ПОСТАНОВЛЕНИЕ с. Новокиевский Увал --- года. Мазановский районный суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Самойленко А.И., при секретаре Хлистун А.П., с участием: представителя Государственного пожарного надзора ПАВ, представителя юридического лица: главы Практичанского сельсовета Музыченко В.М., рассмотрел материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении администрации Практичанского сельсовета Мазановского района Амурской области Установил: --- года государственным инспектором Мазановского района по пожарному надзору ПАВ составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации Практичанского сельсовета о нарушении правил пожарной безопасности. В соответствии с указанным протоколом, сельский клуб с. Сохатино, Мазановского района не оборудован системой автоматической пожарной сигнализацией; не установлены на путях эвакуации знаки пожарной безопасности; не обеспечен первичными средствами пожаротушения; не разработан план эвакуации людей в случае пожара; на окнах установлены металлические глухие решетки. Тем самым, в связи с эксплуатацией клуба, грубо нарушаются требования пожарной безопасности. В клубе в случае возникновения пожара имеется непосредственная угроза жизни и здоровья людей. За вышеуказанные нарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. В судебном заседании представитель Государственного пожарного надзора ПАВ поддержал позицию о привлечении к ответственности администрации Практичанского сельсовета по указанным основаниям и дополнил, что в 2009 году администрации сельсовета выносилось предписание об устранении нарушений правил пожарной безопасности в том числе и по сельскому клубу в с. Сохатино, однако, меры по устранению недостатков не принимаются. Отсутствие пожарной сигнализации и совокупность других нарушений в сельском клубе с. Сохатино, Мазановского района, в случае возникновения пожара приведёт к позднему его обнаружению, развитию, увеличению площади горения, задержке оповещения, несвоевременной эвакуации людей из здания, а также позднему прибытию пожарных подразделений. Помещение не обеспечено необходимым количеством первичных средств пожаротушения (огнетушителями). Представитель юридического лица глава администрации Практичанского сельсовета Музыченко В.М. вину в нарушении требований пожарной безопасности признала полностью, основной причиной назвала отсутствие финансовых средств. Выслушав мнение сторон, исследовав представленными ими доказательства, суд приходит к следующему выводу. Согласно предписанию № 61 от 23 июня 2010 года, органы Государственной противопожарной службы указывают юридическому лицу, привлечённому к административной ответственности на нарушение требований законодательства РФ о пожарной безопасности, и предлагают для устранения выявленных нарушений выполнить указанные в предписании требования. Основным нормативным документом, регламентирующим обеспечение пожарной безопасности, является Федеральный Закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» в соответствии с которым нарушение требований пожарной безопасности состоит в невыполнении, либо в ненадлежащем выполнении требований пожарной безопасности. Статьёй 19 указанного закона определены полномочия органов местного самоуправления в области пожарной безопасности. Административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности предусмотрена ст. 20.4 КоАП РФ. Объектом административного правонарушения в сфере обеспечения пожарной безопасности выступает совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами и направленных на обеспечение государственных мер борьбы с огнем. Пунктом 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утверждённых Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года № 313 (Правила) установлены требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Согласно вышеуказанным правилам: - п. 6. На каждом объекте должны быть разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожароопасного и пожароопасного участка; - п. 13. Во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны; -п. 15. В каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим; - п. 16. В зданиях и сооружениях (кроме жилых домов) при единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара; - п. 40. В зданиях, сооружениях организаций (за исключением индивидуальных жилых домов) запрещается: устанавливать глухие решетки на окнах и приямках у окон подвалов, за исключением случаев, специально оговоренных в нормах и правилах, утвержденных в установленном порядке; - п. 51. При эксплуатации эвакуационных путей и выходов должно быть обеспечено соблюдение проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности); - п. 108. Помещения, здания и сооружения необходимо обеспечивать первичными средствами пожаротушения. Также, положениями, изложенным в Приказе МЧС РФ от 18 июня 2003 г. N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)", закреплены основные требования пожарной безопасности, регламентирующие защиту зданий, сооружений, помещений и оборудования на всех этапах их создания и эксплуатации автоматическими установками пожаротушения (АУПТ) и автоматическими установками пожарной сигнализации (АУПС). Администрация Практичанского сельсовета при эксплуатации сельского клуба обязана была руководствоваться указанными правовыми актами. Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований пожарной безопасности, так как административные правонарушения в рассматриваемой сфере считаются оконченными с момента совершения самих противоправных деяний. Отсутствие у юридического лица финансовых средств на выполнение требований федерального законодательства о пожарной безопасности, не является основанием освобождения от административной ответственности за указанное правонарушение. Таким образом, юридическое лицо администрация Практичанского сельсовета не выполнила требования федерального законодательства в области пожарной безопасности и подлежит привлечению к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ - нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность судом не установлено. С учётом функционального предназначения и специфики деятельности сельского клуба, в целях осуществления безопасности граждан, суд полагает назначить наказание, связанное с приостановлением деятельности сельского клуба, с учетом пяти суток срока временного запрета деятельности на основании протокола от 24.06.2010 года, который входит в общий срок приостановления деятельности. В соответствии ч. 1 ст. 32.12 КоАП РФ постановление судьи об административном приостановлении деятельности надлежит исполнять немедленно. Руководствуясь ч. 1 ст. 20.4, ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд постановил: Признать юридическое лицо - администрацию Практичанского сельского совета Мазановского района Амурской области виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности сельского клуба в с. Сохатино, на срок 90 (девяносто) суток. Приостановить деятельность сельского клуба, расположенного в с. Сохатино, Мазановского района Амурской области по ул. Зейская, 7, на 90 (девяносто) суток. Срок приостановления деятельности исчислять с 24 июня 2010 года. Настоящее постановление исполняется немедленно. Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: А.И. Самойленко