Постановление по делу об административном правонарушении № 5-6/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Новокиевский Увал. 21 июля 2011 года.

Мазановский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Тарасов. А.Н.
при секретаре: Сурженко М.В.

с участием:

представителя Государственного пожарного надзора Полькина А.В.,

представителя юридического лица администрации Сапроновского сельсовета Пыжовой Т.Ф.,

рассмотрел материал об административном правонарушении в отношении администрации Сапроновского сельсовета Мазановского района.

установил:

29 июня 2011 года государственным инспектором Мазановского района по пожарному району --2 составлены протоколы об административном правонарушении в отношении (юридического лица) администрации Сапроновского сельсовета Мазановского района о нарушении правил пожарной безопасности.

30 июня 2011 года определен временный запрет деятельности сельских клубов села Алексеевка и Христиновка Мазановского района.

По мнению государственного, инспектора в сельских клубах сел Христиновка, и Алексеевка Мазановского района входящих в муниципальное поселение Сапроновского сельсовета на момент их осмотра 29 июня 2011 года имело место: отсутствие оборудованной системы противопожарной безопасности; отсутствие знаков пожарной безопасности при эвакуации; отсутствие первичных средств пожаротушения; отсутствие плана эвакуации людей в случае пожара.

Указанные обстоятельства является грубым нарушением требований п.п.16, 51, 53, 108, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06. 2003 года.

В связи, с эксплуатацией клубов грубо нарушаются правила пожарной безопасности, и в случае возникновения пожара имеется непосредственная угроза жизни и здоровья людей.

Указанные нарушения требований пожарной безопасности образуют состав административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения, и юридическое лицо подлежит привлечению к административной ответственности.

В судебном заседании представитель Госпожнадзора Полькин А.В. поддержал позицию о привлечении к ответственности администрации Сапроновского сельсовета по указанным основаниям и дополнил, что пожарным надзором выносилось предписание, и устанавливалось время устранения выше указанных нарушений пожарной безопасности. Он полагает, что администрация Сапроновского сельского поселения виновна в нарушении административного законодательства в части нарушений ею противопожарной безопасности, и пролагает о необходимости приостановления деятельностей сельских клубов сел, Алексеевка и Христиновка, с целью устранения выявленных правил пожарной безопасности.

Представитель юридического лица глава администрации Сапроновского сельсовета Мазановского района Пыжова Т.Ф. вину в нарушении требований пожарной безопасности признала в полном объеме и суду пояснила, что состоит в должности главы администрации Сапроновского сельсовета с марта 2008 года.

Ей достоверно известно об отсутствии в клубах сел, Алексеевка и Христиновка, входящих в Сапроновское сельское поселение оборудованной системы противопожарной безопасности, что является грубым нарушением требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации. Она в полном объеме согласна с обстоятельствами, изложенными в протоколах об административных правонарушениях, исследованным судом, и считает необходимым приостановить деятельность сельских клубов в селе Алексеевка и селе Христиновка мазановского района.

В судебном заседании исследовались письменные доказательства.

Согласно предписания № 145/1/121 от 28 декабря 2010 года органы Государственной противопожарной службы указывают об отсутствие оборудованной системы противопожарной безопасности; отсутствие знаков пожарной безопасности при эвакуации; отсутствие первичных средств пожаротушения; - отсутствие плана эвакуации людей в случае пожара в сельских клубах сел Алексеевка и Христиновка Мазановского района.

Указанные обстоятельства являются грубым нарушением требований п.п.16, 51, 53, 108, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06. 2003 года. В данном предписании указан срок устранения выявленных нарушений правил пожарной безопасности до 01.06.2011 года.

Как следует из материалов административного производства, и доводов представителя администрации Сапроновского сельсовета, выявленные и указанные в предписании нарушения правил пожарной безопасности в сельских клубах сел, Алексеевка и Христиновка не устранены.

Выслушав мнение сторон, исследовав представленными ими доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности является Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в соответствии с которым нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении, либо в ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.

Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях (в дальнейшем Кодекс РФ).

Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.

Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 (Правила) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Пыжова Т.Ф. являясь главой администрации Сапроновского сельсовета, как руководитель юридического лица, в своей деятельности обязана была руководствоваться Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313,

Так, исходя из Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313;

- пункта 16- в зданиях и сооружениях ( кроме жилых домов) при единовременном нахождении более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы ( схемы) эвакуации людей в случае пожара;

- пункта 51(ППБ 01-03) –при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности»;

-пункта 53 - при эксплуатации эвакуационных путей и выходов запрещается загромождать эвакуационные пути;

-пункта 108 помещение, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения в соответствии с приложением № 3.

Требование пункта 9 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППД 01-03 от 27.06.2003 года содержит перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией.

Как следует из материалов административного производства в сельских клубах сел, Алексеевка и Христиновка Мазановского района входящих в муниципальное образование Сапроновского сельского поселения Мазановского района на момент их осмотра 29 июня 2011 года отсутствовала оборудованная система противопожарной безопасности, отсутствуют знаки пожарной безопасности при эвакуации; отсутствуют первичные средств пожаротушения; отсутствует плана эвакуации людей в случае пожара, что является грубым нарушением требований п. 9 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 зарегистрированных в Минюсте РФ от 27.06. 2003 года, А также п.п. 16, 51, 53 и 108 (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313.

В связи с эксплуатацией клубов указанных сел имеет место грубого нарушения правила пожарной безопасности, и в случае возникновения пожара имеется непосредственная угроза жизни и здоровья людей.

Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.

Отсутствие у юридического лица финансовых средств на выполнение требований пункта 9 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППД 01-03 от 27.06.2003 года содержащих перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической сигнализацией, не является основанием освобождения юридического лица от административной ответственности за указанное правонарушение.

Таким образом, по мнению суда, администрация Сапроновского сельсовета Мазановского района, как юридическое лицо не выполнила требования федерального законодательства в области пожарной безопасности и подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

С учётом специфики деятельности юридического лица, в целях осуществления безопасности лиц посещающих помещения сельских клубов сел Алексеевка и Христиновка Мазановского района, суд полагает назначить виновному лицу наказание, связанное с приостановлением деятельности.

В соответствии ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности надлежит исполнять немедленно.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 3.12, ч. 1 ст. 20.4, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать администрацию Сапроновского сельского поселения Сапроновский сельсовет Мазановского района Амурской области виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 60 (шестьдесят) суток.

Приостановить деятельность сельского клуба расположенного в селе Христиновка на -- -- на 60 (шестьдесят) суток.

Приостановить деятельность сельского клуба расположенного в селе Алексеевка на -- -- на 60 (шестьдесят) суток.

Настоящее постановление исполнять немедленно!

Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий А.Н. Тарасов.