Дело ---
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Новокиевский Увал -- года.
Мазановский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Потапова А.А.
при секретаре С
с участием:
Главного государственного инспектора Мазановского района по пожарному надзору П
представителя юридического лица: главы Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области П
рассмотрел материал об административном правонарушении в отношении администрации Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ
установил:
-- года главным государственным инспектором Мазановского района по пожарному надзору П составлен протокол об административном правонарушении в отношении Администрации Новокиевского сельсовета о нарушении правил пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
В соответствии с указанным протоколом, ----, расположенная в с. Новокиевский Увал ----, является собственностью Новокиевского сельсовета. ---- не оборудована системой автоматической пожарной сигнализацией, не установлены знаки пожарной безопасности на путях эвакуации, не произведены замеры сопротивления изоляции с составлением акта, не произведена перезарядка огнетушителей, необеспеченно ведение, учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения в специальном журнале, в общих коридорах для покрытий полов используются горючие материалы, не произведена проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) деревянных конструкций чердачного помещения, не разработан план эвакуации людей в случае пожара, дверь чердачного помещения не закрыта на замок, не организовано обучение должностных лиц и ответственных за обеспечение пожарной безопасности, не разработан план организационных и инженерно-технических противопожарных мероприятий на текущий год, а также перспективный план капитальных противопожарных мероприятия на пять лет, не исправна электропроводка в дежурной комнате, розетки в фае установлены не в соответствии с правилами устройства электроустановок, обслуживающий персонал гостиницы не обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, номера гостиницы сдаются в аренду, без изменения функционального назначения данных номеров.
В судебном заседании главный государственный инспектор по пожарному надзору П поддержал позицию о привлечении к ответственности администрации Новокиевского сельсовета по указанным основаниям и дополнил, администрация Новокиевского сельсовета, несмотря на неоднократные предписания, мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности не принимают. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации приведёт к позднему обнаружению пожара, его развитию, увеличению площади горения, задержке оповещения, несвоевременной эвакуации людей из здания, а также позднему прибытию пожарных подразделений.
Представитель юридического лица глава администрации Новокиевского сельсовета П соглашаясь с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении и предписании по устранению требований пожарной безопасности, пояснил, что администрация сельсовета располагает необходимыми финансовыми средствами, в ближайшее время все нарушения будут устранены, в настоящее время приобретено часть средств пожаротушения.
Выслушав мнение сторон, исследовав представленными ими доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно предписанию № 42 от 23 апреля 2010 года, органы Государственной противопожарной службы указывают юридическому лицу, привлечённому к административной ответственности на нарушение требований законодательства РФ о пожарной безопасности, для устранения выявленных нарушений предлагают выполнить указанные в предписании требования.
Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности является Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в соответствии с которым нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении, либо в ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности.
Статьёй 19 вышеназванного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности.
Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 КоАП РФ.
Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем.
Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 (Правила) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.
Согласно указанных правил предусмотрено:
- п. 16 в зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара, а также предусмотрена система (установка) оповещения людей о пожаре.
- п. 36 Состояние огнезащитной обработки (пропитки) должно проверяться не реже двух раз в год.
- п. 37 в местах пересечения противопожарных стен, перекрытий и ограждающих конструкций различными инженерными и технологическими коммуникациями образовавшиеся отверстия и зазоры должны быть заделаны строительным раствором или другими негорючими материалами, обеспечивающими требуемый предел огнестойкости и дымогазонепроницаемость.
- п. 44. двери чердачных помещений, а также технических этажей и подвалов, в которых по условиям технологии не требуется постоянного пребывания людей, должны быть закрыты на замок. На дверях указанных помещений должна быть информация о месте хранения ключей.
- п. 51. при эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности);
- п. 57. проектирование, монтаж, эксплуатацию электрических сетей, электроустановок и электротехнических изделий, а также контроль за их техническим состоянием необходимо осуществлять в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике.
- п. 108. помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения. Первичные средства пожаротушения должны содержаться в соответствии с паспортными данными на них
- п.15. приложения № 3 ( к п. 108) На объекте должно быть определено лицо, ответственное за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения. Учет проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения следует вести в специальном журнале произвольной формы.
- п. 119. в квартирах жилых домов, жилых комнатах общежитии, номерах гостиниц запрещается устраивать различного рода производственные и складские помещения, в которых применяются и хранятся взрывоопасные, взрывопожароопасные и пожароопасные вещества и материалы, а также изменять функциональное назначение указанных квартир, комнат и номеров, в том числе при сдаче их в аренду, за исключением случаев, предусмотренных нормами проектирования.
- п. 129. обслуживающий персонал зданий для проживания людей (гостиницы, кемпинги, мотели, общежития, школы-интернаты, дома для престарелых и инвалидов, детские дома и другие здания за исключением жилых домов) должен быть обеспечен индивидуальными средствами фильтрующего действия для защиты органов дыхания, которые должны храниться непосредственно на рабочем месте обслуживающего персонала.
В п. 3 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313, закреплено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
Так кроме указанных выше действий, относящихся к объективной стороне административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 КоАП РФ, к ней также относятся и действия, нарушающие требования пожарной безопасности, закрепленные:
В соответствии с п. 6.25 Строительные нормы и правила СНиП 21-01-97 "Пожарная безопасность зданий и сооружений" (приняты постановлением Минстроя РФ от 13 февраля 1997 г. N 18-7) (в редакции от 3 июня 1999 г., 19 июля 2002 г.) В зданиях всех степеней огнестойкости и классов конструктивной пожарной опасности, кроме зданий V степени огнестойкости и зданий класса С3, на путях эвакуации не допускается применять материалы с более высокой пожарной опасностью, чем В2 ( в предписании Г3), РП2, Д3, Т2 - для покрытий пола в общих коридорах, холлах и фойе.
Согласно п. 9 Приказа МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03) Защита наружных технологических установок с обращением взрывопожароопасных веществ и материалов автоматическими установками тушения и обнаружения пожара, определяется ведомственными нормативными документами, согласованными и утвержденными в установленном порядке.
- Постановлении об обязательном обучении мерам пожарной безопасности населения, должностных лиц и работников организаций, учащихся образовательных учреждений Амурской области, утвержденном постановлением Главы Администрации Амурской области № 126 от 06.06.2006 г. обучение мерам пожарной безопасности работников предприятий ( учреждений) проводится в обязательном порядке администрацией ( собственником) этих предприятий согласно Правилам пожарной безопасности в Российской Федерации и иным ведомственным правилам пожарной безопасности, в соответствии с профилем производственной деятельности предприятия.
Администрация Новокиевского сельсовета при эксплуатации гостиница обязана была руководствоваться вышеуказанными правовыми актами.
Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом вышеуказанных правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения, в рассматриваемой сфере, считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний.
Таким образом, юридическое лицо администрация Новокиевского сельсовета не выполнила требования федерального законодательства в области пожарной безопасности и подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учётом специфики деятельности юридического лица, в целях обеспечения безопасности граждан, полагает необходимым назначить наказание виновному лицу, однако учитывая, что в настоящее время администрацией Новокиевского сельсовета проводятся мероприятия по устранению нарушений требований пожарной безопасностью, а сроки, указанные в представлении --- от -- г., достаточны для устранения нарушений, суд считает назначить административное наказание в виде в виде предупреждения.
Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
Признать юридическое лицо администрацию Новокиевского сельсовета Мазановского района Амурской области виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Копия верна:
Судья А.А. Потапов