законную силу с 03.11.2011) (далее - Закон) лицензированию подлежит, в том числе медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"). Согласно ч. 1 ст. 2 Закона лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности. Осуществление лицензирования отдельных видов деятельности в иных целях не допускается. Лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе (ст. 3 Закона). Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от **.**.**** ООО «НВК» инкриминируется административное правонарушение по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. Согласно договору № * от **.**.****, заключенному между органом местного самоуправления, с одной стороны, и ООО «НВК», с другой стороны, ООО "НВК" предоставлена возможность использования муниципальной транспортной сети (объектов городской инфраструктуры) при осуществлении <данные изъяты>. Перевозчик обязуется предоставлять услуги <данные изъяты> в соответствии с ФЗ РФ № 196 – ФЗ «О безопасности дорожного движения» и другими нормативными актами. В силу ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (с изменениями), юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей. Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров определен в методических рекомендациях «Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств», утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29 января 2002 года. В соответствии с пунктами 1.2, 1.4 Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, являющегося приложением № 2 к методическим рекомендациям "Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения. Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств", утвержденным Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002, предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств могут проводиться только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию. Из справки № * от **.**.**** следует, что договор ООО «НВК» с "М" на оказание услуг по проведению ежесменного предрейсового и послерейсового осмотров водителей не заключался. Согласно п. 14 ч. 2 ст. 14 Закона Оренбургской области от 4 марта 2011 года № 4326/1015-IV-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по маршрутам регулярных перевозок в Оренбургской области», перевозчик обязан обеспечивать проведение в установленном порядке обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) профилактических медицинских осмотров водителей, а также предрейсового и послерейсового медицинских осмотров водителей (в течение рабочей смены) в лицензируемом медицинском кабинете с персоналом, имеющим сертификат на данный вид деятельности. Из указанного следует, что требование о необходимости иметь лицензию по осуществлению медицинской деятельности распространяется на тех юридических лиц, для которых такая деятельность является основной. Исследовав представленные доказательства, судья установил, что основным видом деятельности ООО «НВК» является <данные изъяты>. Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей Общества осуществляет <данные изъяты>, прошедшая подготовку по программе проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 14.07.2003 № 308. В части 1 статьи 19.20 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна). В рассматриваемом случае основным видом деятельности Общества являлась <данные изъяты>, на которую имеется соответствующая лицензия, цель общества является деятельность, направленная на получение и извлечение прибыли. Следовательно, в действиях ООО «НВК» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 19.20 КоАП РФ. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. При изложенных обстоятельствах, учитывая все неустранимые сомнения в виновности лица, судья не усматривает в действиях ООО «НВК» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ. При таких обстоятельствах производство по данному дело об административном правонарушении подлежит прекращению. Руководствуясь ст. 1.5, 24.5, 29.9 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО "НВК" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, прекратить за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья Медногорского городского суда подпись Н.А. Романенко Справка. Постановление опротестовано прокурором г. Медногорска. Решением Оренбургского областного суда от 01.03.2012 постановление судьи Медногорского городского суда Оренбургской области от 19.01.2012, вынесенное в отношении ООО "НВК" по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, оставить без изменения, а протест прокурора г. Медногорска – без удовлетворения. Постановление вступило в законную силу 01.03.2012.