« » ______________ 2010 года Судья_______________М.А.Кулеш Именем Российской Федерации Майский районный суд в составе: председательствующего Кулеш М.А. при секретаре Гриненко А.В. с участием истца помощника прокурора Майского района Барсагова А.М. представителя ответчика Администрации Майского муниципального района Дедищева А.Н. представителя третьего лица СКУ Ростехнадзора госинспектора ОЭН и НГТС Машенкина Ю.В. В отсутствие должным образом уведомленных: соответчика Администрации городского поселения Майский Цепа А.Н. третьего лица КБФ ОАО «МРСК-СК», начальника Майских РЭС Шаралапова С.А. рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2010 года в г. Майском КБР гражданское дело по иску прокурора Майского района КБР в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Майского муниципального района КБР и администрации городского поселения Майский, об обязывании проведения технического перевооружения (реконструкции) электросетевых объектов и обязавании постановки на учет в УФРС бесхозяйных участков электрических сетей У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой Майского района при проведении надзорной проверки совместно с Средне-Кавказким Управлением Ростехнадзор (ОЭН и НГТС по КБР) электрических сетей находящихся на территориях: МУЗ «МРБ», МОУ СОШ №5, МОУ «Прогимназия №13», МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №3, МОУ ООШ №10, МОУ СОШ№14, МОУ СОШ №6, МОУ НШДС №5 «Улыбка», МОУ НШДС «Лесовичок», МОУ НШДС №10 «Ласточка», МОУ НШДС №16 «Ромашка», филиал КБГУ им. Бербекова (МОУ ДОД ЦДТ), ФГОУ «КБАПЛ им. Б.Г. Хамдохова (бывшее ПУ-17) выявлены нарушения: 1)с нарушением требований Правил устройства электроустановок (ПУЭ: п.1.2.18, п.1.2.19, п.1.2.10) и Свода правил по проектированию и строительству (СП 31-110-2003: п.5.1- в части лечебно-профилактических учреждений) осуществляется эксплуатация элекросетевого комплекса МУЗ «МРБ», надежность электроснабжения которой не отвечает по I-й категории надежности электроснабжения и проекту № ТП-2- 0,5- 339/ 60 (1962 года архивный №1305). В трансформаторной камере №2 ЗТП №5/579 «МРБ» отсутствует трансформатор (ТМ-180 кВт), который необходим, в качестве второго независимого взаимно резервирующего источника электропитания, схема панели «АВР» в РУ-0,4 кВ этой подстанции разукомплектована, находится в нерабочем техническом состоянии. Резервная кабельная линия КЛ-10 кВ (Ф-570), имеет многочисленные повреждения (более 10 муфт) и ненадежна в эксплуатации. 2)по территориям вышеуказанных школ, детских садов и училищ проходят воздушные линии до 1кВ с изолированными и неизолированными проводами и воздушные линии выше 1кВ; 3)были выявлены участки электрических сетей на которых отсутствует эксплуатационная ответственность и собственник этих электрических сетей, что является грубым нарушений законодательства ( ст.ст. 8, 213, 218, ч.3 ст. 225, 234, 235 - ГК РФ; ПТЭЭСС - п.1.1.2.; п.1.2.1; п.1.2.10.; п.1.5.1; Строительные нормы и правила (СНиП 3.01.04-87) - п.1.2; п.1.4; п.2.1; п.3.4; п.2.4; п.3.5. В связи с этим прокурор Майского района КБР обратился в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, прося суд: Обязать Местную администрацию Майского муниципального района КБР: - разработать организационно - технические мероприятия по техническому перевооружению (реконструкции) электросетевых объектов, находящихся на территориях учебных учреждений образования: МОУ СОШ №5, МОУ «Прогимназия №13», МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №3, МОУ ООШ №10, МОУ СОШ№14, МОУ СОШ №6, МОУ НШДС №5 «Улыбка», МОУ НШДС «Лесовичок», МОУ НШДС №10 «Ласточка», МОУ НШДС №16 «Ромашка», филиал КБГУ им. Бербекова (МОУ ДОД ЦДТ), ФГОУ «КБАПЛ им. Б.