Дело № <...>
РЕШЕНИЕименем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.,
при секретаре Г..,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 21 апреля 2010 года дело по иску Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования к Обществу с ограниченной ответственностью «<...>» о понуждении произвести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду,
УСТАНОВИЛ:
Кемеровский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «<...>» (далее по тексту-ООО «<...>»), в котором просил понудить (присудить) ООО «<...>» до 30.05.2010 года провести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления за следующие периоды: 1,2,3,4 кварталы 2008 года, 1,2,3,4 кварталы 2009 года и представить их администратору платежей в Управление Ростехнадзора по Кемеровской области для согласования. Требования мотивировал следующим. В ходе проведения проверки в ООО «<...>» выявлены нарушения требований природоохранного законодательства, влекущие нарушение интересов Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования и прав неопределенного круга лиц. Субъекты хозяйственной деятельности, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду согласно ст.16 ФЗ «Об охране окружающей среды» обязаны осуществлять платежи за загрязнение окружающей среды. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. Платежи за загрязнение окружающей среды согласно определению Конституционного Суда РФ от 10.12.2002г № 284-О представляют собой форму возмещения экономического ущерба от воздействия хозяйственной деятельности человека на природу, являются обязательными публично-правовыми платежами за осуществление государством мероприятий по охране окружающей среды и ее восстановлению от последствий хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное на нее влияние в пределах установленных государством нормативов такого допустимого воздействия, а также являются необходимым условием получения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями права осуществлять хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду установлен постановлением Правительства РФ № 632 от 28.08.92г «Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия». Так пунктом 1 Порядка установлены плательщики налога - предприятия, учреждения, организации, иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории России, связанные с природопользованием, и предусмотрено взимание платы в том числе, за сброс загрязняющих веществ в поверхностные водные объекты. В связи с изложенным ответчик обязан в установленные сроки рассчитывать плату за негативное воздействие, представить их администратору платежей для согласования и вносить ее в бюджеты соответствующих уровней. Согласно п. 4.3. Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, утвержденных Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 26.01.1993 по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономики Российской Федерации (в ред. Приказа Госкомэкологии РФ от 15.02.2000 N 77, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 13.11.2007 N ГКПИ07-1000), плановый годовой размер платежей за загрязнение (с разбивкой по кварталам) определяется природопользователем, утверждается руководителем предприятия и главным бухгалтером и согласовывается с территориальным органом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации в установленные им сроки. Пунктами 1., 2.1., 2.2 Приказа Ростехнадзора от 24.08.2005 № 604 на управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора на соответствующей территории возложены функции администраторов платежей, контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пени и штрафов по ним. Территориальным органом в Кемеровской области, уполномоченным осуществлять в установленном порядке и в пределах компетенции согласование расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду является Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по Кемеровской области (п. 7.11 Положения об Управлении по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кемеровской области утв. Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22 ноября 2004 г. N 247). Приказом Ростехнадзора № 204 от 05.04.2007 (зарегистрировано в Минюсте РФ 27 июня 2007 г. N 9725) утверждена форма расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также порядок их заполнения и представления администратору платежей. Согласно п.п. 1 и 2 Приказа установленный срок платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал. В настоящее время плата за негативное воздействие на окружающую среду вносится единым платежным документом с последующим распределением по уровням бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. В частности, согласно ст. ст. 51, 57 и 62 Кодекса плата за негативное воздействие на окружающую среду подлежит зачислению: 20% - в федеральный бюджет, 40% - в бюджеты субъектов Российской Федерации и 40% - в бюджеты муниципальных районов и городских округов. Проверкой установлено, что Согласно госстатотчета <...>тп (воздух) за 2009 год предприятие осуществляет выбросы в атмосферный воздух следующих загрязняющих веществ: диоксид серы; оксид углерода; окись азота; углерод черный (сажа) и т.д. Фактически в 2009 году ООО «<...>» выброшено в атмосферу 683,825 тонн загрязняющих веществ. В результате деятельности предприятия, на обслуживаемой территории образуется 28 видов отходов. Однако ответчик с 2008 по 2009 годы не представлял администратору платежей расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления. Уклонение ООО «<...>» от исполнения обязанности по выполнению расчетов платы за негативное воздействие на окружающую среду и представлению их в территориальный орган Ростехнадзора влечет за собой неуплату за негативное воздействие, и тем самым, неисполнение доходной части бюджета, что влечет нарушение интересов Российской Федерации, субъекта РФ - Кемеровской области, муниципального образования, а также конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, закрепленных ст.42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды».
В судебное заседание представитель истца, извещенный о месте и времени слушания дела, не явился по неизвестной суду причине. Суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Представитель ответчика ООО «<...>» - П. исковые требования признала в полном объеме, просила принять признание иска и вынести решение об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч.1,2 ст.39 ГПК РФ …ответчик вправе признать иск… Суд не принимает … признание иска ответчиком…, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
Поскольку признание настоящего иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ … в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
При указанных обстоятельствах суд считает необходимым вынести решение об удовлетворении заявленных требований.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, госпошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления неимущественного характера для физических лиц- 200 рублей. Поскольку прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц и был освобожден от уплаты госпошлины, то с ответчика в доход федерального бюджета должна быть взыскана госпошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.173,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кемеровского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования удовлетворить.
Обязать Общество с ограниченной ответственностью «<...>» до 30.05.2010 года провести расчеты платы за негативное воздействие на окружающую среду в виде выбросов в атмосферный воздух загрязняющих веществ и размещение отходов производства и потребления за 1,2,3,4 кварталы 2008 года, 1,2,3,4 кварталы 2009 года и представить их администратору платежей в Управление Ростехнадзора по Кемеровской области для согласования.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «<...>» в доход Мариинского муниципального района государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней.
Судья-подпись
Верно: Судья- Л.Г. Кралинова
Секретарь- Г.
Решение вступило в законную силу 05.05.2010 года
Судья- Л.Г. Кралинова
Секретарь- Г.