Дело № 12-41/2011 Р Е Ш Е Н И Е г. Медногорск 12 октября 2011 года 15 часов 45 минут Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Романенко ФИО41, в помещении Медногорского городского суда по адресу: г. Медногорск, ул. Южная, д. 2, при секретаре Бабенышевой Н.С., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пичугина В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пичугина В.Н. на не вступившее в законную силу постановление должностного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения от **.**.**** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, У С Т А Н О В И Л: Пичугин В.Н. обратился в Медногорский городской суд Оренбургской области с вышеуказанной жалобой о несогласии с постановлением должностного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения от **.**.**** о привлечении его к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ. Жалоба мотивированна тем, что **.**.**** Пичугин В.Н. был остановлен должностным лицом Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так как не был пристегнут ремнями безопасности. С него сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения потребовали талон технического осмотра и за его отсутствие был составлен протокол, сняты государственные номера. В средствах массовой информации было объявлено об отмене технического осмотра с июня 2011 года. Автомобиль он поставил на учет **.**.****. К тому же он поинтересовался по этому поводу у должностного лица Государственной инспекии безопасности дорожного движения - Л. и получил подтверждение об отмене технического обслуживания. При регистрации автотранспорта производится осмотр автомобиля на наличие неисправностей и проходит регистрацию только после их устранения. В связи с этим Пичугин В.Н. ездил по городу, а также в <данные изъяты>, и при проверке документов талон технического осмотра никто не спрашивал. В отношении него было вынесено постановление, в соответствии с которым ему назначен штраф в размере * рублей. Пичугин В.Н. в своей жалобе указывает, что он является <данные изъяты>, получает <данные изъяты>. В **** году у него <данные изъяты>. К тому же он * детей, которые в настоящее время обучаются в <данные изъяты>. Просит суд отменить вынесенное постановление. В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Пичугин В.Н. жалобу поддержал по основаниям, изложенным в жалобе, просил постановление отменить, производство по делу прекратить. Должностное лицо Государственной инспекции безопасности дорожного движения - Т., вынесший постановление по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом уведомлен. Представил суду письменный отзыв, в котором указал, что доводы Пичугина В.Н. необоснованны по следующим основаниям. В соответствии с п. 2.1.1 Правил дорожного движения РФ «Водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников милиции передавать им, для проверки: регистрационные документы и талон о прохождении государственного технического осмотра на транспортное средство, а при наличии прицепа - и на прицеп. Водитель Пичугин В.Н. пояснил, что поставил автомобиль на учет в июне 2011 года. И поэтому не проходил государственный технический осмотр, так как якобы его автомобиль исправен и не требует прохождение государственного технического осмотра. В соответствии с п. 11 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» Правил дорожного движения РФ запрещается эксплуатация: транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения или иных органах, определяемых Правительством РФ, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявлении документов, подтверждающих указанные обстоятельства. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2011 № 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте «б» пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998г. №880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Федеральным законом от 01.07.2011 № 170-ФЗ установлено, что талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года. Просит в удовлетворении жалобы Пичугина В.Н. отказать, постановление по делу об административном правонарушении от **.**.**** № * оставить без изменения. Судья, выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, учитывая мнение должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему выводу. Согласно ст. 30.1 ч. 1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ. Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме. Согласно ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ управление транспортным средством, не прошедшим государственного технического осмотра, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до восьмисот рублей. Согласно протоколу об административном правонарушении № * от **.**.**** Пичугин В.Н. **.**.**** в * час. * мин. в районе ... в нарушение п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от **.**.**** № *, управлял автомобилем «М», государственный номер * не прошедшим государственный технический осмотр. На основании протокола № * от **.**.**** Пичугину В.Н. запрещена эксплуатация наземного транспортного средства. Постановлением должностного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения от **.**.**** № * Пичугин В.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере * рублей. В соответствии с п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 запрещается эксплуатация транспортных средств, не прошедших в установленном Правительством Российской Федерации порядке государственный технический осмотр. Без прохождения государственного технического осмотра эксплуатация транспортного средства после регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, допускается в течение 30 суток. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств (болезнь, командировка и др.) этот срок продлевается при условии предъявления документов, подтверждающих указанные обстоятельства. Пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ установлено, что талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до трех тонн пятисот килограмм и не используемых для оказания услуг по перевозкам, и мототранспортных средств, которые выданы должностными лицами уполномоченного федерального органа исполнительной власти в местах проведения государственного технического осмотра и срок действия которых истек или истекает в 2011 году, продлеваются до момента истечения срока действия договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 года. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 24.05.2011 № 413 «Об особенностях проведения государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации» срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, указанных в подпункте «б» пункта 4 Положения о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 июля 1998г. № 880 «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации. Из карточки учета транспортных средств установлено, что собственником транспортного средства – «М», государственный регистрационный знак *, **** года выпуска является Пичугин В.Н. Государственный технический осмотр данного транспортного средства был проведен **.**.****, в период принадлежности данного автомобиля собственнику С. Таким образом, срок прохождения очередного государственного технического осмотра транспортного средства «М», государственный регистрационный знак * истек в **** году. Следовательно, положения Федерального закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 24.05.2011 На основании вышеизложенного, судья пришел к выводу о законности и обоснованности вынесенного должностным лицом Государственной инспекции безопасности дорожного движения постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Пичугина В.Н. Оснований для отмены данного постановления не имеется. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Учитывая положения ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ судья, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в КоАП РФ или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ст. 30.7 ч. 1 п.2 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Судьей установлено, что при вынесении должностным лицом Государственной инспекции безопасности дорожного движения постановления по делу об административном правонарушении в отношении Пичугина В.Н. не были установлены в полной мере обстоятельства, смягчающие административную ответственность. В судебном заседании установлено, что Пичугин В.Н. является <данные изъяты>, имеет * совершеннолетних детей, которые нетрудоспособны и находятся на его иждивении, поскольку являются студентами высших учебных заведений. В настоящее время Пичугин В.Н. находится в <данные изъяты>. На основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ судья, признает перечисленные обстоятельства смягчающими административную ответственность. В связи с чем, размер административного штрафа подлежит снижению до * рублей. Сведения Государственной инспекции безопасности дорожного движения о том, что Пичугин В.Н. ранее неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений в области дорожного движения, судом исследованы, вместе с тем, данные обстоятельства судья не признает в качестве обстоятельства, отягчающего ответственность Пичугина В.Н., поскольку должностным лицом Государственной инспекции безопасности дорожного движения, вынесшем постановление, данные обстоятельства не были учтены как отягчающие ответственность, судья при рассмотрении жалобы не вправе ухудшить положение лица, в отношении которого вынесено постановление. Руководствуясь ст.ст. 30.7 ч. 1 п. 2, ст. 30.8-30.9 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: постановление должностного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения от **.**.**** № * по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, в отношении Пичугина В.Н. – изменить. Снизить размер административного штрафа, назначенного Пичугину В.Н. по постановлению должностного лица Государственной инспекции безопасности дорожного движения от **.**.**** № * по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ, до * рублей. В остальной части жалобу Пичугина В.Н. оставить без удовлетворения, постановление без изменения. Решение может быть обжаловано или опротестовано в Оренбургский областной суд через Медногорский городской суд в течение 10 суток. Судья: подпись Н.А. Романенко
№ 413, касающиеся переноса срока прохождения очередного государственного технического осмотра в отношении указанного транспортного средства не могут быть применены.