Г. Хамдохова (бывшее ПУ-17), направленные на устранение нарушений требований электробезопастности и в разумные сроки их выполнения, утвержденные и согласованные с СКУ Ростехнадзор (по КБР), в установленном порядке. -разработать организационно-технические мероприятия направленные на техническое перевооружения (реконструкцию, модернизацию) электросетевого комплекса МУЗ «МРБ», с целью восстановления I-й категории надежности электроснабжения районо больницы (восстановление недостающего оборудования и замена понелей АВР, в ЗТП - 5 «МРБ») с определением разумных сроков их выполнения, согласованных с СКУ Ростехнадзор по КБР и утвержденных в установленном порядке. - принять на баланс Местной администрации Майского муниципального района КБР участки электрических сетей г. Майского, согласно перечню предоставленного Майским РЭС КБФ ОАО «МРСК-СК» по бесхозяйным электрическим сетям, балансовая и эксплуатационная ответственность на которые до настоящего времени не определена, в том числе проходящие по территории МОУ СОШ № 6 с. Октябрьское и МОУ НШДС № 10 «Ласточка» г. Майского; - выполнить все разработанные организационно-технические мероприятия по устранению нарушений требований электробезопастности на всех электросетевых объектов (школы, детские сады, МУЗ «МРБ»), в обусловленные в них сроки; В целях соблюдения требований ПУЭ, ПТЭЭСС при проведении технического перевооружения (реконструкции, модернизации) электросетевых объектов обязать Местную администрацию Майского муниципального района КБР до начала выполнения работ, разработать на каждый энергосетевой объект технические проекты по их реконструкции (исполнительную техническую документацию) и выполнить приемку реконструированных сетевых объектов в установленном законном порядке. Заявленные требования мотивированы тем, что любые электросетевые объекты являются источниками повышенной опасности, возникновение и существование электрических сетей поставленных под напряжение при отсутствии собственника и эксплуатационной ответственности на них не допускается. Вопрос по установлению собственников и эксплуатационной ответственности на бесхозяйные электрические сети, в соответствие с законодательством должен решаться органом местного самоуправления, а именно в соответствие: с частью 3 статьи 225 ГК РФ; п.4 ч. 1 ст.15 Федерального закона №131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»; п.114 «Правил функционирования розничных рынков электроэнергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 530 от 31.08.2006г. Выявленные нарушения требований безопасности представляют собой реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Дальнейшая эксплуатация электросетевых объектов с установленными нарушениями требований безопасности будет противоречить государственной политике в области охраны труда, основным направлением которой является - обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работника ( Трудовой Кодекс РФ - ст.ст.210, 211). Устранить выявленные нарушения требований законодательства и правил (ПУЭ; ПТЭЭСС; СП - 31.110-203), возможно только через проведения технического перевооружения (реконструкции) объектов элекросетевого комплекса. В судебном заседании помощник прокурора Майского района заявленные исковые требования уточнил, и просит обязать администрацию Майского муниципального района КБР устранить недостатки в конкретные сроки, а так же обязать поставить бесхозяйные объекты на учет в Управлении федеральной регистрационной службе в срок до 20.02.20010 года. Представитель ответчика - администрации Майского района высказал не согласие с исковыми требованиями, мотивировав это тем, что бюджет района уже утвержден и средства на эти цели в нем не предусмотрены. В адресованном в суд письме, глава администрации так же указал, что в муниципальной собственности Майского муниципального района находятся электросетевые объекты, расположенные на территориях муниципальных образовательных учреждений: МОУ «СОШ № 5»; МОУ «Прогимназия № 13»; МОУ «СОШ № 2»; МОУ СОШ № 3»; МОУ «ООШ № 10»; МОУ «СОШ № 14»; МОУ СОШ № 6»; МОУ ДОД «ЦДТ». В реестре муниципальной собственности не числились учреждения: МОУ НШДС № 5 «Улыбка», МОУ НШДС «Лесовичок», МОУ НШДС «Ромашка». Указанные учреждения числились как: МОУ «Детский сад № 5 «Улыбка», МОУ «Детский сад «Лесовичок», МОУ «Детский сад «Ромашка», которые в настоящее время реорганизованы в форме присоединения к МОУ «Прогимназия № 13 («Улыбка», «Ромашка»), к МОУ СОШ № 2 («Лесовичок»). МОУ НШДС № 10 «Ласточка» реорганизовано в форме присоединения к МОУ «Прогимназия № 13». Филиал КБГУ им.Бербекова, ФГОУ «КБАПЛ им.Б.Г.Хамдохова» (бывшее ПУ -17) не являются муниципальной собственностью. Имущество данных учреждений находится в федеральной собственности, в том числе и земельные участки под этим имуществом. Право собственности Российской федерации было зарегистрировано в установленном порядке. Представитель соответчика администрации г.Майского Цепа А.Н., будучи должным образом уведомленным в судебное заседание не явился, не сообщил об уважительности причин неявки и судом было определено дело рассмотреть в его отсутствие. Возражений относительно заявленного иска от названного ответчика в суд не поступило. Представитель третьего лица СКУ Ростехнадзора госинспектора ОЭН и НГТС Машенкин Ю.В. иск подержал, отметив при этом, что доводы Администрации о не принадлежности им зданий Филиала КБГУ им.Бербекова, ФГОУ «КБАПЛ им.Б.Г.Хамдохова» (бывшее ПУ -17), не имеют отношения к рассматриваемому иску, поскольку прокурор просит привести в соответствие не электросетевые объекты, находящиеся внутри этих помещений, а оборудование, которое установлено для обслуживания таковых и оно согласно закона «Об общих принципах местного самоуправления», находится в ведении Администрации. Представитель третьего лица КБФ ОАО «МРСК-СК», в лице начальника Майских РЭС Шаралапов С.А., будучи должным образом уведомленным, в судебное заседание не явился, судом было определено дело рассмотреть в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании, доводы иска им были поддержаны. Он так же суду пояснил, что доводы ответчика о том, что они не обязаны производит реконструкцию электрооборудования Филиала КБГУ им.Бербекова, ФГОУ «КБАПЛ им.Б.Г.Хамдохова» (бывшее ПУ -17) несостоятельны, поскольку согласно договора от 21.12.2006 года (л.д.24-26) с Администрацией района и допсоглащения к нему от 21.12.2006 года №5272-ЮР (л.д.27), все указанные в заявлении объекты, в том числе филиал КБГУ и бывшего ПУ-17, находятся в доверительном управлении ОАО «МРСК Северного Кавказа», в лице Майского РЭС. Суд, заслушав прокурора, мнение представителя ответчика и третьего лица, исследовав материалы, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям. Исходя из объяснений представителя ответчика, им не оспаривается необходимость приведения электрооборудвания (за исключением Филиала КБГУ им.Бербекова, ФГОУ «КБАПЛ им.Б.Г.Хамдохова» (бывшее ПУ -17) в соответствие с требованиями норм и правил и суд, в соответствие со ст. 68 ГПК РФ, принимает это как признание обстоятельств, на которых основаны исковые требования. По срокам указанным в дополнении к иску, так же ответчиком возражений не приведено. Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Ответчик, возражая против удовлетворения иска, кроме ранее указанного письма никаких мотивированных возражений, а так же доказательств, в их подтверждение не представил. Доводы же искового заявления подтверждаются актами обследования от 28.09.2009 года №08-61-62 объектов МОУ СОШ №5, МОУ «Прогимназия №13», МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №3, МОУ ООШ №10, МОУ СОШ№14, МОУ СОШ №6, МОУ НШДС №5 «Улыбка», МОУ НШДС «Лесовичок», МОУ НШДС №10 «Ласточка», МОУ НШДС №16 «Ромашка», филиал КБГУ им. Бербекова (МОУ ДОД ЦДТ), ФГОУ «КБАПЛ им. Б.Г. Хамдохова (бывшее ПУ-17)Майского района; предписанием Управления по технологичскому и экологическому надзору Ростехнадзора по КБР от 29.09.2009 года №08-61-62, актом МРСК от 03.09.2009 года, распоряжением от 30.05.200 года главы администрации Майского района об образовании комиссии по инвентаризации и приему передаче имущества ОАО «Майсккомунэнерго», договором администрации Майского района КБР и ОАО «КЭУК» от 21.12.2006 года и допсоглашением к нему от 21.12.2006 года, справкой МРСКс перечнем ЛЭП не находящихся на балансе УКЭС от 26.10.2009 года, представлением об устранении нарушений прокурора Майского района от 31.08.2009 года в адрес директора КБ филиала ОАО «МРСК» «СК» и ответом на него директора КБ филиала ОАО «МРСК» «СК» от 06.10.2009 года; объяснениями Машенкина Ю.В. и Шаралапова С.А. В соответствие со статьей 15 Федеральным законом № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Местная администрация Майского муниципального района обязана организовывать и обеспечивать в пределах муниципального района безопасную эксплуатацию электросетевых объектов, находящихся в собственности муниципального образования. В соответствие со статьей 28 Федерального закона № 35-ФЗ от 26.03.2003 года «Об электроэнергетике», целями технического регулирования и контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов в электроэнергетике являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии. Согласно п. 2.4.95 Правил устройства электроустановок, прохождение воздушных линий (далее ВЛ) до 1000В с изолированными и неизолированными проводами и воздушные линии выше 1000В, не допускается по территориям спортивных сооружений, школ (общеобразовательных и интернатов), технических училищ, детских дошкольных учреждений (детских садов, детских комбинатов), детских игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных лагерей, а также в соответствие п. 2.5.216, прохождение ВЛ напряжением выше 1000 В по территориям стадионов, учебных и детских учреждений не допускается. На протяжении длительного периода времени Местной администрацией Майского муниципального района (балансодержателем-собственником) не предпринимались ни каких практических действий на устранение нарушений требований электробезопастности, при эксплуатации электросетевых объектов находящихся на территориях указанных учреждений, тем самым, нарушив требования Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (ПТЭЭСС), а именно: -п.1.1.9- Местная администрация Майского муниципального района, должна была осуществлять повышение надежности и безопасности работы оборудования и коммуникаций, а также обновление основных производственных фондов, путем технического перевооружения и реконструкции электрических сетей, модернизацию оборудования, но в отношение электрических сетей расположенных на территориях учебных учреждений и МУЗ «МРБ» не стремилось этого делать; -п. 1.6.1 - на каждом энергообъекте должны быть организованны техническое обслуживание, плановый ремонт, модернизация и реконструкция оборудования, зданий, сооружений и коммуникаций энергоустановок, но со стороны администрации Майского района на территориях учебных заведений и МУЗ «МРБ» работы по реконструкции (модернизации) электрических сетей не организовывались до настоящего времени; -п.5.7.2 - на участках ВЛ (10/0,4/0,23кВ) подлежащих техническому перевооружению, реконструкции и модернизации (расположенные на территориях школ, детских садов и МУЗ «МРБ») администрацией Майского района не подготавливались и не передавались в проектную организацию задания на проектирование ВЛ с учетом сложившихся местных условий и требований ПУЭ (по п.2.4.95; п.2.5.216), которые должны были быть учтены в проектной документации, чего не было сделано. - п.5.7.3 и п.1.2.1 - при своевременной реконструкции ВЛ, они должны были быть приняты в эксплуатацию в порядке установленным действующим правилам, с проверкой выполнения работ на соответствие утвержденной технической документации (проекту) и ПУЭ, но этого до настоящего времени сделано не было. Выявленные нарушения требований безопасности представляют собой реальную угрозу для жизни и здоровья людей. Дальнейшая эксплуатация электросетевых объектов с установленными нарушениями требований безопасности будет противоречить государственной политике в области охраны труда, представляют реальную опасность для жизни и здоровья граждан. Устранить выявленные нарушения требований законодательства и правил (ПУЭ; ПТЭЭСС; СП - 31.110-203), возможно только через проведения технического перевооружения (реконструкции) объектов элекросетевого комплекса. Любые электросетевые объекты являются источниками повышенной опасности, возникновение и существование электрических сетей поставленных под напряжение при отсутствии собственника и эксплуатационной ответственности на них не допускается. В соответствии с приказом № 295 от 01.08.2007г. Минпромэнерго РФ воздушные линии, кабельные линии, воздушные воды, ЛЭП, подстанции, трансформаторные станции являются одними из видов недвижимого имущества. Они включены в перечень таковых объектов по представлению Майских РЭС КБФ ОАО «МРСК Северного Кавказа». Вопрос по установлению собственников и эксплуатационной ответственности на бесхозяйные электрические сети, в соответствие с законодательством должен решаться органом местного самоуправления. Так в статье 225 ГК РФ, установлено, что бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Исходя из чего суд приходит к выводу об обоснованности требовании прокурора в части обязывания - ответчика постановки на учет объектов, перечисленных в перечне на л.д.18-19, в органе осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, а именно в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КБР в Майском районе) в срок до 20 марта 2010 года, а по истечению года, с момента постановки на учет обратится в суд с требованием о признании права собственности на эти электросетевые объекты. Пунктом 114 «Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006г. № 530, определено, что в случае если договором энергоснабжения или иным договором предусмотрены обязательства гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) урегулировать отношения, связанные с передачей электрической энергии и оперативно-диспетчерским управлением, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) несет ответственность перед потребителями за неисполнение (ненадлежащее исполнение) соответствующих обязательств по указанному договору, в том числе за действия (бездействие) третьих лиц, на которых было возложено их исполнение. В случае если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче, либо к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации. Лицо, владеющее энергопринимающим устройством (энергетической установкой), либо лицо, назначенное уполномоченным органом местного самоуправления для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода к нему права собственности на указанные объекты в установленном законодательством Российской Федерации порядке, отвечает за надежность обеспечения таких потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ эксплуатационной ответственности, определенных в соответствующем договоре. В случае если границы эксплуатационной ответственности не определены, указанные лица отвечают за надежность снабжения потребителей электрической энергией и ее качество в пределах своих границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства. В следствии из чего, суд находит обоснованным требования в части обязывания ответчика, назначить работника (лицо) из числа специалистов администрации, для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода органу местного самоуправления права на них, обоснованным и подлежащим удовлетворению. Исходя из изложенного, исполнение указанных положений действующего законодательства обязательно для ответчика, и суд приходит к выводу о необходимости принятия решения обязывающего ответчика совершить действия по проведению технического перевооружения (реконструкции) объектов элекросетевого комплекса На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 206 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Иск прокурора Майского района КБР к администрации Майского муниципального района КБР в защиту интересов неопределенного круга, удовлетворить. Обязать администрацию Майского муниципального района КБР : - выполнить организационно - технические мероприятия по техническому перевооружению (реконструкции, модернизации) электросетевых объектов с определением нижеследующих сроков их исполнения: 1.1. По МУЗ «Майская районная больница» г. Майского: - выполнить проектно-сметную документацию по реконструкции ЗТП №5 «МРБ», с восстановлением отсутствующего силового трансформатора ТМ-250 кВа в трансформаторной камере № 2 и его схемы обвязки, реконструкции (модернизации) РУ -0,4/0,23 кВ этой подстанции с установкой в ней современных панелей «АВР», для восстановления I-ой категории надежности электроснабжения районной больницы, а также кап.ремонта (замену питающей кабельной линии КЛ-10кВ по высоковольтному фидеру № 570 (кабельная связь между ЗТП № 6 «Поликлиника» и ЗТП №5 «МРБ») - в срок до 30 марта 2010года. - провести техническое перевооружение (реконструкцию, модернизацию) электролсетевых объектов (ЗТП №5 МРБ и КЛ-10кВ, Ф - 570 на территории МУЗ «МРБ» в срок до 30 сентября 2010 года. - провести приемо-сдаточные испытания по окончании всех электромонтажных и пусконаладочных работ, выполнить приемку реконструированных сетевых объектов в установленном законном порядке о получением в СКУ Ростехнадзора разрешения на эксплуатацию реконструированных (модернизированных) сетевых объектов МУЗ «МРБ» в срок до 10 октября 2010 года. 1.2. По электросетевым объектам на территориях МОУ «СОШ №5» и МОУ «Прогимназия № 13»: - выполнить проектно-сметную документацию по реконструкции электрических сетей ВЛ- 10кВ и ВЛ-0,4/0,23 кВ находящихся на территориях МОУ СОШ №5 и МОУ «Прогимназия №13, предусматривающею замену 2-х ВЛ-10кВ на кабельные вставки, а по ВЛ-0,4/0,23 кВ их переоборудования на ВЛИ - 0,4/0,23 кВ подвеской на существующие