Дело № 5-17/2012 постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО `Медногорский строительный камень`



Дело № 5-17/2012

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Медногорск 20.07.2012

11ч 55 мин

Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Галегузова С.Ю.,

при секретаре Кердинской Л.М.,

с участием должностного лица ООО «Медногорский строительный камень» Карачкова В.Н., действующего на основании приказа № * от **.**.****,

рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном
ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, в отношении Общество с ограниченной ответственностью «Медногорский строительный камень», ОГРН *, ИНН *, юридический адрес: ...,

УСТАНОВИЛ:

**.**.**** должностным лицом Ростехнадзора С. при расследовании несчастного случая на производстве в ООО «Медногорский строительный камень» составлен протокол № * об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ в отношении юридического лица ООО «Медногорский строительный камень».

Согласно указанному протоколу, в ходе проведения расследования несчастного случая на производстве установлено, что ООО «Медногорский строительный камень» не зарегистрировано в государственном реестре опасных производственных объектов, по признаку опасности ведения горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях. ООО «Медногорский строительный камень» эксплуатирует технические устройства – дробилку * и ленточный конвейер *, не имеющие разрешения на применение, полученное в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Эксплуатация этих технических устройств создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, угрозу возникновения аварий.

Согласно протоколу № * от **.**.**** должностного лица Ростехнадзора С., в ходе проведения расследования тяжелого производственного случая в ООО «Медногорский строительный камень», выявлены нарушения требований Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», выразившиеся о том, что Обществом эксплуатируются технические устройства – дробилка * и ленточный конвейер *, не зарегистрированные в государственном реестре опасных производственных объектов по признаку опасности ведения горных работ, работ по обогащению полезных ископаемых, а также работ в подземных условиях, а также в виду отсутствия разрешения Ростехнадзора на применение данных технических устройств, отсутствует сертификат соответствия, дальнейшая эксплуатация технические устройства – дробилку * и ленточный конвейер * создают угрозу причинения вреда жизни и здоровья людей, в связи с чем наложен временный запрет деятельности по эксплуатации технических устройствах – дробилку * и ленточный конвейер *.

В судебном заседании директор ООО «Медногорский строительный камень» Карачков В.Н., действующий на основании приказа № * от **.**.****, вышеуказанные нарушения признал полностью, пояснил, что в настоящее время принимаются меры к тому, чтобы зарегистрировать эти технические устройства, плана заявка. Считали, что не надо их регистрировать, согласно паспорту завода-изготовителя. Просит не назначать наказание в виде приостановления деятельности, поскольку без работы останутся * человека.

Судья, выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – директора ООО «Медногорский строительный камень», исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно представленным материалам и сопроводительного письма должностного лица Ростехнадзора С., по приказу от **.**.***** проводится расследование тяжелого несчастного случая в ООО «Медногорский строительный камень», произошедшего **.**.**** с <данные изъяты> К.

В ходе расследования тяжелого несчастного случая в ООО «Медногорский строительный камень» выявлены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации дробилки * и ленточного конвейера *, находящихся на промышленной площадке ООО « Медногорскпий щебеночный завод», не имеющего разрешения на их применение, полученное в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Доказательствами нарушения ООО «Медногорский строительный камень» требований промышленной безопасности являются:

- протокол об административном правонарушении от**.**.*****;

- протокол о временном запрете деятельности от **.**.*****.

Таким образом, в судебном заседании из объяснений должностного лица ООО «Медногорский строительный камень», протокола об административном правонарушении от **.**.**** и протокола о временном запрете деятельности достоверно и бесспорно установлена вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ, а именно, в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом, нарушений при составлении указанного протокола не установлено.

Таким образом, ООО «Медногорский строительный камень» при эксплуатации опасного производственного объекта были нарушены требования промышленной безопасности, предусмотренные Федеральным законом от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом, являются предприятия или их цеха, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону: опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» применение технических устройств на опасных производственных объектах осуществляется при условии получения разрешения, выдаваемого федеральным органом исполнительной власти промышленной безопасности, если иная форма оценки соответствия технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, обязательным требованиям к ним не установлена техническими регламентами.

В соответствии ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, а также федеральных норм и правил промышленной безопасности.

В соотвтетствии со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, в области градостроительной деятельности, в области транспортной безопасности.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное приостановление деятельности назначается судьей. За административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 9.1 КоАП РФ (в части грубого нарушения требований промышленной безопасности), административное приостановление деятельности назначается должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 КоАП РФ.

Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридического лица досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, указанные в части 1 настоящей статьи, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Судья считает, что в отношении ООО «Медногорский строительный камень» необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации технических устройств – * и ленточного конвейера *, поскольку их эксплуатация создает угрозу жизни или здоровью, создает угрозу возникновения аварий, нарушения являются существенными, устранить их за короткий промежуток времени невозможно

При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судья учитывает, что в результате деятельности данного общества произошел тяжелый несчастный случай, продолжение деятельности общества связано с использование опасных механизмов, тем самым присутствуют обстоятельства, создающие угрозу причинения вреда. Более того менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, не отвечает задачам административного судопроизводства.

В силу ст. 32.12 ч.2 КоАП РФ и п. 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» в целях обеспечения исполнения настоящего постановления суд считает необходимым поручить судебном приставу- исполнителю прекратить эксплуатацию дробилки центробежно-ударного самоизмельчения ДЦУС-7 и ленточного конвейера ЛК 500.700 инв №12, от которых исходит угроза причинения вреда охраняемым общественным отношениям.

При этом обстоятельством, смягчающим наказание судья признает полное признание своей вины. Кроме того, судья учитывает, что для устранения допущенных нарушений необходим значительный период времени.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 3.12, 9.1, 29.10,32.12 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Медногорский строительный камень» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.1 ч. 1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности технических устройств – * и ленточного конвейера * сроком на 90 суток.

Исполнение настоящего постановления поручить Медногорскому ГОСП.

Срок наказания исчислять с * час. * мин. **.**.****.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

В случае, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Медногорского городского суда: подпись С.Ю. Галегузова