12-5/2011 по жалобе главы администрации СП Лемез-Тамакский с/с МР Мечетлинский район РБ (ст. 8.2. КоАП РФ)



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2011 года с. Большеустьикинское

Мечетлинский районный суд РБ в составе председательствующего судьи Гиниятовой А.А., при секретаре Щербининой С.Ф., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет муниципального района Мечетлинский район РБ Низамова Р.М. на постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ от 09 ноября 2010 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ от 09 ноября 2010 года глава администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет муниципального района Мечетлинский район РБ Низамов Р.М. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в связи с тем, что на территории СП Лемез-Тамакский сельсовет МР Мечетлинский район РБ действуют три свалки ТБО данные свалки не огорожены, нет обваловки, не производится захоронение отходов, а также отсутствуют проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

В своей жалобе глава администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет муниципального района Мечетлинский район РБ Низамов Р.М. просит постановление о назначении административного наказания государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ от 09 ноября 2010 года отменить и производство прекратить в связи с тем, что указанные в постановлении о назначении административного наказания нарушения не относятся к полномочиям и обязанностям сельского поселения.

В судебном заседании представитель администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет МР Мечетлинский район РБ Новоселов В.В. жалобу поддержал и просил постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ от 09 ноября 2010 года отменить и производство по делу прекратить.

Государственный инспектор ведущий специалист-эксперт Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ Сисанбаев Ф.М. суду пояснил, что вынесенное им 09 ноября 2010 года постановление о назначении административного наказания является законным и обоснованным, при этом указав, что постановление вынесено в соответствии с ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФЗ от 24.06.1998 года № 89-ФЗ « Об отходах производства и потребления».

Суд, выслушав мнение сторон, изучив материалы дела об административном правонарушении, пришел к выводу, что постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ от 09 ноября 2010 года о назначении административного наказания в отношении главы администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет МР Мечетлинский район РБ Низамова Р.М. является законным и обоснованным, а жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Как выяснилось в ходе судебного заседания, а также исходя из материалов дела, усматривается, что 05 октября 2010 года, прокуратурой Мечетлинского района и государственным инспектором ведущим специалистом - экспертом Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ проведена совместная проверка соблюдения природоохранного законодательства в сфере приролдопользования и охраны окружающей среды при размещении твердых бытовых отходов (ТБО) на свалке СП Лемез-Тамакский сельсовет. Проверкой установлено, что на территории СП Лемез-Тамакский СП действуют три свалки ТБО, в д. Сабанаково, д. Кутушево, и д. Сулейманово. Свалки ТБО СП Лемез-Тамакский сельсовет не обустроены в соответствии с природоохранными требованиями: не огорожены, нет обваловки, не производится захоронение отходов, также администрация СП Лемез-Тамакский сельсовет не имеет проекта нормативов образования и лимитов размещения отходов, разрешения на размещение отходов, что является нарушением требований ст. 11, п. 1, 2 ст. 51 ФЗ от 10.01.2002 года № 7 - ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. ст. 12,13 ФЗ от 24.06.1998 года № 89 - ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 11, 12, 13, 18 ФЗ от 24.06.1998 года № 89 -ФЗ «Об отходах производства и потребления»

Факт совершения главой администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет Низамова Р.Ю. административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами: постановлением и.о. прокурора Мечетлинского района РБ Ганеева Р.Р. о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, актом проверки исполнения законодатель от 05 октября 2010 года, составленными в соответствии с требованиями КоАП РФ и действующим законодательством.

При таких обстоятельствах действия главы СП Лемез-Тамакский сельсовет были правильно квалифицированы по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы главы администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет муниципального района Мечетлинский район РБ, что указанные в постановлении о назначении административного наказания нарушения не относятся к полномочиям и обязанностям сельского поселения не могут быть приняты судом.

В частности, согласно статье 13 Федерального закона от 24.06.1998. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

В соответствии с п.п. 18, 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Свалки твердых бытовых отходов д. Сабанаково, д. Кутушево, и д. Сулейманово сельского поселения Лемез-Тамакский сельский совет муниципального района Мечетлинский район РБ не обустроены в соответствии с СанПиН 2.1.7. 1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов».

В нарушение п. 4.4. СанПин 2.1.7.1038-01 по периметру всей территории полигонов не устроено легкое ограждение (ограждение может быть заменено осушительной траншеей глубиной более 2м либо валом высотой не более 2м, в данном ограждении не устроен шлагбаум на въезде. В нарушение п. 3.9 СанПин 2.1.7.1038-01 складирование и захоронение отходов не производится - не обустроены траншеи для складирования твердых бытовых отходов.

Также в нарушении статей 11, 18 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» в сельском поселении Лемез-Тамакский сельский совет отсутствуют проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Кроме того, решением Мечетлинского районного суда от 06 декабря 2010 года в связи с нарушением действующего законодательства администрацию сельского поселения Лемез-Тамакский сельский совет муниципального района Мечетлинский район Республики Башкортостан обязали разработать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов.

Административное наказание назначено главе администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет МР Мечетлинский район РБ Низамову Р.М. в пределах, установленных санкцией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, из представленных материалов следует, что государственным инспектором ведущим специалистом-экспертом Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ Сисанбаевым Ф.М. рассмотрено правомерно с соблюдением требований ст. 29.10 КоАП РФ.

На основании изложенного, жалоба на постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора ведущего специалиста-эксперта Месягутовского территориального комитета Минэкологии РБ Сисанбаева Ф.М. от 09 ноября 2010 года оставить без изменения, а жалобу главы глава администрации СП Лемез-Тамакский сельсовет муниципального района Мечетлинский район РБ Низамова Р.М. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.

Судья: А.А. Гиниятова