НЕВЫПОЛНЕНИЕ В СРОК ЗАКОННОГО ПРЕДПИСАНИЯ ОРГАНА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР, ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА



Дело№5-18\12г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

14 сентября 2012г.    г.Маркс

Марксовский городской суд Саратовской области в составе: председательствующего судьи Спирякина П.А., при секретаре Сорокиной Е.В.

рассмотрев административный материал в отношении

Буйницкого ЕП ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, помощника главы администрации Марксовского муниципального района Саратовской области, проживающего по адресу: <адрес>, зарегистрированного: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Буйницкий Е.П. являясь должностным лицом, не выполнил в установленный срок законное предписание органа осуществляющего государственный контроль об устранении нарушений законодательства, а именно, являясь помощником главы администрации Марксовского муниципального района, в обязанности которого входит организация работы в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не выполнил в срок до 01.06.2012г. п.2. предписаниия ГУ МЧС России по Саратовской области от 15.09.2011 года №37/3/37-5, в соответствии с которым он должен был создать учебно-консультативные пункты, но этого не сделал.

В судебном заседании Буйницкий Е.П. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что он участвовал в контрольной проверке от 05.07.2012г., но акт проверки не подписывал, с ним не знакомился, объяснения не давал, с указанными нарушениями в нем не согласен. С актом ознакомился в момент составления на него протокола.

Считает, что план гражданской обороны Марксовского муниципального района Саратовской области с соответствующими корректировками им был представлен; подготовка работников администрации Марксовского муниципального района Саратовской области в области гражданской обороны организована, регулярно проводятся обучения в актовом зале администрации, группа обучения одна, руководителем которой является он; план по мероприятиям по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время имеется, его форма никем не регламентирована; план приема эвакуированных в безопасном районе, разработан и утвержден 20.03.2001г., но не согласован установленным порядком и не корректировался, однако, в соответствии с действующим законодательством в настоящее время этого не требуется; план приведения в готовность служб гражданской обороны разработан. Указанные документы были представлены суду.

Представитель ГУ МЧС России по Саратовской области Веретельников В.И. в судебном заседании, просил признать Буйницкого Е.П. виновным в совершении административного правонарушения, пояснив, что Буйницкий Е.П. участвовал при проверке, но акт проверки не подписывал, объяснения по указанным нарушениям не давал. В ходе проведения проверки Буйницкий Е.П. частично устранил указанные в предписании нарушения, но на момент проверки они имели место. Так Буйницкий Е.П. в ходе проверки произвел корректировки плана; план по мероприятиям и по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время предоставлял, но по форме, которая не соответствует ведомственным методическим рекомендациям; план приема эвакуированных в безопасном районе, разработан и утвержден 20.03.2001г., но не согласован в установленным порядком с ГУ МЧС. В соответствии с действующим законодательством в настоящее время согласование с ГУ МЧС этого плана не требуется. План приведения в готовность служб гражданской обороны в настоящее время имеется, он утвержден 02.02.2012г., но в момент проверки Буйницкий А.П. его не представлял.

Вина Буйницкого Е.П. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается следующим.

Актом проверки ГУ МЧС России по Саратовской области от 15.09.2011 года №27 установлено, что на 15.09.2011г. в Администрации Марксовского района Саратовской области имелись нарушения, в том числе п.1 - не представлен план гражданской обороны Марксовского муниципального района Саратовской области с соответствующими корректировками, п.2 не созданы учебно-консультативные пункты. Подготовка работников администрации Марксовского муниципального района Саратовской области в области гражданской обороны не организована. Отсутствуют руководители групп обучения, группы обучения; п.З не в полном объеме проводятся первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время, а именно: не разработан план-график наращивания мероприятий по ПУФ, а предъявленный не соответствует предъявляемым требованиям; п.4 представленный план приема эвакуированных в безопасном районе, разработан и утвержден 20.03.2001г., но не согласован установленным порядком и не корректировался, требует переработки положение об эвакуационной комиссии; п. не разработан план приведения в готовность служб гражданской обороны. С данным актом Буйницкий Е.П. был ознакомлен в тот же день, возражений не представил.

