ч.1 ст.8.32 КоАП РФ



Дело №12-59/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02.08.2012 года г.Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Храмихина О.П.

при секретаре Курносовой И.В.

с участием помощника Саратовского межрайонного природоохранного прокурора Калугина А.О.

представителей Министерства лесного хозяйства Саратовской области Зацепиной С.А. действующей по доверенности от 19.09.2011г., Тараненко Н.Л. действующего по доверенности от 06.06.2012г., Аносова А.Н. действующего по доверенности от 07.02.2012г.

а также Ивчук Л.В. – лица, привлеченного к административной ответственности

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению заместителя прокурора Саратовской межрайонной природоохранной прокуратуры Кузичева П.С. на постановление №78 от 11.05.2012 года начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО13 о привлечении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ к штрафу в размере 5000 рублей, и решение от 08.06.2012 года заместителя министра лесного хозяйства Саратовской области ФИО5 об отказе в удовлетворении протеста Саратовского межрайонного природоохранного прокурора,

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением №78 от 11.05.2012 года, директору ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. назначено административное наказание по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5000 рублей, за нарушение правил пожарной безопасности в лесах, по используемому лесному участку площадью 4,0 га, находящемуся в аренде и расположенному в квартале 28;30 части выделов 3, 7, 8; 3, 4, 7 Марксовского участкового лесничества Марксовского лесничества, Марксовского района Саратовской области.

Данное постановление было опротестовано Саратовским межрайонным природоохранным прокурором, и решением заместителя министра лесного хозяйства Саратовской области от 08.06.2012 года постановление №78 от 11.05.2012 года было оставлено без изменения, а протест Саратовского межрайонного природоохранного прокурора без удовлетворения.

В поданном заявлении заместитель Саратовского межрайонного природоохранного прокурора просит признать незаконными и отменить решение Министерства лесного хозяйства Саратовской области от 08.06.2012 года и постановление №78 от 11.05.2012 года о привлечении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ и прекратить производство по делу, мотивируя тем, что в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Министерством лесного хозяйства Саратовской области была проведена внеплановая проверка без соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, поэтому согласно ст.20 вышеуказанного федерального закона является недействительной, а ее результаты подлежат отмене.

Помощник Саратовского межрайонного природоохранного прокурора ФИО6 в судебном заседании полностью поддержал поданное заявление и просил удовлетворить, при этом показал, что при привлечении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. к административной ответственности по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ были нарушены положения ст.1 ч.1, 2, ст.14 ч.1 Федерального закона от 26.12.2008г. №294-ФЗ, поскольку проверка юридического лица проводилась без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), а также п. «г» ст.10, ст.12 Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) утвержденного Постановлением Правительства РФ №394 от 22.06.2007г., согласно которых должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной деятельности, обязаны посещать объекты юридических лиц, в целях проведения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении мероприятия по федеральному государственному надзору (лесной охране).

Представители Министерства лесного хозяйства Саратовской области ФИО7, ФИО8, ФИО3 в судебном заседании просили отказать в удовлетворении заявления заместителя Саратовского межрайонного природоохранного прокурора и оставить без изменения постановление №78 от 11.05.2012 года и решение от 08.06.2012 года, указывая на то, что внеплановая проверка не проводилась, а проводился рейд совместно с помощником природоохранного прокурора ФИО9 по территории государственного лесного фонда в Марксовском районе, в ходе которого было установлено, что на арендованном ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» лесном участке отсутствует пункт сосредоточения противопожарного инвентаря, отсутствуют средства пожаротушения, поэтому на основании ст.28.1 ч.1 п.1 КоАП РФ при непосредственном обнаружении должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушений, на директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. был составлен протокол о привлечении к административной ответственности по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ, в связи с чем считают необоснованными требования прокурора на нарушение ч.1 ст.14 Федерального закона №294-ФЗ, в части проведения проверки без приказа (распоряжения) руководителя.

