дНомер обезличен РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 августа 2010г. город Майский Майский районный суд Кабардино - Балкарской Республики в составе: председательствующего судьи Халишховой Э.Р., при секретаре Кариковой В. участием заявителя Алениной Л., Журтова М., представителя Управления Федеральной Миграционной службы по КБР по доверенности Номер обезличен от Дата обезличенаг., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Алениной Л. об оспаривании действий Управления федеральной миграционной службы по КБР, установил: Аленина Л.. считая действия Управления Федеральной Миграционной службы России по КБР (далее УФМС) незаконными создающими препятствия к осуществлению ее прав и свобод, обратилась в суд с заявлением в котором просит: признать незаконным действие УФМС выразившееся в отказе продлении ее статуса вынужденного переселенца и возложить на УФМС обязанность продлить ей статус вынужденного переселенца сроком на 1 год, по Дата обезличена. В обоснование своих требований она указала, что из-за боевых действий в ... Республики она переехала в КБР. Решением Территориального отделения Минфедерации России в КБР от Дата обезличенаг. она была признана вынужденным переселенцем, в связи с чем, ей было выдано удостоверение. Ей было выплачено единовременное пособие в размере 100 руб. и компенсация за утраченное жилье в размере 130 500 руб. Статус вынужденного переселенца ей был предоставлен сроком на 5 лет, и в последующем продлевался на основании абз. 2 п. 4 ст. 5 Закона РФ от 19.02.1993г. № 4530 - 1 «О вынужденных переселенцах» в последний раз по Дата обезличена. Дата обезличена. она обратилась к начальнику УФМС с заявлением о продлении статуса вынужденного переселенца, так как поставлена в очередь по обеспечению жилым помещением в соответствии с Федеральной программой «Жилище» 2002 - 2010 г. и была включена в сводный список министерства строительства и архитектуры под Номер обезличен. Дата обезличенаг. начальник УФМС со ссылкой на п. 40 Положения о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.11.2000г. № 845 отказал в продлении Алениной Л.. статуса вынужденного переселенца. Считает, что получение компенсация за утраченное жилье и имущество не является достаточным основанием отказа в продлении статуса вынужденного переселенца, поскольку не привело к ее обустройству на территории РФ. Несмотря на то, что она получила компенсацию, она нуждается в постоянном жилье, что подтверждается, тем, что она стоит в очереди на улучшение жилищных условий и арендует другое жилое помещение по договору найма и иного жилья у нее не имеется. Аленина Л.. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по изложенным в заявлении основаниям, просила удовлетворить и пояснила, что основанием, препятствующим в обустройстве на новом месте жительства, явилась болезнь сына, излечение которого требовало значительных затрат. Представитель Журтов М. возражая против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что отказ УФМС в продлении Алениной Л.. статуса вынужденного переселенца не нарушает ее прав на улучшение жилищных условий на общих основаниях. С момента получения Алениной Л.. денежной компенсации ей несколько раз УФМС продлевал статус вынужденного переселенца - это была ошибка специалиста УФМС. Администрация городского поселения Майский Майского муниципального района КБР и Министерство строительства и архитектуры КБР в адресованном в суду заявлении просят рассмотреть дело в их отсутствие. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие в соответствии с положениями ст. 167 ГПК РФ. Выслушав объяснение заявителя, представителя УФМС, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований. Закон РФ от 19.02.1993г. № 4530 - 1 «О вынужденных переселенцах» (ред. от 23.07.2008г.) (далее Закон) определят статус вынужденных переселенцев, устанавливает экономические, социальные и правовые гарантии защиты их прав и законных интересов на территории РФ. Подпунктом 3 пункта 3 ст. 7 данного Закона установлено, что территориальные органы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществлении функций по контролю и надзору в сфере миграции, в порядке, определенном Правительством РФ, участвуют в финансировании строительства (приобретения) и распределения жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев. Согласно п. 4 ст. 5 Закона статус вынужденного переселенца предоставляется сроком на 5 лет. Федеральные органа исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий принимают меры, предусмотренные ст. 7 Закона, по обеспечению обустройства вынужденного переселенца и членов его семьи на новом месте жительства на территории РФ. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. Правительство РФ Постановлением от 08.11.2000г. № 845 утвердило Положение, которое определяет порядок жилищного обустройства на территории РФ граждан, признанных вынужденными переселенцами (далее Положение). Закон предусматривает для вынужденных переселенцев такие виды государственной помощи, как получение безвозмездной субсидии на строительство (приобретение) и распределение жилья; участие территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в финансировании строительства (приобретения) и распределения жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев (статья 7). При этом вынужденный переселенец самостоятельно выбирает способ жилищного обустройства, используя тот или иной вид государственной помощи. Согласно подп. «б» п. 40 Положения 40 территориальный орган Министерства по делам федерации, национальной и миграционной политики Российской Федерации на основании сведений органов местного самоуправления о постановке вынужденных переселенцев на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), в порядке, определяемом указанным Министерством: участвует в финансировании строительства (приобретения) жилья для постоянного проживания вынужденных переселенцев; вносит в орган местного самоуправления предложения о распределении среди состоящих на учете вынужденных переселенцев жилых помещений для постоянного проживания, в финансировании строительства (приобретения) которых участвовал этот территориальный орган, за исключением вынужденных переселенцев получивших денежную компенсацию за утраченное жилье. Выплаченная Алениной Л. как вынужденному переселенцу денежная компенсация за утраченное жилье по ее просьбе не лишает ее возможности дальнейшего улучшения жилищных условий в общем порядке на основе норм жилищного законодательства. Статья 55 ЖК РФ предусматривает сохранение за гражданами права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилищных помещениях. При указанных обстоятельствах, отказ УФМС в продлении Алениной Л.. статуса вынужденного переселенца является законным, а заявление Алениной Л.. необоснованным. На основании изложенного, руководствуясь ст. 254-258 ГПК РФ, суд решил: Заявление Алениной Л. о признании незаконным действие Управления Федеральной миграционной службы России по КБР, выразившееся в отказе продлить ее статус вынужденного переселенца, возложении обязанности на Управление Федеральной миграционной службы России по КБР продлить ей статус вынужденного переселенца сроком на 1 год - по Дата обезличена. оставить без удовлетворения. На решение суда может быть подана кассационная жалоба в Верховный суд КБР через Майский районный суд КБР в течении десяти дней со дня его принятия судом в окончательной форме. Решение в окончательной форме принято 13.08.2010г. Судья Майского районного суда подпись Э.Р. Халишхова Копия верна Судья Майского районного суда Э.Р. Халишхова