приговор ст.222 УК РФ



Копия

Дело № 1-107

П Р И Г О В О Р

именем Российской Федерации

гор. Майский 20 апреля 2011 года

Майский районный суд Кабардино-Балкарской Республики

под председательством судьи Кудрявцевой Е.В.

с участием государственного обвинителя: старшего помощника прокурора Майского района Гапича А.Ф.,

подсудимого Самойлова А.П.,

защитника – адвоката филиала Кабардино-Балкарской коллегии адвокатов по Майскому району Кибе Т.В., представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Шайко Э.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Самойлова А.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <адрес>, с образованием 2 класса, в браке не состоящего, не военнообязанного, основной работы и регистрации не имеющего, проживающего в <адрес>, не судимого, в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,

у с т а н о в и л :

Самойлов А.П. незаконно приобрел и хранил боеприпас и взрывное устройство при следующих обстоятельствах.

Летом 2005 года (конкретная дата органом дознания не установлена) он, находясь у домовладения <адрес>, заметил в руках своего знакомого И., до 2004 года проживавшего в указанном домовладении, два бумажных свертка с двумя предметами, похожими на гранату Ф-1 и запал к ней.

Зная, что И. эти предметы положил на чердак данного домовладения, Самойлов А.П. <данные изъяты> (конкретная дата органом дознания не установлена) перепрятал их в одном из помещений дома по месту своего жительства: <адрес> <адрес>, <адрес>, откуда они и были изъяты сотрудниками ЦПЭ МВД по КБР примерно в 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ в ходе санкционированного обследования жилища.

Таким образом, Самойлов А.П. незаконно приобрел и хранил ручную гранату Ф-1, относящуюся, согласно выводам эксперта, изложенным в заключении № от ДД.ММ.ГГГГ, к промышленно изготовленному боеприпасу осколочного действия, и взрыватель УЗРГМ, являющийся средством взрывания ручных гранат (РГД-5, РГ-42, Ф-1), относящийся к взрывным устройствам промышленного способа изготовления, пригодный для инициирования взрывов.

После ознакомления с материалами уголовного дела Самойловым А.П. заявлено ходатайство о постановлении приговора в особом порядке.

В судебном заседании подсудимым ходатайство поддержано. Последствия и процедура рассмотрения уголовного дела без проведения судебного разбирательства, предусмотренные ст. ст. 314, 316 УПК РФ, Самойлову А.П. повторно судом разъяснены.

Суд считает возможным постановление приговора в особом порядке, поскольку в соответствии со ст. 314 УПК РФ государственным обвинителем выражено согласие на рассмотрение дела в таком порядке, подсудимый осознает последствия постановления приговора без проведения судебного разбирательства в общем порядке, ходатайство им заявлено добровольно после консультации с защитником, а наказание за совершенное преступление не превышает четырех лет лишения свободы.

Заслушав Самойлова А.П., признавшего себя виновным в совершении преступного деяния при обстоятельствах, изложенных в установочной части приговора, суд пришел к выводу: обвинение, с которым подсудимый согласился, обоснованно, подтверждается доказательствами, собранными по делу, следовательно, его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 222 УК РФ как незаконные приобретение и хранение боеприпасов и взрывных устройств.

Назначая вид и меру наказания, суд принимает во внимание, что Самойловым А.П., удовлетворительно характеризующимся по месту жительства, с оговоркой о склонности к злоупотреблению спиртными напитками, не судимым, не имеющим семьи, не состоящим на учете у врача-психиатра, но состоящим на учете у врача-нарколога с 2003 года с диагнозом: Наркомания вследствие злоупотребления препаратами опия (л. д. л. д. 67 – 71), совершено преступление средней тяжести, но повышенной общественной опасности вследствие вида и назначения предметов, находившихся в его владении.

Стороной защиты заявлено о наличии у подсудимого несовершеннолетних детей, но ввиду отсутствия объективных данных в подтверждение этого заявления суд не может учесть его при назначении наказания.

Суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание, содействие Самойлова А.П. органу дознания в установлении обстоятельств незаконного приобретения боеприпаса и взрывного устройства, его раскаяние в содеянном. Суд учитывает и то, что негативных последствий для здоровья и жизни граждан от противоправных действий подсудимого не наступило.

Но несмотря на смягчающие обстоятельства, совокупность данных о личности Самойлова А.П. и социальная значимость охраняемых общественных отношений, на которые он посягнул, исключают возможность его исправления путем отбывания наказания более мягкого, чем лишение свободы, и применение к назначенному наказанию положений ст. 73 УК РФ.

Вместе с тем, суд полагает возможным исправление подсудимого без назначения ему дополнительного наказания, предусмотренного ст. 46 УК РФ, тем более, что Самойлов А.П. основной (постоянной) работы не имеет.

Наказание Самойлову А.П. надлежит отбывать согласно п. «а» ч. 1 ст. 58 УК РФ, с направлением к месту отбывания наказания в порядке, установленном ст. 75.1 УИК РФ, с учетом того, что по делу отсутствуют основания для изменения меры процессуального принуждения до вступления приговора в законную силу.

По вступлении приговора в законную силу находящееся в камере хранения вещественных доказательств ОВД по <адрес> вещественное доказательство – ручная граната Ф-1 (л. д. 65) на основании п. 2 ч. 3 ст. 81 УПК РФ как предмет, запрещенный к обращению, подлежит передаче в ОМТ и ХО МВД при КБР для уничтожения; вещественное доказательство – взрыватель в ходе экспертного исследования взорван (л. д. 49).

В силу изложенного, руководствуясь ст. ст. 296 – 299, 304, 307 – 310, 316 Уголовно-процессуального кодекса РФ, суд

п р и г о в о р и л :

Самолова А.П. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 Уголовного кодекса РФ, и назначить наказание 1 год лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении.

К месту отбывания наказания осужденному проследовать за счет государства самостоятельно, получив по вступлении приговора в законную силу в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства соответствующее предписание.

Срок отбывания наказания исчислять со дня прибытия Самойлова А.П. в колонию-поселение.

По вступлении приговора в законную силу меру процессуального принуждения – обязательство о явке отменить, гранату Ф-1 передать в ОМТ и ХО МВД по КБР для уничтожения.

Приговор может быть обжалован в Верховный суд КБР через Майский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения. В случае подачи кассационной жалобы (представления) осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении дела кассационной инстанцией, о чем необходимо указать в кассационной жалобе (возражении на кассационное представление либо жалобу).

Судья Майского районного суда подпись Е.В.Кудрявцева.

Копия верна.

Судья Майского районного суда Е.В.Кудрявцева.