Дело № 2-364/2010
З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 декабря 2010 года с. Большеустьикинское
Мечетлинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Гиниятовой А.А., при секретаре Гималетдиновой Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мечетлинского района РБ к сельскому поселению Новояушевский сельский совет муниципального района Мечетлинский район РБ об обязании устранить нарушения природоохранного законодательства,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Мечетлинского района РБ обратился с иском в суд к администрации сельского поселения Новояушевский сельсовет муниципального района Мечетлинский район РБ с вышеуказанным иском по следующим основаниям.
Проведенной прокуратурой Мечетлинского района РБ проверкой установлено, что в сельском поселении Новояушевский сельский совет муниципального района Мечетлинский район в черте населенного пункта д. Яушево, на расстояние около 500 м. от д. Старомещерово в юго-западном направлении расположена свалка твердых бытовых отходов. В нарушении статей 11, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в сельском поселении Новояушевский сельский совет отсутствуют проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов. В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. В соответствии с п.п. 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В своем исковом заявлении прокурор Мечетлинского района РБ просит обязать администрацию сельского поселения Новояушевский сельский совет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
В судебном заседании помощник прокурора Мечетлинского района РБ Фадеев Р.Р. ранее заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил обязать администрацию сельского поселения Новояушевский сельский совет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Представитель заинтересованного лица Месягутовский территориальный комитет Министерства природопользования и экологии РБ не явился, в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие.
Представители ответчика СП Новояушеский сельсовет МР Мечетлинский район на судебное заседание не явились, о дне, месте и времени судебного заседания извещены, причина неявки не известна.
Помощник прокурора Мечетлинского района РБ Фадеев А.А. выразил согласие на рассмотрение дела в отсутствии ответчика.
Суд, изучив материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В ходе судебного заседания установлено, что в сельском поселении Новояушевский сельский совет муниципального района Мечетлинский район РБ имеются следующие свалки твердых бытовых отходов: в черте населенного пункта д. Яушево, на расстоянии около 500 м. от д. Старомещерово в юго-западном направлении.
В нарушении статей 11, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в сельском поселении Новояушевский сельский совет отсутствуют проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
В соответствии со статьёй 4 вышеназванного Закона объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Согласно статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
Пунктами 1, 2 статьи 51 этого же Закона предписано, что отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 10.01.2002. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.
Согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе, разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования.
В соответствии с п.п. 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
В связи с вышеизложенным суд считает обоснованным обязать администрацию сельского поселения Новояушевский сельский совет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Новояушевский сельский совет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.
Ответчик вправе обратиться в Мечетлинский районный суд РБ с заявлением об отмене заочного решения в течение 7 дней.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья: А.А. Гиниятова