Дело № 2-1342/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 октября 2010 г. г. Маркс
Марксовский городской суд Саратовской области в составе:
председательствующего судьи Арслановой Г.Д.
при секретаре Шиховцевой Е.Н.
с участием прокурора Михайлова А.Н.
представителя ответчика Ефимова Д.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марксовского межрайонного прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области, третье лицо: Средне-Волжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору о признании незаконными бездействий по принятию мер к надлежащему содержанию воздушных электролиний
УСТАНОВИЛ:
Марксовский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав неопределенного круга лиц с иском о признании незаконными бездействия администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области по принятию мер к надлежащему содержанию воздушных линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в <адрес> и возложении обязанности на администрацию Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района принять меры к надлежащему содержанию воздушных линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в <адрес> муниципального района, заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание.
Своё требование мотивирует тем, что Марксовской межрайонной прокуратурой на основании обращения ФИО2 проведена проверка соблюдения на поднадзорной территории требований законодательства об электроснабжении населения и о муниципальной собственности, в ходе которой установлено следующее.
На территории <адрес> муниципального района расположены воздушные электролинии, обеспечивающие электроэнергией жителей указанного населенного пункта, за их техническим состоянием никто не следит, текущий и капитальный ремонт не проводится, меры по обеспечению их безопасности не принимались, эксплуатация воздушных электролиний, осуществляется без подготовленного электротехнического персонала и без заключенного договора на эксплуатацию электроустановок со специализированной организацией, что является нарушением п.1.2.1 ПТЭЭП, техническое состояние воздушных электролиний и их эксплуатация не отвечает установленным нормам и правилам, угрожает жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Так, опорный столб воздушной электролинии расположенный около домовладения ФИО2, проживающей по адресу: <адрес> подгнил и наклонился в сторону проходящего рядом газопровода, угрожал при падении жизни и здоровью неопределенного круга лиц. ДД.ММ.ГГГГ указанный опорный столб упал, из-за чего была прекращена поставка электроэнергии в жилые дома <адрес>. В связи с отсутствием технического обслуживания воздушных электролиний в том числе из-за погодных условий часто возникают неисправности, влекущие ограничения и прекращения электроснабжения жителей <адрес>, что нарушает их права, а так же права и законные интересы граждан, круг которых в связи с развитием рынка недвижимости, куплей-продажей, сдачей в аренду или в наем жилых помещений, возможностью нахождения в момент и в месте возникновения аварий посторонних лиц, случайных прохожих, определить не представляется возможным.
Ранее межрайонной прокуратурой ДД.ММ.ГГГГ вносилось в адрес главы Осиновского муниципального образования представление об устранении вышеперечисленных нарушений законодательства, по результатам рассмотрения которого к дисциплинарной ответственности привлечено 1 должностное лицо.
Однако, до настоящего времени Администрация Осиновского муниципального образования по устранению нарушений законодательства бездействует, ссылаясь на отсутствие в местном бюджете денежных средств.
Просит признать незаконными бездействия администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области по принятию мер к надлежащему содержанию воздушных линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в <адрес> муниципального района.
Обязать Администрацию Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района принять меры к надлежащему содержанию воздушных линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в <адрес> муниципального района, заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание.
В судебном заседании прокурор Михайлов А.Н. иск поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенным в заявлении.
Глава администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области Ефимов Д.А. в судебном заседании исковые требования признал полностью. Последствия признания иска судом разъяснены и понятны.
На основании ст. 39, 173 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Представитель Средне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, возражений не представил, об отложении дела не ходатайствовал.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения электроснабжения населения.
Согласно п.1 ч.2 ст.50 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в собственности поселений может находиться имущество, предназначенное для электроснабжения населения, для освещения улиц населенных пунктов поселения.
Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. №6, утверждены Правила
технической эксплуатации электроустановок потребителей (далее по тексту ПТЭЭП), которые имеют целью обеспечить надежную, безопасную и рациональную эксплуатацию электроустановок и содержание их в исправном состоянии.
ПТЭЭП распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, а также граждан - владельцев электроустановок напряжением выше 1000 В (далее - Потребители). Они включают в себя требования к Потребителям, эксплуатирующим действующие электроустановки напряжением до 220 кВ включительно.
В соответствии с п.10 ч.1 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.
В п.6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее по тексту Правила) дано определение «электроснабжения», под которым понимается круглосуточное обеспечение потребителя электрической энергией надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
В соответствии с п.9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно п.51 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.
Статьями 14-16 Федерального закона от 06.10.2003 г.№131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны участвовать в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организовывать и осуществлять мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения (статья1 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета (подпункт1 пункта1 статьи14, подпункт1 пункта1 статьи15 Федерального закона от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
В соответствии со статьями9, 139, 140 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая положение приведенных норм, выслушав стороны, суд считает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению, не проводя каких-либо доказательств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконными бездействия администрации Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области по принятию мер к надлежащему содержанию воздушных линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в <адрес> муниципального района.
Обязать Администрацию Осиновского муниципального образования Марксовского муниципального района принять меры к надлежащему содержанию воздушных линий электропередач, находящихся в муниципальной собственности и расположенных в <адрес> муниципального района, заключить со специализированной организацией договор на техническое обслуживание.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через городской суд в течении десяти дней со дня изготовления мотивированного решения, 26.10.2010 г.
Судья : Г.Д. Арсланова.