В ходе судебного заседания ФИО14 также пояснил, что он в качестве специалиста вместе с помощником природоохранного прокурора ФИО15 участвовал в рейде, и при обнаружении на арендованном ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» лесном участке нарушений правил пожарной безопасности в лесах, он по указанию Удякова А.Н. составил протокол о привлечении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. к административной ответственности по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ.

Ивчук Л.В. допрошенная в судебном заседании показала, что она является директором ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами», и просила оставить без изменения постановление о привлечение ее к административной ответственности по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ за выявленные нарушения пожарной безопасности на арендованном лесном участке.

Главный лесничий Марксовского лесхоза ФИО10 допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля показал, что он вместе с ФИО3 и помощником природоохранного прокурора ФИО9 принимал участие в рейде, в ходе которого на арендуемом ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» лесном участке были выявлены нарушения пожарной безопасности.

Выслушав лиц участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Доводы представителей Министерства лесного хозяйства Саратовской области о том, что внеплановая проверка не проводилась, а проводился рейд совместно с помощником природоохранного прокурора ФИО9, в ходе которого были выявлены нарушения пожарной безопасности на арендованном ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» лесном участке, поэтому на директора Ивчук Л.В. в соответствии со ст.28.1 ч.1 п.1 КоАП РФ был составлен административный протокол о привлечении к административной ответственности по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ, суд находит необоснованными, поскольку как показал в судебном заседании ФИО3, он участвовал в рейде в качестве специалиста по просьбе помощника природоохранного прокурора ФИО9, однако в суд не представлено требование природоохранного прокурора, при этом из протокола об административном правонарушении №001011 от 02.05.2012 года в отношении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. по ст.8.32 ч.1 КоАП РФ следует, что данный протокол был составлен должностным лицом – ФИО3, специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах, и при его составлении ФИО3 руководствовался Положением об осуществлении государственного лесного контроля и надзора, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.06.2007г. №394, и что проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства РФ на объекте квартала 28;30 части выделов 3, 7, 8: 3, 4, 7 площадью 4,0 га Марксовского участкового лесничества Марксовского лесничества Марксовского района Саратовской области.

Из п. «б, г» ст.10 вышеуказанного Положения следует, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности обязаны: соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан; посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц в целях проведения мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения соответствующего Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов РФ о проведении мероприятий по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране). Согласно п.12 Положения, к отношениям связанным с осуществлением федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), применяются положения законодательства РФ об охране окружающей среды, а к отношениям, связанным с организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Федеральный закон от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля (статья 1 часть 1). В соответствии со ст.2 вышеуказанного закона устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля. При этом, из ч.1 ст.14 следует, что проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

В материалах дела отсутствуют сведения о том, что директор ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. в установленном законом порядке уведомлялась о проведении внеплановой проверки, а также отсутствуют распоряжение или приказ руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора) о проведении проверки.

Таким образом, суд считает, что 02.05.2012 года в нарушение вышеуказанных требований законодательства, специалистом-экспертом отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО3 была проведена внеплановая проверка в отношении ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» без соответствующего распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в связи с чем результаты проверки являются недействительными, поскольку в соответствии с п.4 ч.2 ст.20 вышеуказанного закона к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: ч.1 ст.14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

На основании вышеизложенного, суд считает, что постановление №78 от 11.05.2012 года о привлечении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. к административной ответственности по ст.8.32 ч.1 КоАРФ подлежит отмене с прекращением производства по делу, как и решение от 08.06.2012 года.

Руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.3, ст.30.8 КоАП РФ, суд,

РЕШИЛ:

Постановление №78 от 11.05.2012 года начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО8 о привлечении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить.

Решение от 08.06.2012 года заместителя министра лесного хозяйства Саратовской области ФИО5 об оставлении без изменения постановления №78 от 11.05.2012 года начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах ФИО8 о привлечении директора ООО «Эффективное управление энергетическими ресурсами» Ивчук Л.В. к административной ответственности по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ, и об оставлении без удовлетворения протеста Саратовского межрайонного природоохранного прокурора – отменить.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 дней, со дня провозглашения.

Судья О.П. Храмихин