с удовлетворением исковых требований по делу об обязании произвести необходимые действия по обеспечению доступа граждан-инвалидов.



                                                                                                                Гражданское дело

№ 2-254/2012 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

23.04.2012 г.                                                                                                                                  сл. Б. Мартыновка.

Мартыновский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего: судьи Филатова В.В.,

С участием: помощника прокурора Мартыновского района Асоян М.Б.,

при секретаре: Черкашиной Л.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Мартыновского района Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Центральная районная больница» Мартыновского района Ростовской области (далее МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района) о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры граждан-инвалидов,                                             

У С Т А Н О В И Л:

Прокуратура Мартыновского района Ростовской области обратилась в суд с иском к МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района о возложении обязанности по обеспечению беспрепятственного доступа к объекту социальной инфраструктуры граждан-инвалидов. В исковом заявлении указала, что прокуратурой Мартыновского района проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов в РФ на поднадзорной территории, в ходе которой выявлен ряд нарушений действующего законодательства. Граждане-инвалиды в силу своего состояния здоровья являются социально незащищенной категорией граждан, в связи, с чем Конституцией РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами предусмотрены меры социальной поддержки инвалидов. Так, в соответствии с п.3 ст.2 Градостроительного кодекса РФ одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения. Согласно требованиям ст.12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № Э84-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечить их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения. В соответствии со ст.2 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», социальная защита инвалидов представляет собой систему гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. В соответствии со ст.15 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак - проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использование их инвалидами не допускаются. В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Аналогичные требования содержатся в ст.17 Градостроительного кодекса РФ (ФЗ-190 от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, действующим законодательством нормативно закреплено требование обеспечения доступности зданий и сооружений объектов социальной инфраструктуры, в том числе общественных зданий, для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями. Проверкой установлено, что на балансе МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района имеется здание, которое располагается по адресу: <адрес>. Данное здание передано Администрацией Мартыновского района в оперативное управление МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района на основании постановления главы Администрации Мартыновского района от ДД.ММ.ГГГГ , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии 61-АГ от ДД.ММ.ГГГГ Данный объект относится к зданиям общественного назначения. МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района создано в целях оказания амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи. Однако, здание амбулатории, которое располагается по адресу: <адрес>, не оборудовано необходимыми приспособлениями для беспрепятственного доступа инвалидов: на входе отсутствуют пандусы для подъезда на инвалидных колясках, поручни, в результате чего доступ инвалидов к данному объекту социальной инфраструктуры крайне ограничен. В соответствии со Строительными нормами и правилами СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», принятыми постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ , в здании должен быть как минимум один вход, приспособленный для МНГ, с поверхности земли и из каждого доступного для МНГ подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО6 51261 (пункты 3.13, 3.14 СНиП). Вдоль обеих сторон всех лестниц и пандусов, а также у всех перепадов высот более 0,45 м необходимо устанавливать ограждения с поручнями. Поручни пандусов следует, как правило, располагать на высоте 0,7 и 0,9 м, у лестниц - на высоте 0,9 м, а в дошкольных учреждениях также и на высоте 0,5 м (пункт 3.32.СНиП). Согласно п.1.2 СП 35-103-2011 «Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным посетителям» положения Свода правил распространяются как на здания, подпадающие под действие СНиП 2.08.02-89*, так и иные, но выполняющие функции общественного обслуживания и доступные для маломобильных групп населения. В соответствии со ст.ст.4, 6, 52 Градостроительного кодекса РФ нормы СП, СНиП являются обязательными к применению. Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных ст.ст.7, 18,19 и 45 Конституции РФ. Постановлением Госстроя СССР от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СНиП 2.08.02-89* «Общественные здания и сооружения», приложение которых содержит перечень основных групп зданий и помещений общественного назначения (в редакции Изменения , принятого Постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ ). В данный перечень, помимо прочего, включены общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи и т.п.), учреждения профессионального образования (начального, среднего, высшего и последипломного), аптеки, станции переливания крови и др., лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п., амбулаторно- поликлинические и медико-оздоровительные учреждения, учреждения без стационара, учреждения со стационаром, в том числе попечительские учреждения для детей, дошкольные образовательные учреждения, предприятия питания, предприятия розничной и мелкооптовой торговли, непроизводственные предприятия бытового и коммунального обслуживания, учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения, учреждения государственных обрядов, ветеринарные учреждения, музеи и выставки, общежития учебных заведений и спальные корпуса интернатов. Указанные нарушения существенно ущемляют права инвалидов на беспрепятственное пользование объектом социальной инфраструктуры. Данное исковое заявление предъявлено прокурором на основании ст.45 ГПК РФ в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, поскольку численность граждан - инвалидов постоянно меняется, кроме того, участие инвалидов маломобильных групп населения в судебном разбирательстве в качестве истцов является затруднительным в связи с их состоянием здоровья.

В судебном заседании помощник прокурора Мартыновского района Асоян М.Б. исковые требования поддержала в полном объеме и просит суд обязать МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов к зданию амбулатории, которое располагается по адресу: <адрес>, а именно реконструировать здание путем установки на входе пандуса и поручней.

Представитель ответчика МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района Богданова Е.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования прокурора Мартыновского района Ростовской области полностью признала и пояснила суду, что ЦРБ обязуется устранить выявленные нарушения действующего законодательства - установить пандусы для подъезда инвалидных колясок по адресу: <адрес>, в ближайшее время.

            Представитель третьего лица Администрации Мартыновского района Ростовской области в судебное заседание не прибыл, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом. В заявлении от ДД.ММ.ГГГГ главный архитектор Мартыновского района Корчига А.В. просит рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по заявленным требованиям прокуратуры Мартыновского района не имеет, составленные акты подтверждает.

Как установлено в судебном заседании, ответчик МБУЗ «ЦРБ» Мартыновского района полностью признала заявленные исковые требования, претензий не имеет.

В соответствии со ст.39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии со ст.173 ГПК РФ - заявление истца об отказе от иска, признание иска ответчиком и условия мирового соглашения сторон заносятся в протокол судебного заседания… В случае, если отказ от иска, признание иска или мировое соглашение сторон выражены в адресованных суду заявлениях в письменной форме, эти заявления приобщаются к делу, на что указывается в протоколе судебного заседания. Суд разъясняет истцу, ответчику или сторонам последствия отказа от иска, признания иска или заключения мирового соглашения сторон. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В соответствии со ст.198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Суд принимает признание иска ответчиком, поскольку оно основано на законе, не нарушает интересов других лиц, является добровольным.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявленные исковые требования прокурора Мартыновского района Ростовской области в полном объеме.

              Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать Муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Центральная районная больница» Мартыновского района Ростовской области произвести необходимые действия по обеспечению беспрепятственного доступа граждан-инвалидов к зданию амбулатории, которое располагается по адресу: <адрес>, а именно реконструировать здание путем установки на входе пандуса и поручней.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Ростовский областной суд через Мартыновский районный суд в течение месяца со дня оглашения.

Председательствующий:             подпись           В.В. Филатов.

Решение изготовлено в совещательной комнате на компьютере.