Дело № 5-17/2011 ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Медногорск 27 июня 2011 года Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Галегузова С.Ю., рассмотрев материал об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении дошкольного образовательного учреждения "К", УСТАНОВИЛ: **.**.**** должностным лицом службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Д. при осуществлении внеплановой проверки дошкольного образовательного учреждения "К", расположенного по адресу: ..., составлен протокол б/н об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении юридического лица дошкольного образовательного учреждения "К". Согласно указанному протоколу, в ходе проведения внеплановой выездной проверки выполнения предписания № * от **.**.**** (срок исполнения предписания **.**.****) установлено: **.**.**** по результатам плановой проверки дошкольному образовательному учреждению "К" выдано предписание № * от **.**.****, в соответствии с которым дошкольное образовательное учреждение должно организовать работу пищеблока на полуфабрикатах в срок до **.**.****. При выездной внеплановой проверке с целью выполнения предписания № * от **.**.**** установлено, что пищеблок учреждения работает на сырье. В соответствии с техническим паспортом в состав пищеблока входит складское помещение площадью * кв. м, сырьевой цех площадью * кв. м и горячий цех площадью * кв. м. Помещения пищеблока размещены на первом этаже. Фактически для хранения пищевых продуктов и продовольственного сырья и приготовления пищи используются вышеперечисленные помещения. Сырьевой цех представляет одно помещение, оборудованное одной ванной, для обработки сырья (мясо, куры, рыба, овощи, яйцо) и двумя разделочными столами – «мясо сырое», «овощи сырые». Отсутствует отдельно оборудованные мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, что не соответствует п. 4.24 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». Сырье в сырьевой цех для обработки поступает через горячий цех, через раздаточную дверь для готовой пищи. Таким образом, размещение складского помещения, сырьевого цеха и горячего цеха не предусматривает последовательность технологических процессов приготовления пищи, не исключает встречные потоки сырой и готовой продукции, что не соответствует п. 4.23 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». Для обработки сырых овощей в сырьевом цехе используется деревянный стол, что не отвечает требованию к разделочному оборудованию: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов должны быть цельнометаллические. Нарушен п. 143 СанПин 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». В сырьевом цехе отсутствует стол для обработки кур, что не соответствует п. 8.9 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборота в них продовольственного сырья». В сырьевом цехе не установлена раковина для обработки рук персонала, что не соответствует п. 14.8 СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций». Выше перечисленные нарушения могут привести к загрязнению оборудования в горячем цехе, некачественной обработке сырья, выработки готовых блюд и изделий, не соответствующих по показателям безопасности и как следствие стать причиной возникновения кишечной инфекции или отравления среди детей и сотрудников, получающих питание с пищеблока. Из имеющихся в материалах дела документов установлено, что заведующая с целью приведения пищеблока в соответствие с требованиями санитарных норм и правил для работы на сырье обращалась к главе города и в городской Совет депутатов. В соответствии с представленным планом мероприятия по проведению пищеблока в соответствии с требованиями санитарных норм и правил эти мероприятия планируется провести до **.**.****. Таким образом, дошкольное образовательное учреждение "К" совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 КоАП РФ. В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - М., действующая на основании приказа от **.**.**** № *, вышеуказанные нарушения признала полностью, пояснила, что в настоящее время принимаются меры к тому, чтобы данные нарушения устранить, в частности, планируется установить * моек, * цельнометаллических стола и раковину для мытья рук. С этой целью дошкольное образовательное учреждение с **.**.**** приостановило свою деятельность по **.**.****, закуплено оборудование, сделан заказ на столы, в ближайшее будет проведен монтаж этого оборудования. Просит назначить наказание в виде приостановления деятельности до **.**.****. Свидетель Д. в судебном заседании пояснила, что при осуществлении внеплановой проверки дошкольного образовательного учреждения, был выявлен ряд нарушений в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, указанные в протоколе об административном правонарушении. Данные нарушения являются грубыми, могут повлечь за собой кишечную инфекцию среди воспитанников учреждения. Считает, что наказание в данном случае необходимо назначить в виде приостановления деятельности пищеблока учреждения до устранения выявленных нарушений. Судья, выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетеля, исследовав материалы административного дела, пришел к следующему. В соответствии со ст. 6.6. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. N91 утверждены СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (с изменениями от 20 декабря 2010 г.)., которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Согласно акту проверки дошкольного образовательного учреждения "К" от **.**.****, проведенного органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица №*, в учреждении обнаружены нарушения СанПиН 2.4.1.2660-10, указанные в протоколе б/н от **.**.