Определение по апелляционному представлению



Дело № 12-21-2010

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Мариинск 01 декабря 2010 года

Мариинский городской суд Кемеровской области в составе:

судьи Прониной Н.И.,

при секретаре Гаршиной О.В.,

рассмотрев апелляционное представление прокурора г.Мариинска на решение мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского района Кемеровской области (и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.Мариинска Кемеровской области) по иску прокурора г.Мариинска Кемеровской области к государственному учреждению «Центр занятости населения г.Мариинска» о взыскании в доход федерального бюджета излишне выплаченной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан,

У С Т А Н О В И Л:

<...> прокурор г.Мариинска, действуя в интересах Российской Федерации, обратился в Мариинский городской суд Кемеровской области к ГУ ЦЗН г.Мариинска о взыскании в доход федерального бюджета излишне выплаченной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

По определению <...> от <...> данное дело передано на рассмотрение мировому судье судебного участка № 2 г.Мариинска Кемеровской области.

<...> мировым судьей по данному делу вынесено решение, согласно которому в удовлетворении исковых требований прокурору г.Мариинска Кемеровской области к государственному учреждению «Центр занятости населения г.Мариинска» о взыскании в доход федерального бюджета излишне выплаченной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан отказано за необоснованностью.

Прокурор г.Мариинска, не согласившись с решением мирового судьи, обратился с апелляционным представлением в Мариинский городской суд. Считает данное решение незаконным и необоснованным, подлежащим отмене ввиду неправильного применения норм материального права. В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 утверждены Правила предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации. Согласно п.10 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле: <...> Таким образом, размер софинансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается из расчета 12-кратной максимальной величины пособия по безработице. Согласно ч.2 ст.33 Законом Российской Федерации от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации. В соответствии со ст.33 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2008 № 915 на 2009 год установлена максимальная величина пособия по безработице в размере <...> рублей. Принимая во внимание изложенное, размер выплаты безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости производится в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице и составляет <...> Таким образом, по мнению прокурора, суд неправильно истолковал нормы законодательства, регулирующего порядок расчета размера софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработные граждан, и необоснованно пришел к выводу о том, что размер предоставляемой субсидии должен исчисляться с учетом районного коэффициента. Суд пришел к выводу о том, что доводы прокурора в той части, что выплата Е. должна быть произведена согласно Письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О размере выплаты безработному гражданину на развитие малого предпринимательства и самозанятости» от <...> <...> в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2009 № 436 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089», являются несостоятельными, поскольку данный нормативный документ не может быть принят во внимание, так как субсидия выдана Е. на основании приказа <...> от <...> и выплачена <...>. Однако прокурор ссылается на указанные письмо Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации лишь в подтверждении своих доводов о том, что выплата безработному гражданину на организацию малого предпринимательства и самозанятости должна производиться в размере двенадцатикратной максимальной величины пособия по безработице <...> и что увеличение максимальной величины пособия по безработице на районный коэффициент не предусмотрено. В свою очередь изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 № 1089 внесены 20.05.2009 года на основании Постановления Правительства Российской Федерации № 436, т.е. до выплаты Е. субсидии.

Просил решение и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.Мариинска от <...> об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора к Государственному учреждению «Центр занятости населения <...>» о взыскании субсидии, выделенной из федерального бюджета на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан отменить и принять новое решение.

Помощник прокурора г.Мариинска Недорезова Е.В. в судебном заседании апелляционное представление поддержала в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика Оборовская Н.М. суду пояснила следующее: Государственное учреждение Центр занятости населения города Мариинска считает решение и.о.мирового судьи судебного участка № 2 г.Мариинска от <...> законным и обоснованным, исходя из следующего. Нарушение п.10 Правил предоставления субсидий из федерального бюд­жета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнитель­ных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации, при выплате субсидии на развитие малого предпринимательства и самозанятости Е. места не име­ло, так как размер субсидии согласно п.10 рассчитывается по формуле: <...>. Из приведенной нормы следует, что размер субсидии связан с размером пособия по безработице. Согласно ст.30 и ст.33 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» в регионах, где предусмотрен районный коэффициент, размер пособия по безработице определяется с учетом районно­го коэффициента. Таким образом, сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице для безработных граждан, проживающих в местностях, где при­меняются районные коэффициенты к пособию по безработице, выше суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице, установленной Пра­вительством Российской Федерации, на сумму районного коэффициента. Принимая во внимание изложенное, прошу решение и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.Мариинска от <...> оставить без изменения, апелляционное представление прокурора без удовлетворения.