По итогам проверки ГУ МЧС России по Саратовской области вынесено предписание от 15.09.2011 года №37/3/37-5\, в котором предписано вышеуказанные нарушения устранить в срок до 01.06.2012 года. С предписанием Буйницкий Е.П. ознакомлен.

Предписание вынесено уполномоченным лицом, согласно распоряжения от 29.08.2011 года №37 ГУ МЧС России по Саратовской области. Требование, указанное в предписании вынесено на основании ч.2 ст. 11 ФЗ №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера», п.п.7,8,9,13,14 Постановления Правительства РФ №794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС», Указания МЧС России от 18.09.2003г./2/496 «Методические рекомендации по планированию действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий гражданской обороны для территорий и объектов». На основании вышеизложенного, суд предписание считает законным.

Актом проверки ГУ МЧС России по Саратовской области от 05.07.2012г. установлено, что п.2. предписания от 15.09.2011 года №37/3/37-5 не выполнен до указанного в нем срока до 01.06.2012г, а именно не созданы учебно-консультативные пункты.

Протокол об административном правонарушении от 10.07.2012 года подтверждает, подтверждает наличие административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, неисполнении е предписания ГУ МЧС России по Саратовской области от 15.09.2011 года №37/3/37-5 в части отсутствия учебно-консультативных пунктов.

Протокол составлен в соответствии с требованием закона, права Буйницкого Е.П. при привлечении его к административной ответственности не нарушены.

Что касается остальных нарушений указанных в предписании, то они не нашли своего подтверждения. Так в судебном заседании были представлены соответствующие документы, свидетельствующие о выполнении предписания, за исключением п.З, а именно представлены: план гражданской обороны Марксовского муниципального района Саратовской области с соответствующими корректировками; представлено распоряжение администрации Марксовского муниципального района Саратовской области №330-р от 03.07.2012г. об утверждении программы обучения сотрудников администрации в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с соответствующей программой, с журналом проверок знаний сотрудников администрации; план-график наращивания мероприятий по ПУФ; план приведения в готовность служб гражданской обороны. Доказательств тому, что данные документы отсутствовали в момент проверки суду не представлены. Акт проверки от 15.07.2012г. не может быть принят во внимание в этой части, поскольку он был составлен в отсутствие Буйницкого Е.П., с ним он своевременно не был ознакомлен, и ему не была предоставлена возможность дать свои объяснения, возражения на него. Косвенно о частичном выполнении предписания также свидетельствуют показания представителя ГУ МЧС России по Саратовской области Веретельникова В.И., в которых он подтверждает об устранении нарушений указанных в предписании в ходе проверки 05.07.2012г.

Представителем ГУ МЧС России по Саратовской области Веретельниковым В.И. также подтверждено, что в настоящее время согласование плана приема эвакуированных в безопасном районе не требуется в соответствии с Приказ МЧС РФ №70.

Буйницкий Е.П. согласно распоряжения Администрации Марксовского района Саратовской области от 12.08.2012 №385 года до 10.08.2011г. являлся заведующим сектором по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, после указанной даты по настоящее время является помощником главы администрации Марксовского района Саратовской области, с должностными обязанностями включающими в себя вопросы гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

В силу изложенного Буйницкий Е.П. является должностным лицом.

Таким образом суд считает, что вина Буйницкого Е.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ, т.е. невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства, доказана в части неисполнения п.З вышеуказанного предписания.

Пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Из материалов дела следует, что Буйницкий Е.П. полностью исполнил вышеуказанное предписание за исключением п.З в части создания учебно-консультативных пунктов.

Таким образом, учитывая характер данного нарушения, отсутствие тяжких последствий, роль правонарушителя, суд считает, что существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений действиями Буйницкого Е.П. допущено не было, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд,

постановил:

Производство по делу об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Буйницкого ЕП, помощника главы администрации Марксовского муниципального района Саратовской области -прекратить, по ст.2.9 КоАП РФ в силу малозначительности совершенного правонарушения и объявить Буйницкому ЕП - устное замечание.

Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10
дней со дня провозглашения.

Судья П.А. Спирякин