г. Медногорск 18 августа 2011 года Судья Медногорского городского суда Оренбургской области Иванова Г.М. с участием помощника прокурора г. Медногорска Кистановой И.В., при секретаре Бабенышевой Н.С. рассмотрев в помещении Медногорского городского суда в г. Медногорске, ул. Южная, 2, в открытом судебном заседании протест прокурора г. Медногорска на постановление должностного лица отдела пожарного надзора от **.**.**** по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Сонина А.А., УСТАНОВИЛ: Постановлением должностного лица отдела пожарного надзора С. № * от **.**.**** Сонин А.А. привлечен к административной ответственности по ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере ... рублей. Копия постановления тогда же вручена Сонину А.А. **.**.**** прокурором г. Медногорска принесен протест на указанное постановление, в котором прокурор просит отменить постановление, производство по делу прекратить, полагая, что оно вынесено незаконно и необоснованно, поскольку привлеченный в качестве должностного лица к административной ответственности Сонин А.А., работающий ... у индивидуального предпринимателя Т., признаками должностного лица не обладает, с приказом о возложении на него обязанностей по обеспечению пожарной безопасности не ознакомлен под роспись. Кроме того, в резолютивной части постановления неверно указано отчество Сонина. В судебном заседании помощник прокурора г. Медногорска Кистанова И.В. на удовлетворении протеста настаивала. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Сонин А.А., надлежаще извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протестом прокурора согласен. Судья, выслушав прокурора, допросив свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 настоящего Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Протест прокурором принесен в предусмотренный законом срок. В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Из постановления о назначении административного наказания № * от **.**.**** установлено, что в магазине «К.», расположенном по адресу: ..., должностным лицом – Сониным А.А., работающим ..., ответственным за пожарную безопасность, были нарушены требования Федерального закона № 123 от 22.07.2009 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (п.п. 6, 7, 16, 36, 60 ППБ 01-03), а именно отсутствовали план эвакуации, инструкция о мерах пожарной безопасности, назначенное приказом ответственное лицо с прошедшим обучение противопожарным минимумом, плафоны на светильниках, предусмотренные организацией-изготовителем, деревянные конструкции не обработаны огнезащитным составом. Согласно постановлению вышеуказанные нарушения, допущенные Сониным А.А., непосредственно влияют на возможность возникновения пожара с созданием угрозы жизни и здоровью людей, таким образом, он совершил административные правонарушения, предусмотренные ч.ч. 1,3 ст. 20.4 КоАП РФ. Постановление было вынесено надлежащим должностным лицом органа пожарного надзора на основании протоколов об административных правонарушениях № *, № * от **.**.****, которые были вручены Сонину А.А. под роспись. Из распоряжения должностного лица органа пожарного надзора № * от **.**.****, о проведении плановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя Т. в магазине «К.», установлено, что предметом проверки является соблюдение индивидуальным предпринимателем требований пожарной безопасности. Из акта проверки индивидуального предпринимателя Т. № * от **.**.**** установлено, что с копией распоряжения о проведении проверки Т. ознакомлен, присутствовал при проведении проверки, копию акта проверки получил. По итогам проверки **.**.**** индивидуальному предпринимателю Т. было выдано предписание об устранении нарушений пожранной безопасности до **.**.****. В материалах дела имеется приказ № * от **.**.****, которым ... Сонин А.А. назначен ответственным за пожарную безопасность по магазину «К.» по адресу: .... Приказ подписан предпринимателем Т., заверен печатью предпринимателя. Однако подпись Сонина А.А. об ознакомлении с приказом - отсутствует. Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом иных организаций (помимо государственных и муниципальных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций) в КоАП РФ, в том числе, следует понимать лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций - руководителей и других работников, а равно лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него. собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции». Анализ материалов дела показывает, что продавец Сонин А.А. признаками должного лица не обладает: в подчинении работников не имеет, сам является подотчетным лицом, организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями не наделен. Доказательств, подтверждающих обратное, судье не представлено. С приказом о назначении ответственным за пожарную безопасность Сонин А.А. не ознакомлен. Как видно из протокола № * от **.**.**** об административном правонарушении, «отсутствует назначенное приказом ответственное лицо с прошедшим обучение противопожарным минимумом». При установленных обстоятельствах у судьи отсутствуют основания считать Сонина А.А. лицом, в установленном порядке назначенным ответственным за обеспечение пожарной безопасности, и, следовательно, Сонин А.А. не является субъектом административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, и в его действиях данных составов правонарушений не имеется. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:…2) отсутствие состава административного правонарушения. В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Как установлено в судебном заседании ошибка в написании отчества Сонина А.А. в резолютивной части постановления должностным лицом ОНД **.**.**** исправлена путем вынесения определения, копия которого Сонину А.А. вручена. Однако указанное обстоятельство при установлении судьей отсутствия в действиях Сонина А.А. составов административных правонарушений, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, не может свидетельствовать о законности вынесенного в отношении Сонина А.А. постановления. На основании изложенного, протест прокурора г. Медногорска подлежит удовлетворению, постановление должностного лица органа пожарного надзора С. от **.**.**** по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Сонина А.А. подлежит отмене, а производство по делу - прекращению. РЕШИЛ: Протест прокурора г. Медногорска удовлетворить. Постановление должностного лица органа пожарного надзора от **.**.**** по делу об административных правонарушениях, предусмотренных ч.ч. 1, 3 ст. 20.4 КоАП РФ, в отношении Сонина А.А. – отменить, и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях составов административных правонарушений. Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения. Решение суда по жалобе (протесту) на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано также должностным лицом, вынесшим такое постановление. Судья: подпись
**.**.****, 2 февраля, 25 октября, 4, **.**.****, 26 апреля, **.**.****, **.**.****, 14 марта, 19 июля, 9, **.**.****, 23 июля,
28 сентября, **.**.****, 18, **.**.****), «ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: