решение о защите прав потребителя и о восстан.положения, сущест. до нарушения права



Дело № 2- 100 /11 Решение вступило в законную силу

« » ______________ 2011 г.

Судья______________А.В. Скрипник

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Майский районный суд в составе:

председательствующего Скрипник А.В.

при секретаре Бидовой О.Х.

с участием истца Ларионовой Г.П.

представителя третьего лица Красножен О.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании 19 апреля 2011 года в г. Майском КБР гражданское дело по исковому заявлению Ларионовой ГП к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» о защите прав потребителя и о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права,

У С Т А Н О В И Л:

Ларионова Г.П. зарегистрирована и проживает в жилом доме по адресу: <адрес>. Истица более десяти лет проработала учителем в ОСШ ст. <данные изъяты>, с 1993 г. находится на пенсии. Отопление дома истицы производится за счет подведенного сетевого газа, взимание платы за потребленный газ производится ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск». По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за истицей значится задолженность за потребленный газ, в том числе и на отопление домовладения, в сумме 132129, 63 руб.

Ларионова Г.П. обратились в суд с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» как педагогический работник, проработавший более 10 лет в сельской местности и там же проживающий, и имеющий право на бесплатное предоставление жилья с отоплением, в котором просит признать за нею отсутствие задолженности по оплате за потребленный на отопление дома газ, образовавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 132129, 63 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство труда и социального развития КБР.

В судебном заседании Ларионова исковые требования, доводы и обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, поддержала, пояснив, что с августа 2010 г. производит оплату за потребленный газ, получая денежную компенсацию.

Представитель ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск», получившего копию иска, уведомленного о дате рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, возражений, ходатайств не представил, и судом определено рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица – Министерства труда и социального развития КБР, заявив об оставлении разрешения иска на усмотрение суда, пояснила, что в соответствие Порядком предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа, (утв. Постановлением Правительства КБР ДД.ММ.ГГГГ №-ПП), денежная компенсация расходов по оплате за газ может быть предоставлена с первого числа месяца, в котором заявителем представлены необходимые документы, но не ранее чем, с ДД.ММ.ГГГГ, и производится истице с августа 2010 г.

Суд, заслушав истца, представителя третьего лица, исследовав материалы дела, находит иск подлежащими удовлетворению.

Так, в обоснование исковых требований представлены суду: паспорт Ларионовой Г.П.; подтверждающие справки сельской администрации; трудовая книжка; правоустанавливающие документы на домовладение; справка о составе семьи; квитанции ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск»; справки ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» о начисленных и уплаченных за потребленный газ суммах.

Вышеприведенными документами подтверждается, что истица проживает в сельской местности, проработала учителем в сельском образовательном учреждении более 10 лет, и к ней ответчиком предъявлены требования оплаты потребленного газа.

Согласно положений ч. 1 ст. 72 Конституции РФ, координация вопросов социальной защиты находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как было предусмотрено ст. 55 Закона РФ «Об образовании» до внесения изменений Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ, вступивших в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, педагогические работники в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением; размер общей площади жилья на федеральном уровне ограничен не был.

Согласно ст. 2 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «Об основах федеральной жилищной политики» и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг», размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных п. 5 ст. 55 Закона РФ «Об образовании», устанавливаются законодательными актами субъектов РФ и учитываются в межбюджетных отношениях.

Таким образом, федеральным законодательством с 1992 года (с момента принятия Закона РФ «Об образовании») и до 11..01.2011 г. гарантировалось и не отменялось предоставление льгот в натуральной форме для данной категории педагогических работников, а субъектам РФ было предложено установить размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки.

При этом наделение субъектов РФ правом на установление размера, условий и порядка возмещения расходов, направлено на совершенствование механизма формирования межбюджетных отношений и не регулирует правоотношения по предоставлению самих льгот и не свидетельствует о передаче полномочий Российской Федерации по установлению льгот и по финансированию необходимых в связи с их предоставлением расходов субъектам РФ, как то следует из положений ст. 26. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

Согласно ст.8 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ», до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления в соответствии со ст. 160 ЖК РФ компенсаций, сохраняется прежний порядок предоставления указанных льгот, установленный данными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами до принятия ЖК РФ.

Федеральный законодатель, приняв Федеральный закон № 122-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ, изменений в отношении льгот, предоставляемых педагогическим работникам в соответствии с Законом РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об образовании», не предусмотрел и полномочий по отмене указанной льготы субъектам РФ не предоставил.

Таким образом, при всех изменениях законодательства, право указанной категории педагогических работников на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением, предусмотренное ст. 55 Закона РФ «Об образовании», с 1992 года до ДД.ММ.ГГГГ федеральным законодателем было сохранено, а субъектам Российской Федерации было лишь передано право определить размеры, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, организациям, которые оказывают жилищно-коммунальные услуги, для последующего учета в межбюджетных отношениях, пока Федеральным законом № не были внесены изменения, касающиеся права на предоставление компенсации, которые вступили в силу с ДД.ММ.ГГГГ

В соответствии со ст. 55 Конституции РФ, в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

Согласно ст. 76 Конституции РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ не могут противоречить федеральному законодательству, в случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

В связи с изложенным, Порядок предоставления ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилой площади с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, проживающим и работающим в сельской местности и поселках городского типа, утвержденный Постановлением Правительства КБР от ДД.ММ.ГГГГ №-ПП, изменивший порядок предоставления льготы педагогическим работникам с натурального вида на компенсацию расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением, как противоречащий федеральному законодательству, не может рассматриваться как ограничивающий право граждан указанной категории на предоставление бесплатного отопления (предоставление бесплатно газа, необходимого для отопления жилого дома) до ДД.ММ.ГГГГ.

Изучение представленных справок о начисленных и уплаченных за потребленный газ суммах показало, что истцом до ДД.ММ.ГГГГ произведены платежи в размерах, превышающих суммы, подлежащие к уплате за газ, потребленный для газовой плиты (а водонагревательный прибор отсутствует), исходя из нормативов потребления газа, утвержденных Постановлениями Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, и тарифов, утвержденных Постановлениями Региональной энергетической комиссии КБР и Постановлениями Государственного комитета КБР по тарифам.

Необходимость приведения расчетов разницы сумм уплаченных истцом и сумм начисленных к уплате, в данном случае отсутствует, поскольку требований о взыскании денежных средств или их зачете в счет будущих платежей не предъявлено.

Исходя из изложенного, реализация указанных положений действующего законодательства о предоставлении в натуре льготы в виде освобождения от оплаты услуг по отоплению, то есть оплаты за газ, потребленный на отопление жилья, возможна для граждан указанной категории вплоть до ДД.ММ.ГГГГ, и суд приходит к выводу о необходимости восстановления положения, существовавшего до нарушения права, приняв решение, обязывающее ответчика - ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» признать за Ларионовой Г.П. отсутствие задолженности за газ, потребленный для отопления жилого помещения, образовавшейся в период до ДД.ММ.ГГГГ, в сумме 132129 рублей 63 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковое заявление Ларионовой ГП к ООО «Газпром межрегионгаз Пятигорск» о защите прав потребителя и о восстановлении положения, существовавшего до нарушения права, удовлетворить.

Признать за Ларионовой ГП отсутствие задолженности за газ, потребленный для отопления жилого дома по адресу: <адрес>, образовавшейся по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 132129 (сто тридцать две тысячи сто двадцать девять) рублей 63 копейки.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд КБР через Майский районный суд в десятидневный срок.

Председательствующий подпись А.В. Скрипник

Копия верна.

Судья Майского районного суда КБР А.В. Скрипник