Дело № 5-24/2011 постановление по делу об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ в отношении юридического лица



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Медногорск 16 августа 2011 года

12 часов 30 минут

Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Романенко Н.А. в помещении Медногорского городского суда по адресу: Оренбургская область, г. Медногорск, ул. Южная, д. 2,

при секретаре Воротынцевой Ж.В.,

с участием должностного лица отдела Роспотребнадзора Д.,

рассмотрев представленный протокол от **.**.**** должностного лица отдела Роспотребнадзора Д. об административном правонарушении в отношении юридического лица - ООО " В"., юридический адрес: ....; фактический адрес: .... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

**.**.**** должностным лицом отдела Роспотребнадзора Д. при осуществлении внеплановой документальной проверки ООО " В"., расположенного по адресу: юридический адрес: ....; фактический адрес: .... ( водопровод ...), составлен протокол в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно указанному протоколу **.**.**** в * ч. * мин. в ООО " В"., расположенном по адресу: .... ( водопровод ....), установлено, что юридическое лицо ООО " В" (дата государственной регистрации **.**.****, ОГРН ....., ИНН ...., действующее на основании Устава, осуществляющее деятельность по обеспечению .... питьевым и хозяйственно-бытовым водоснабжением, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому снабжению.

При внеплановой документальной проверке выявлено, что ООО " В". не выполнило в установленный срок предписание .... территориального отдела Управления Роспотребнадзора по..... № * от **.**.**** по пункту: п. 1. План мероприятий по устранению выявленных нарушений разработан, но не согласован с органом местного самоуправления и ..... территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по ...... В представленном плане мероприятий по устранению выявленных нарушений отсутствуют сведения о финансировании мероприятий, об исполнителях, отсутствует подпись главы органа местного самоуправления, что свидетельствует об отсутствии согласования плана. Также отсутствует информация о направлении плана на согласование в орган местного самоуправления. Таким образом, мероприятия по устранению санитарных нарушений на водозаборе .... не выполнены и не запланированы должным образом к выполнению. Нарушена ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52- ФЗ " О" санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», вследствие чего ООО " В". нарушено действующее санитарное законодательство, а именно:

1. Не взят под охрану, не огражден, не благоустроен 1 пояс зоны санитарной охраны водозаборной скважины ..... Нарушен п. 3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

2. Отсутствует документ о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности. Нарушен п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999.

3. Не оборудована водозаборная скважина приборами для систематического контроля дебита воды. Нарушен п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

4. Не смонтирован наземный павильон для водозаборной скважины. Нарушен п. 5 гл. III МУ по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения от 29.01.1982.

Ответственность за нарушение указанных норм предусмотрена ст. 6.5 КоАП РФ.

В судебном заседании должностное лицо отдела Роспотребнадзора Д. суду пояснил, что при осуществлении внеплановой проверки ООО " В". на водозаборе .... были выявлены нарушения в области санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому снабжению, указанные в протоколе об административном правонарушении.

Должностное лицо ООО " В". Похилько Е.А. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении извещена надлежащим образом. В телефонограмме от **.**.**** просила рассмотреть дело без ее участия, указала, что нарушения, указанные в протоколе, имели место быть, принимаются меры для устранения нарушений.

Судья, выслушав должностное лицо отдела Роспотребнадзора, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему.

В соответствии со ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Санитарные правила, согласно ст. 1 Федерального закона «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ, являются нормативно – правовыми актами, устанавливающими санитарно – эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии со ст. 10, ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52 – ФЗ от 30.03.1999 граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в том числе на них возложена обязанность по выполнению требований санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно – эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих санитарно – эпидемиологический надзор.

На основании Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 года № 554, введены в действие санитарные правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02".

Согласно ч. 1, ч. 2 ч. 3 ч. 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купания, занятий спортом, отдыха и в лечебных целях, в том числе водные объекты, расположенные в черте городских и сельских поселений (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ч. 1 ст. 34 Федерального закона «Об охране окружающей среды» размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.

Согласно договору аренды объектов коммунальной инфраструктуры от **.**.**** Комитет по управлению имуществом..... заключил договор аренды и передал ООО " В". объекты недвижимости (по приложению № *), для непосредственного использования для обеспечения потребностей сел .... и .... муниципального образования ..... в водоснабжении и водообеспечении.

Согласно приложению № * к договору аренды от **.**.**** ООО " В". было передано по инвентарным номерам № * - в частности и Сооружение - скважина № *, глубиной * метра, в .....

**.**.**** согласно распоряжению должностного лица отдела Роспотребнадзора № *-П от **.**.**** в отношении ООО " В". была проведена плановая проверка по соблюдению действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. В результате проверки были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому снабжению (Акт *-П от **.**.****).

На ООО " В". был составлен протокол по ст. 6.5 КоАП РФ, постановлением должностного лица отдела Роспотребнадзора № * от **.**.**** на ООО " В". наложен штраф в размере * рублей.

