дело 2-8\12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ 20 марта 2012 года с. Новокиевский Увал. Мазановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего: судьи Тарасова А.Н. при секретаре: Судникове С.Ю., с участием: помощника прокурора Мазановского района Куц Е.В., представителя ответчика: главы администрации Середа О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску: прокурора Мазановского района Амурской области в интересах Российской Федерации к администрации Мазановского района Амурской области о признании бездействие администрации Мазановского района выразившиеся в непринятии мер по подготовки ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля и его предоставление в Минэкономразвития РФ, с направлением сведений по форме статистического наблюдения № 1-контроль незаконным. УСТАНОВИЛ: Прокурор Мазановского района Амурской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав и интересов Российской Федерации о признании незаконным бездействие администрации Мазановского района Амурской области, выразившееся в не направление в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного доклада, об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, и об активности такого контроля с данными по форме №1 федерального статистического наблюдения, включенных в ежегодный доклад за 2011 год. В обоснование заявленных исковых требований прокурор сослался на то, что согласно статье 1 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - ФЗ № 294-ФЗ), отношения в области организации и осуществления муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля, регулируются нормами ФЗ № 294-ФЗ. В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона № 294-ФЗ под муниципальным контролем подразумевается - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Согласно ч 5. ст. 7 ФЗ № 294-ФЗ органы муниципального контроля ежегодно, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, осуществляют подготовку докладов об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля и представляют указанные доклады в Министерство экономического развития Российской Федерации. В соответствии п. 2. Постановления Правительства РФ от 05.04.2010 № 215 (ред. от 21.03.2011) «Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)» в доклады включаются сведения об организации и проведении муниципального контроля за отчетный год и его эффективности согласно приложению № 1. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля по утвержденной форме федерального статистического наблюдения. Приказом Росстата от 27.09.2010 № 331 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», установлено, что данные по форме федерального статистического наблюдения № 1-контроль органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, предоставляют в Минэкономразвития России 15 апреля, 15 июля, 15 октября календарного года и 15 января, следующего за отчетным годом. Согласно нормам данного приказа, первичные статистические данные предоставляются в обязательном порядке безвозмездно субъектам официального статистического учета органами местного самоуправления. Согласно ст. 34, ч.10, п. 10.1 Устава Мазановского района в полномочия администрация района входит организация и осуществление муниципального контроля на территории Мазановского района, разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации. По мнению прокурора, нарушение вышеназванных положений законодательства недопустимо, так как может повлечь за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении муниципального контроля, нарушают установленный порядок предоставления сведений в Министерство экономического развития Российской Федерации, что негативно сказывается на деятельности последнего. Прокурор просит суд, признать бездействие администрации Мазановского района Амурской области, выразившееся в не направлении ежегодного доклада за отчетный период 2011 года об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля, по форме федерального статистического наблюдения № 1- контроль, включенных в ежегодный доклад в Министерство экономического развития Российской Федерации незаконным. И обязать администрацию Мазановского района Амурской области исполнить требование Федерального закона от 26.12. 2008 года № 294-ФЗ в части подготовки и направления в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного доклада за отчетный период 2011 года об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, об эффективности такого контроля, а также данных по форме федерального статистического наблюдения № 1- контроль, включенных в ежегодный доклад. В процессе судебного разбирательства прокурор Мазановского района Амурской области заявил о своем отказе от исковых требований, поскольку ответчик добровольно удовлетворилзаявленные прокурором требования. Стороной ответчика исполнена процедура подготовки доклада, его документальное оформление, и последующее предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации, как субъекту статистического учета, в соответствии с пунктами 3, 4, 5 и 6 Правил об осуществлении муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, и эффективности такого контроля, утвержденных Постановлением № 215 от 05. 04.2010 года Правительства Российской Федерации, (в редакции Постановления правительства РФ от 21.03.2011 года). Заявление об отказе от иска совершено в письменной форме, приобщено к материалам дела. Правовые последствия предусмотренные ст. 221 ГПК РФ отказа иска и его принятия судом спорящим сторонам разъяснены и ей понятны. Выслушав пояснения сторон и изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска. Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. Согласно части 3 ст. 173 ГПК РФ, при отказе истца от иска и принятии его суд выносит определение, которым одновременно прекращает производство по делу В данном случае отказ прокурора от иска суд находит не противоречащим закону и не нарушающим прав и охраняемых законом интересов других лиц, а потому подлежащим принятию. Таким образом, имеются основания для принятия отказа и прекращения производства по делу. На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 173, 220. 221, 225 ГПК РФ суд, ОПРЕДЕЛИЛ: Принять отказ прокурора Мазановского района Амурской области от исковых требований, заявленных в интересах Российской Федерации к администрации Мазановского района Амурской области, о признании бездействий администрации Мазановского района выразившихся в непринятии мер по подготовки ежегодного сводного доклада о состоянии муниципального контроля и его предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации с направлением сведений по форме статистического наблюдения № 1-контроль незаконным, производство по делу прекратить. На определение может быть подана частная жалоба в Амурский областной суд через районный в течение 15 дней. -- Судья А.Н. Тарасов.