****. Согласно п. 4.24 указанных Правил состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо-рыбный цех, цех первичной обработки овощей, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая для овощей, помещение с холодильным оборудованием для хранения скоропортящихся продуктов, загрузочная, комната персонала, раздевалка, душевая и туалет для персонала, помещение для хранения уборочного инвентаря и приготовления моющих и дезинфицирующих растворов. Согласно 4.23 Правил во вновь строящихся и реконструируемых объектах дошкольных организаций необходимо предусматривать пищеблок, работающий на сырье или полуфабрикатах, или буфет-раздаточную. Объемно-планировочные решения помещений пищеблока должны предусматривать последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Основные производственные помещения пищеблока размещают на первом этаже. Кладовые не размещают под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также производственными помещениями с трапами. Не следует размещать складские помещения для хранения пищевых продуктов (сухих, сыпучих) в подвальных помещениях. В соответствии с п. 14.3 правил производственное оборудование, разделочный инвентарь и посуда должны отвечать следующим требованиям: - столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов, должны быть цельнометаллические; - для разделки сырых и готовых продуктов следует иметь отдельные разделочные столы, ножи и доски из деревьев твердых пород без щелей и зазоров, гладко выструганные. Разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры к использованию не допускаются; - доски и ножи должны быть промаркированы: "СМ" - сырое мясо, "СК" - сырые куры, "СР" - сырая рыба, "СО" - сырые овощи, "ВМ" - вареное мясо, "ВР" - вареная рыба, "ВО" - вареные овощи, "гастрономия", "Сельдь", "X" - хлеб, "Зелень"; - посуда, используемая для приготовления и хранения пищи, должна быть безопасной для здоровья детей; - компоты и кисели готовят в посуде из нержавеющей стали. Для кипячения молока выделяют отдельную посуду; - количество одновременно используемой столовой посуды и приборов должно соответствовать списочному составу детей в группе. Для персонала следует иметь отдельную столовую посуду. Посуду хранят в буфете. - кухонная посуда, столы, оборудование, инвентарь должны быть промаркированы и использоваться по назначению. В соответствии с п. 8.9 Санитарно-эпидемиологические правила В нарушение указанных правил в дошкольном образовательном учреждении "К" пищеблок учреждения работает на сырье. Сырьевой цех представляет одно помещение, оборудованное одной ванной, для обработки сырья (мясо, куры, рыба, овощи, яйцо) и двумя разделочными столами – «мясо сырое», «овощи сырые». Отсутствует отдельно оборудованные мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей. Сырье в сырьевой цех для обработки поступает через горячий цех, через раздаточную дверь для готовой пищи. Для обработки сырых овощей в сырьевом цехе используется деревянный стол, что не отвечает требованию к разделочному оборудованию: столы, предназначенные для обработки пищевых продуктов должны быть цельнометаллические. В сырьевом цехе отсутствует стол для обработки кур. В сырьевом цехе не установлена раковина для обработки рук персонала. Доказательствами нарушения дошкольным образовательным учреждением санитарно- эпидемиологических требований являются: - уведомление Роспотребнадзора о проведении внеплановой проверки; - распоряжение (приказ) органа государственного контроля (надзора) органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от **.**.**** № *; - акт проверки № * от **.**.****; - протокол от **.**.**** об административном правонарушении; Таким образом, в судебном заседании из объяснений заведующей дошкольным учреждением, протокола об административном правонарушении от **.**.****, приложенных документов, достоверно и бесспорно установлена вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, а именно, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Протокол об административном правонарушении составлен правомочным должностным лицом службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, нарушений при составлении указанного протокола не установлено. В соответствие со ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды либо в случае совершения административного правонарушения в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в области противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в области установленных в соответствии с федеральным законом в отношении иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных организаций ограничений на осуществление отдельных видов деятельности, в области правил привлечения иностранных граждан и лиц без гражданства к трудовой деятельности, осуществляемой на торговых объектах (в том числе в торговых комплексах), в области порядка управления, в области общественного порядка и общественной безопасности, а также в области градостроительной деятельности. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. Судья считает, что в отношении дошкольного образовательного учреждения необходимо назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока, поскольку правонарушение им совершено в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, данное нарушение создает угрозу жизни или здоровью неопределенного круга лиц, в частности воспитанников детского сада, а также сотрудников, получающих питание с пищеблока. Выявленные нарушения «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» являются существенными, устранить их за короткий промежуток времени, а также в период работы детского сада, невозможно, кроме того, без их устранения невозможно осуществлять деятельность по приготовлению пищи и отпуску готовой продукции данного пищеблока, поскольку имеется опасность распространения инфекционных заболеваний. При решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судья учитывает, что дошкольным образовательным учреждением самостоятельно приняты меры к приостановлению деятельности, к устранению выявленных нарушений. При этом обстоятельством, смягчающим наказание судья признает полное признание своей вины. Кроме того, судья учитывает, что для устранения допущенных нарушений необходим значительный период времени. На основании изложенного и в соответствии со ст.6.6, 29.10 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Признать дошкольное образовательное учреждение К" виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности пищеблока сроком на * дней. Срок наказания исчислять с * час. * мин. **.**.**** до **.**.****. Постановление подлежит немедленному исполнению. В случае, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания, на основании ходатайства лица осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, судья может досрочно прекратить исполнение административного наказания в виде приостановления деятельности. Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления. Судья: подпись Галегузова С.Ю. Справка: постановление обжаловано представителем лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Определением от 14.07.2011 Оренбургского областного суда постановление оставлено без изменения, а жалоба - удовлетворения. Справка: постановление вступило в законную силу 14.07.2011.
СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья". Для обработки сырой птицы выделяют отдельные столы, разделочный и производственный инвентарь.