По результатам проверки ООО " В". было вынесено предписание № *-П от **.**.**** об устранении выявленных нарушений, которое в установленный срок не было исполнено, постановлением мирового судьи судебного участка г. Медногорска от **.**.**** ООО " В". было привлечено к административной ответственности по ст. 19.5 КоАП РФ.

По результатам внеплановой документальной проверки ООО " В". было выдано предписание № *-В от **.**.**** о разработке плана мероприятий по устранению выявленных нарушений, согласованию его с органом местного самоуправления в срок до **.**.****

Согласно проведенной внеплановой документальной проверке отделом Роспотребнадзора **.**.**** установлено, что ООО " В". не выполнило в установленный срок предписание отделом Роспотребнадзора № *-В от **.**.**** по пункту: п. 1. План мероприятий по устранению выявленных нарушений разработан, но не согласован с органом местного самоуправления и ..... отделом управления Роспотребнадзора

В представленном плане мероприятий по устранению выявленных нарушений отсутствует сведения о финансировании мероприятий, об исполнителях, отсутствует подпись главы администрации ...., что свидетельствует об отсутствии согласования плана. Также отсутствует информация о направлении плана на согласование в администрацию ..... Таким образом, мероприятия по устранению санитарных нарушений на водозаборе .... не выполнены и не запланированы должным образом к выполнению. Нарушена ст. 11 Федерального закона от **.**.**** № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Вследствие чего нарушено действующее санитарное законодательство, а именно:

1. Не взят под охрану, не огражден, не благоустроен 1 пояс зоны санитарной охраны водозаборной скважины ..... Нарушен п.3.2.1.1. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

2. Отсутствует документ о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасности. Нарушен п.3 ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от **.**.****.

3. Не оборудована водозаборная скважина приборами для систематического контроля дебита воды. Нарушен п. 3.2.1.5. СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

4. Не смонтирован наземный павильон для водозаборной скважины. Нарушен п. 5 гл. III МУ по санитарному контролю и технической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения от **.**.****.

Данные обстоятельства подтверждаются представленными суду доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от **.**.****, согласно которому ООО " В". нарушило:

п. 3.2.1.1. СанПин 2.1.4.1110-02, согласно которому «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» территория первого пояса зоны санитарной охраны (ЗСО) должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за её пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие;

п. 3 ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 согласно которому, разрешение на использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;

п. 3.2.1.5. СанПин 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» все водозаборы должны быть оборудованы аппаратурой для систематического контроля соответствия фактического дебита при эксплуатации водопровода проектной производительности;

п. 5 гл. Ш МУ согласно которому по санитарному контролю и технологической эксплуатации водопроводов с подземными источниками водоснабжения от 29.01.1982 для нормальной эксплуатации скважины, устье её следует располагать в наземном павильоне.

- письменными пояснениями должностного лица территориального отдела Роспотребнадзора Д., согласно которому в ходе проведения документальной проверки в ООО " В". выявлены нарушения действующего санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому снабжению.

- актом проверки № *-П от **.**.****, согласно которому были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому снабжению скважины ....,

- предписанием № *-П от **.**.****, согласно которому ООО " В". указано на необходимость устранения выявленных нарушений;

- актом проверки № *-В от **.**.****, согласно которому в ООО " В". были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевому и хозяйственно-бытовому снабжению скважины ....;

- предписанием № *-В от **.**.****, согласно которому ООО " В". указано на необходимость устранения выявленных нарушений в срок до **.**.****;

- распоряжением (приказом) № *-В от **.**.**** ......... территориального отдела Управления Роспротребнадзора по ....... о проведении внеплановой документальной проверки в отношении ООО " В". с целью проверки выполнения предписания № *-В от **.**.****;

- актом проверки № *-В, проведенной ...... территориальным отделом Управления Роспротребнадзора по ....... в отношении ООО " В"., согласно которому выявлено нарушение действующего санитарного законодательства;

Таким образом, в судебном заседании из протокола об административном правонарушении от **.**.****, представленных письменных доказательств, достоверно и бесспорно установлена вина ООО " В". в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, а именно в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому снабжению.

Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом отдела Роспотребнадзора, нарушений при составлении указанного протокола не установлено.

О месте и времени составления протокола ООО " В". было извещено, должностное лицо ООО " В". Похилько Е.А., присутствующая при составлении протокола, указала в своем письменном объяснении, что примет меры по устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства при наличии достаточного финансирования.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность ООО " В"., не установлено. Обстоятельств, отягчающих ответственность, предусмотренных ст. ст. 4.3 КоАП РФ, не имеется.

Судья считает, что в отношении ООО " В". возможно назначить наказание в виде штрафа, поскольку судьей установлено, что ООО " В". хоть и не в должной мере, но принимались меры к устранению нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно, заведен журнал аварийных работ на распределительной сети, составлен план по устранению выявленных нарушений, который необходимо согласовать с органом местного самоуправления

На основании изложенного и в соответствии со ст. 6.5, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

признать ООО " В". виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и назначить ООО " В". наказание в виде административного штрафа в размере * рублей.

Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Медногорского городского суда: подпись