О признании незаконными бездействий органа местного самоуправленния



Дело № 2-978/11

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2011 года г. Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Спирякин П.А.

при секретаре Погониной И.А.

с участием прокурора Михайлова А.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Марксовского межрайонного прокурора в защиту прав неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области по принятию мер к организации водоснабжения

УСТАНОВИЛ:

Марксовский межрайонный прокурор в защиту прав неопределенного круга лиц обратился в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области по принятию мер к организации водоснабжения.

Заявленные требования обосновывал тем, что Межрайонной прокуратурой на основании обращения Андреевой Н.П. от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст.ст.6,22 Закона РФ «О прокуратуре РФ» проведена проверка соблюдения администрацией Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района требований жилищного и экологического законодательства, в ходе которой установлено, что на территории <адрес> муниципального района имеет место неисправность водопровода от водонапорной башни в результате чего водоснабжение населения улиц Вишневая, Береговая и Центральная указанного населенного пункта в течении последних 10 лет фактически отсутствует.

В судебном заседании прокурор Михайлов А.Н. исковые требования поддержал в полном объеме, дал пояснения аналогичные изложенным в иске.

Представитель ответчика – глава администрации Приволжского муниципального образования в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска, пояснил, что ведутся работы по обеспечению водой население <адрес>, в настоящее время ремонтируется водопровод.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные доказательства, считает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.5 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов потребителей коммунальных услуг.

В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относятся, в том числе организация в границах поселения водоснабжения населения.

Таким образом, решение вопросов местного значения по организации водоснабжения населения, в том числе <адрес> относится к компетенции администрации Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района.

Проведенной проверкой установлено, что администрацией Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района вышеперечисленные обязанности установленные законом не исполняются.

В судебном заседании установлено, что поставка и обеспечение водой населения <адрес> осуществляется путем добычи подземных вод из артезианской скважины и подается населению через водопровод от водонапорной башни, который в настоящее время неиспрен, что не отрицается ответчиком, в результате чего водоснабжение населения указанного населенного пункта в течении фактически 10 лет не осуществляется.

Таким образом, администрация Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района мер по организации водоснабжения населения <адрес> не принимает, по отношению к возложенным на них законодательством обязанностей бездействует.

Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-I
"О недрах" регулируются отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рассолы и рапу соляных озер и заливов морей.

Настоящий Закон содержит правовые и экономические основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает защиту интересов государства и граждан Российской Федерации.

В соответствии с п.10 ч.1 ст.4 ЖК РФ жилищное законодательство регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

В п.6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее по тексту Правила) дано определение «холодного водоснабжения», под которым понимается - круглосуточное обеспечение потребителя холодной питьевой водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение либо до водоразборной колонки.

В соответствии с п.9 Правил при предоставлении коммунальных услуг должны быть обеспечены бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

Согласно п.51 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда его имуществу.

В приложение к Правилам установлена допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов в течении 1 месяца.

Таким образом, бездействия администрации Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района по принятию мер к организации водоснабжения населения <адрес> грубо нарушают жилищные права неопределенного круга лиц жителей указанного населенного пункта.

Статья 17 «Основ законодательства об охране здоровья граждан» гарантирует гражданам Российской Федерации неотъемлемое право на охрану здоровья. Это право обеспечивается, в частности, созданием благоприятных условий быта.

Пункт 3 статьи 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривает, что население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Постановлением областной думы от 28 февраля 2000 г. N «О целевой программе области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье гражданам России" в области"» в качестве основного направления данной программы указано обеспечение населения питьевой водой.

Одной из задач программы обозначено обеспечение коммунальных услуг для населения области на уровне, соответствующем существующим стандартам.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Понятие благоприятной окружающей среды предусмотрено ст.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" под которой понимается - окружающая среда, качество которой обеспечивает устойчивое функционирование естественных экологических систем, природных и природно-антропогенных объектов.

Согласно ч.1 ст.41 Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья.

В соответствии со ст.1 Основ законодательства Российской Федерации
об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-I под охраной здоровья граждан понимается совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Оценив в совокупности представленные доказательства, пояснения сторон, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать бездействия администрации Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области по принятию мер к организации водоснабжения жителей <адрес> незаконным.

Обязать администрацию Приволжского муниципального образования Марксовского муниципального района Саратовской области принять меры к организации водоснабжения жителей <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через городской суд в течении десяти.

Судья: П.А. Спирякин