ж/б опоры СИП - проводов, сечение которых будут определены проектом, в срок до 30 мая 2010года; - выполнить реконструкцию электросетевых объектов МОУ «СОШ №5» и МОУ «прогимназия №13» в строгом соответствии с разработанным проектом их реконструкции в срок до 20августа 2010года; - провести приемо-сдаточные испытания всех реконструированных электрических сетей и получить разрешение на их эксплуатацию в СКУ Ростехнадзора, в порядке установленном законом до 1 сентября 2010года. 1.3. По корпусу №2 МОУ СОШ №2 на ул. Кирова, г. Майского («Лесовичок»): - выполнить проектно-сметную документацию по реконструкции вводного ответвления ВЛ-10 кВ к КТП № 19 /572 с заменой его на кабельное ответвление (20 метров) в срок до 30 июля 2010года; - выполнить замену воздушного ввода 10 кВ на кабельный к КТП № 19 /572, в соответствии разработанного проекта реконструкции в срок до 25 августа 2010 года; - провести приемо-сдаточные испытания кабельного ввода в КТП №19/572 и аппаратов грузозащиты. Получит в установленном порядке разрешение на его эксплуатацию в СКУ Ростехнадзора в срок до 1 сентября 2010года. 1.4. По электоросетевым объектам МОУ «СОШ №2», МОУ «СОШ №3», МОУ «СОШ №10», МОУ «СОШ №14»: - выполнить проектно-сметную документацию (по объектно) реконструкции ВЛ - 0,4 /0,23 кВ на ВЛИ на находящихся на территориях МОУ «СОШ №№ 2, 3, 10 и 14» в срок до 30 марта 2011года; - выполнить реконструкцию электрических сетей на территориях МОУ «СОШ №№ 2, 3, 10 и 14» в соответствии с разработанными проектами реконструкции в срок до 30 июня 2011года; - провести всем реконструированным электросетям на территориях МОУ «СОШ №№ 2, 3, 10 и 14» приемо-сдаточные испытания (измерения), получит в СКУ Ростехнадзора разрешение на их эксплуатацию в срок до 1 сентября 2011года. 1.5. По электоросетевым объектам МОУ «СОШ № 6 (с. Октябрьское), МОУ «Прогимназия №13 (корпус №1 Д/С № 5 «Улыбка», корпус №2 Д/С «Ласточка», корпус №3 Д/С №16 «Пенькозавод»), филиал КБГУ им. Бербекова, МВУ ЗДТ и ФГОУ «КБАПЛ им. Б.Г.Хамдохова» (бывш. ПУ №17): - выполнить проектно-сметную документацию по реконструкции ВЛ - 10 кВ (70 метров) к ЗТП № 10 10кВ ФГОУ «КБАПЛ им. Б.Г. Хамдохова» с заменой ее на кабельную вставку, а также ВЛ - 0,4 /0,23 кВ с переоборудованием их на ВЛИ - 0,4 /0,23 кВ с СИП проводами на всех территориях перечисленных учебных заведений в срок до 30 мая 2011года; - выполнить реконструкцию электросетевых объектах на территориях всех перечисленных учреждений (по п.1.5). в соответствии разработанных проектов их реконструкции в срок до 1 октября 2011года.; - провести приемо-сдаточного испытания всех реконструированных электросетей и получить разрешение на их эксплуатацию в СКУ Ростехнадзора в установленном законном порядке в срок до 10 октября 2011года. 2.Обязать Местную администрацию Майского муниципального района КБР, все бесхозяйные участки электрических сетей находящийся на территориях муниципальных образований Майского района, согласно перечня объектов, расположенных в г.Майском КБР по улицам: поставить на учет в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по КБР в Майском районе, в срок до 20 марта 2010 года и по истечению года, с момента постановки на учет обратится в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эти электросетевые объекты. 3. Обязать Местную администрацию Майского муниципального района КБР, назначить работника (лицо) из числа специалистов администрации, для управления бесхозяйными объектами электросетевого хозяйства до перехода органу местного самоуправления права муниципальной собственности на перечисленные бесхозяйные электросетевые объекты в установленном законодательством РФ порядке и возложением на него ответственности за безопасное техническое состояние объектов электросевого хозяйства в пределах границ эксплуатационной ответственности определенных совместно с Майским РЭС КБФ ОАО «МРСК Северного Кавказа» - в срок до 20 марта 2010года. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации меры, предусмотренные федеральным законом. Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Майский районный суд в десятидневный срок, с момента изготовления решения суда в окончательной форме. Мотивированное решение изготовлено 1 февраля 2010 года. Председательствующий подпись Копия верна. Судья Майского районного суда КБР М.А.Кулеш