О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
22 февраля 2011 года с. Большеустьикинское
И.о. судьи Мечетлинского районного суда РБ Рамазанов Р.Р., рассмотрев дела об административном правонарушении направленное отделением надзорной деятельностью Мечетлинского района УНД ГУ МЧС России по РБ в отношении МБДОУ детский сад «Кугарчен»,
УСТАНОВИЛ:
В Мечетлинский районный суд 22 февраля 2011 года поступил административный материал, направленный отделением надзорной деятельности Мечетлинского района УНД ГУ МЧС России по РБ в отношении МБДОУ детский сад «Кугарчен» по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен 17 февраля 2011 года, протокол о временном запрете деятельности также 17 февраля 2011 года.
Судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении изучив материалы дела приходит к следующему мнению.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении должны указываться дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья этого Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 указано, что существенным недостатком протокола об административном правонарушении является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
Вместе с тем несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Кроме того, необходимо учитывать, что по характеру правоограничительного воздействия на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц административное приостановление деятельности является мерой исключительной. Так, ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ перечень случаев, создающих угрозу причинения вреда охраняемым общественным отношениям, при наступлении которых может быть применено административное приостановление деятельности, является закрытым.
Соответственно, прежде чем назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, судья должен исследовать все обстоятельства дела, позволяющие оценить необходимость назначения такого наказания в качестве основного. Установление указанных обстоятельств требует тщательного анализа протокола об административном правонарушении, а также различных документов, выявленных в ходе контрольно-надзорных мероприятий.
Таким образом, поскольку сведения о возможности наступления перечисленных в ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ случаев, которые создают угрозу причинения вреда либо причиняют вред охраняемым общественным правоотношениям, являются значимыми для разрешения дела об административном правонарушении, за которое может быть назначено наказание в виде административного приостановления деятельности, в протоколе об административном правонарушении должно быть указано на угрозу причинения вреда либо на вред, причиненный охраняемым общественным правоотношениям, и на то, чем это подтверждается.
Учитывая, что в протоколе в протоколе об административном правонарушении от 17 февраля 2011 года не указано, какие из перечисленных в ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Кроме того возвращая протокол об административном правонарушении судья учитывает, что в нарушении ч.4 ст. 28.8 КоАП РФ в случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.12, 28.2, 28.8, 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении от 17 февраля 2011 года составленный отделением надзорной деятельностью Мечетлинского района УНД ГУ МЧС России по РБ в отношении МБДОУ детский сад «Кугарчен» с приложенными материалами возвратить.
На определение суда может быть подана частная жалоба в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Судья: Р.Р. Рамазанов