об административном правонарушении



Дело №12-57/11 г.

Решение

Именем Российской Федерации

04 июля 2011г. г.Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Фроловой Н.П.,

при секретаре Иголкиной Ю.Г.,

с участием представителя заявителя Абросимовой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Матвеевой О.В. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31.05.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2.1 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 86-11\гз-ш от 31.05.2011 года Матвеева О.В. являющаяся секретарем Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Подлесновского муниципального образования привлечена к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением ей наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей. (л.д. 15-18).

В жалобе Матвеева О.В.., просит отменить вышеуказанное постановление, дело производством прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В судебном заседании Матвеева О.В. не присутствовала, обратилась к суду с заявлением о рассмотрении дела в её отсутствие, жалобу поддерживает (.д.146).

В судебном заседании представитель Матвеевой О.В.Абросимова Н.В., действующая на основании доверенности (л.д.147), доводы жалобы поддержала, дала пояснения аналогичным изложенным в жалобе. Полагает, что данное правонарушение не причинило вреда и не представляет существенной угрозы. Просит освободить Матвееву О.В. от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, в судебном заседании не присутствовал, был извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя Матвеевой О.В.., изучив материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что имеются основания для удовлетворения жалобы Матвеевой О.В.

Часть 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей.

Требования к содержанию протокола определены ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся.

Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 31.05.2011 года секретарь Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Подлесновского муниципального образования Матвеева О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение требований протокола (л.д.15-18. Из данного постановления следует, что секретарь Единой комиссии Матвеева О.В., не указала в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010г. положения заявок участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе, в том числе, положения заявки ООО « ЕвроСтрой», которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.

Указанные обстоятельства в судебном заседании представитель заявителя – Абросимова Н.В. не оспаривает.

Согласно пункта 9.2 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010 года, следует, что ООО «ЕвроСтрой» не допущен к участию в аукционе участников размещение заказа по основаниям изложенным в ст.12 ч.1 п.1 и п.4 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005года (л.д. 7).

Факт совершения Матвеевой О.В., административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ подтвержден материалами дела.

Вместе с тем, суд считает возможным применить в данном случае положения ст. 2.9 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств.

Оценивая представленные доказательства, характер и степень общественной опасности деяния, суд принимает во внимание, что 17.08.2010г. при вынесении членами Единой комиссии по размещении заказов в Протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе при обосновании принятого решения, в частности не допущения к участию в аукционе положения заявки ООО « ЕвроСтрой», Единой комиссией отражены ссылки с указанием положений документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе (л.д.142 -145). Руководствуясь принципами справедливости и соразмерности, суд приходит к выводу, что совершенное Матвеевой О.В. правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства, поэтому является малозначительным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.30.7 ч.1 п.3, 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 86-11\гз-ш от 31.05.2011 года по делу об административном правонарушении в отношении секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Подлесновского муниципального образования Матвеевой О.В. по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ – отменить.

Матвееву О.В. от административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ освободить в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением устного замечания.

Производство по делу прекратить в силу малозначительности.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня провозглашения.

Судья Н.П. Фролова