Решение по иску прокурора Мценского района о понуждении к совершению действий



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 июля 2011 года                                                                        г. Мценск

            

Мценский районный суд Орловской области в составе:

председательствующего судьи Наумкиной В.Н.,

при секретаре Тарасовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по исковому заявлению Мценского межрайонного прокурора Орловской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Мценский межрайонный прокурор обратился в Мценский районный суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий, в котором просит суд обязать признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установлению надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия на здании, расположенном по адресу: <адрес>, а также обязать администрацию <адрес> установить на здании, расположенном по адресу: <адрес>, являющимся объектом культурного наследия, информационную надпись и обозначение, содержащее информацию об объекте культурного наследия.

В обоснование иска указал, что в ходе проверки исполнения законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории культуры), расположенных на территории Мценского района, установлено, что администрацией <адрес> не надлежащим образом обеспечивается соблюдение норм указанного законодательства. А именно: на объекте культурного наследия - 3-хэтажном нежилом здании МОУ «Средняя общеобразовательная школа », расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в муниципальной собственности <адрес>, в нарушение законодательства, направленного на защиту объектов культурного наследия (памятников истории культуры), не установлено надписи (обозначения), содержащего информацию об объекте культурного наследия, чем нарушены права граждан на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия. Указанный факт свидетельствует о неисполнении со стороны администрации <адрес> требований Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объекте культурного наследия (памятниках истории и культуры)». Таким образом, в результате бездействия администрации <адрес> существенным образом нарушается право неопределенного круга лиц на беспрепятственное получение информации об объектах культурного наследия.

В судебном заседании старший помощник Мценского межрайонного прокурора Орловской области - Митрохин М.И. исковые требования уточнил, просил суд признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установлению надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия на здании, расположенном по адресу: <адрес>, а также обязать администрацию <адрес> в срок до 01 декабря 2011 года установить на здании, расположенном по адресу: <адрес>, являющимся объектов культурного наследия, информационную надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Представитель ответчика - Администрации <адрес> Чурсина М.И., действующая на основании доверенности, в судебном заседании иск признала, суду пояснила, что действительно здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа », расположенное по адресу: <адрес>, является объектом культурного наследия (памятником архитектуры) регионального значения, расположенным на территории <адрес>, на основании Постановления Администрации Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, в настоящее время на указанном памятнике архитектуры не установлена информационная надпись и обозначение, содержащее информацию об объекте культурного наследия.

Выслушав стороны, изучив письменные материалы, суд считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Постановлением Администрации Орловской области от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по улучшению охраны и использованию памятников истории и культуры» здание МОУ «Средняя общеобразовательная школа » (здание бывшей городской думы), расположенное по адресу: <адрес>, как памятник истории и культуры принят на государственную охрану (л.д. ___).

На основании Постановления Орловского областного Совета народных депутатов -ОС от ДД.ММ.ГГГГ «Об объектах культурного наследия, расположенных на территории <адрес>» указанный объект культурного наследия включен в Государственный реестр объектов культурного наследия как объект культурного наследия местного (муниципального) значения (л.д. 7-9).

Согласно Свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ муниципальному образованию <адрес> на праве собственности принадлежит здание школы , назначение: нежилое, 3-этажный (подземных этажей -1), общей площадью <данные изъяты>., инвентарный , расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 10).

Согласно ст. 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» К объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества со связанными с ними произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.

К объектам культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся памятники - отдельные постройки, здания и сооружения с исторически сложившимися территориями (в том числе памятники религиозного назначения: церкви, колокольни, часовни, костелы, кирхи, мечети, буддистские храмы, пагоды, синагоги, молельные дома и другие объекты, построенные для богослужений); мемориальные квартиры; мавзолеи, отдельные захоронения; произведения монументального искусства; объекты науки и техники, включая военные; частично или полностью скрытые в земле или под водой следы существования человека, включая все движимые предметы, имеющие к ним отношение, основным или одним из основных источников информации о которых являются археологические раскопки или находки (далее - объекты археологического наследия).

Статьей 6 указанного выше Федерального закона установлено, что под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда, контроль за сохранением и использованием объектов культурного наследия в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона № 73 от 25.06.2002 года объекты культурного наследия независимо от категории их историко-культурного значения могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, частной собственности, а также в иных формах собственности, если иной порядок не установлен федеральным законом.

В силу ч. 3 ст. 7 указанного Федерального закона каждый имеет право на беспрепятственное получение информации об объекте культурного наследия в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, в пределах данных, содержащихся в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Согласно частям 1 и 3 статьи 27 данного Федерального закона На объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Обязанность по установке информационных надписей и обозначений на объекты культурного наследия возлагается на собственников объектов.

Однако, в судебном заседании установлено, что в нарушение указанных выше норм Закона Администрацией <адрес> не установлены информационная надпись и обозначение на объекте культурного наследия - здании МОУ «Средняя общеобразовательная школа » (здании бывшей городской думы), расположенном по адресу: <адрес>.

Указанное обстоятельство подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим помощником Мценского межрайонного прокурора Федяниным И.Д., согласно которому установлено, что на объекте культурного наследия местного значения (нежилое 3-этажное здание - школа ), расположенном по адресу: <адрес>, отсутствуют информационные надписи, содержащие информацию об объекте культурного наследия местного значения (л.д. 11), а также не оспаривалось представителем администрации <адрес>.

В судебном заседании представитель ответчика - Администрации <адрес> Чурсина М.И., действующая на основании доверенности, исковые требования Мценского межрайонного прокурора признала.

Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ признание иска ответчиком и принятии его судом является основанием для удовлетворения исковых требований.

При таких обстоятельствах исковые требования Мценского межрайонного прокурора, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации <адрес> о понуждении к совершению действий следует удовлетворить.

Истец при подаче иска был освобожден от оплаты госпошлины, а в силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ с ответчика - органа местного самоуправления не подлежит взысканию государственная пошлина.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Мценского межрайонного прокурора Орловской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации <адрес>, выразившееся в непринятии мер по установлению надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия на здании, расположенном по адресу: <адрес>.

Обязать администрацию <адрес> до 01 декабря 2011 года установить на здании, расположенном по адресу: <адрес>, информационную надпись и обозначение, содержащие информацию об объекте культурного наследия.

Решение может быть обжаловано в Орловский областной суд через районный суд в течение 10 дней с момента ознакомления с мотивированным решением суда.

Председательствующий                                                В.Н. Наумкина