Выслушав помощника прокурора, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит представление прокурора г.Мариинска необоснованной и удовлетворению не подлежащей, решение мирового судьи законным и обоснованным.

Согласно решению мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского района (и.о.мирового судьи судебного участка № 2 г.Мариинск Кемеровской области) от <...> в удовлетворении исковых требований прокурора г.Мариинска Кемеровской области к государственному учреждению «Центр занятости населения г.Мариинска» о взыскании доходов федерального бюджета излишне выплаченной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан отказано за необоснованностью.

В соответствии с ч.2 ст.7 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации в связи с осложнением ситуации на рынке труда в отдельных субъектах Российской Федерации вправе разрабатывать и реализовывать дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда этих субъектов Российской Федерации. Для реализации указанных мероприятий Правительство Российской Федерации вправе осуществлять резервирование в составе федерального бюджета бюджетных ассигнований, используемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п.10 «Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектом Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 года № 1089, распределение субсидий между субъектами Российской Федерации осуществляется Федеральной службой по труду и занятости на основании решений межведомственной рабочей группы в соответствии с методикой, которая включает в себя расчет размера субсидии по каждому из дополнительных мероприятий, указанных в пункте 2 настоящих Правил, а также общего размера субсидии.

Размер софинансирования мероприятий по содействию развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан рассчитывается по следующей формуле: <...>.

Из указанного расчета следует, что размер субсидии связан с размером пособия по безработице.

В соответствии с ч.2 ст.30 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице во всех иных случаях, в том числе гражданам, … стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; … устанавливается в размере минимальной величины пособия по безработице. Гражданам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах и местностях, где применяются районные коэффициенты к заработной плате, пособие по безработице, установленное в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличивается на размер районного коэффициента.

Согласно ч.1 ст.34 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» пособие по безработице во всех иных случаях гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в том числе … стремящимся возобновить трудовую деятельность после длительного (более одного года) перерыва; …, начисляется: в первом (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента; во втором (6-месячном) периоде выплаты - в размере минимальной величины пособия по безработице, увеличенной на размер районного коэффициента.

Таким образом, из системного толкования указанных норм усматривается, что пособие по безработице начисляется с учетом районного коэффициента.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице ежегодно определяются Правительством Российской Федерации.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 08.12.2008 года № 915 «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2009 год» на 2009 год установлена минимальная величина пособия по безработице в размере 850 рублей и максимальная величина пособия по безработице в размере 4900 рублей.

Сумма 12-кратной максимальной величины пособия по безработице рассчитана исходя из размера максимального пособия по безработице, установленного Правительством РФ, следующим образом: <...>

Мировым судьей было установлено, что <...> Е. государственным учреждением «Центр занятости населения г.Мариинска» выплачена из средств федерального бюджета по безналичному расчету субсидия на организацию предпринимательской деятельности в организационно - правовой форме: крестьянское (фермерское) хозяйство в сумме <...>.

При таких обстоятельствах мировой судья совершенно обоснованно пришла к выводу о том, что размер софинансирования мероприятий по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан при выплате субсидии Е. в сумме <...> рублей рассчитан истцом верно, поскольку пособие по безработице выплачивается в регионе — Кемеровская область с учетом районного коэффициента, следовательно, и размер предоставляемой субсидии также должен быть исчислен с учетом районного коэффициента.

Таким образом суд апелляционной инстанции находит несостоятельными доводы прокурора в той части, что выплата Е. должна быть произведена согласно Письму Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «О размере выплаты безработному гражданину на развитие малого предпринимательства и самозанятости» от <...> <...> в соответствии с изменениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2009 года № 436 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2008 года № 1089», поскольку данный документ не может быть принят во внимание, так как субсидия выдана Е. на основании приказа <...> от <...> и выплачена <...>.

Суд приходит к выводу, что мировым судьей законно и обоснованно вынесено решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора г.Мариинска к ГУ ЦЗН г.Мариинска о взыскании в доход федерального бюджета излишне выплаченной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан.

При изложенных обстоятельствах решение мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского района (и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.Мариинск Кемеровской области) от <...> подлежит оставлению без изменения, апелляционное представление прокурора г.Мариинска без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка № 1 Мариинского района (и.о. мирового судьи судебного участка № 2 г.Мариинск Кемеровской области) от <...> по иску прокурора г.Мариинска Кемеровской области к государственному учреждению «Центр занятости населения г.Мариинска» о взыскании в доход федерального бюджета излишне выплаченной субсидии на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан оставить без изменения, апелляционное представление прокурора г.Мариинска без удовлетворения.

Определение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья – подпись

Верно: Судья - Н.И. Пронина

Секретарь - О.В. Гаршина