Дело №12-54/11 г. Решение Именем Российской Федерации 04 июля 2011г. г.Маркс Марксовский городской суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Фроловой Н.П., при секретаре Иголкиной Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Решетникова С.К. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24.05.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.30 ч.2.1 КоАП РФ. УСТАНОВИЛ: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области № 84-11\гз-ш от 24.05.2011 года Решетников С.К. являющийся председателем Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Подлесновского муниципального образования привлечен к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением ему наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей. (л.д. 13-14). В жалобе Решетников С.К. просит отменить вышеуказанное постановление, дело производством прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. В судебном заседании Решетников С.К.. не присутствовал, обратился к суду с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы жалобы поддерживает. (л.д.121). В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствии Решетникова С.К. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области, в судебном заседании не присутствовал, был извещен надлежащим образом. Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Изучив материалы дела, суд считает, что оснований для удовлетворения жалобы Решетникова С.К. не имеется в связи со следующими обстоятельствами. Часть 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение должностным лицом государственного или муниципального заказчика, членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд требований к содержанию протокола, составленного в ходе проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, и влечет наложение административного штрафа в размере десяти тысяч рублей. Требования к содержанию протокола определены ч.3 ст. 36 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. « О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», которая предусматривает, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе и признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об аукционе, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника размещения заказа, положений такой заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в аукционе или об отказе ему в допуске к участию в аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и признанным участниками аукциона, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в аукционе и не допущенным к участию в аукционе, направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подана только одна заявка на участие в аукционе или не подана ни одна заявка на участие в аукционе, в указанный протокол вносится информация о признании аукциона несостоявшимся. Постановлением заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 24.05.2011 года председатель Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд при администрации Подлесновского муниципального образования Решетников С.К..., признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение требований к содержанию протокола. (л.д.13,14). Из данного постановления следует, что председатель Единой комиссии Решетников С.К..., не указал в нарушение ч.3 ст.36 Закона о размещении заказов в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010г. положения заявок участников размещения заказа, не допущенных к участию в аукционе, в том числе, положения заявки ООО « ЕвроСтрой», которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе. Согласно пункта 9.2 Протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 22.07.2010 года, следует, что ООО «ЕвроСтрой» не допущен к участию в аукционе участников размещение заказа по основаниям изложенным в ст.12 ч.1 п.1 и п.4 ФЗ № 94-ФЗ от 21.07.2005года (л.д. 7). При таких обстоятельствах действия председателя Единой комиссии были правильно квалифицированы по ч.2.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. С учетом указанных выше нарушений закона заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области обоснованно пришел к выводу о наличии в действиях председателя Единой комиссии Решетникова С.К. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2.1 ст. 7.30 КоАП РФ, с учетом его личности и требованиям ст. 4.1-4.3 КоАП РФ. Каких либо нарушений норм материального или процессуального права при составлении протокола об административном правонарушении должностным лицом не допущено. В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. Суд считает, что доводы Решетникова С.К.. в жалобе о том, характер его правонарушение не свидетельствует о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, является необоснованными. Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для отмены вышеуказанного постановления о привлечении Решетникова С.К. к административной ответственности. На основании вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.8 КоАП РФ, суд, РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области Лобановой О.А. № 84-11\гз-ш от 24.05.2011 года о привлечении Решетникова С.К. к административной ответственности по ч.2.1 ст.7.30 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей - оставить без изменения, жалобу без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней со дня вынесения. Судья Н.П. Фролова