Дело № 2-488-2010
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Мариинский городской суд Кемеровской области
В составе председательствующего судьи Кралиновой Л.Г.,
при секретаре Гаршиной О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Мариинске 27 июля 2010 года дело по иску прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц к Администрации города Мариинска об обязании обеспечения надлежащего транспортно-эксплуатационного состояния дороги,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц обратился в Мариинский городской суд с иском к Администрации г.Мариинска, в котором просил обязать Администрацию города Мариинска принять меры по обеспечению надлежащего транспортного- эксплуатационного состояния дороги по улице Дзержинского г.Мариинска, а именно, проведению ремонта дороги и установлению осветительных установок. Иск мотивировал следующим. При проведении прокуратурой г.Мариинска проверки соблюдения органами местного самоуправления города Мариинска требований закона в сфере законодательства о безопасности дорожного движения выявлены нарушения норм Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации. В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с п.п. 1,6 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров и обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог. В силу ст.ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 утвержден Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды. Согласно п.п. 3.1, 3.1.2 ГОСТА Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см., ширине - 60 см. и глубине - 5 см. Согласно п.п.4.6.1., 4.6.3, 4.6.5 ГОСТА Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещена до 20 лк, а отключение - в утренние сумерки при естественной освещенности 10 лк. Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночных режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд, один за другим. Отказы в работе наружных осветительных установок, связанные с обрывом электрических проводов или повреждением опор, следует устранять немедленно после обнаружения. В ходе проверки установлено, что ... сотрудником ОГИБДД ОВД по Мариинскому муниципальному району в присутствии представителей Администрации города Мариинска проведено обследование участка проезжей части по ул. Дзержинского города Мариинска, по результатам которого составлен акт выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения. Согласно данному акту на указанном участке дороги выявлены дефекты дорожного покрытия, недостаточное наружное уличное освещение, неудовлетворительное состояние обочин. Согласно представленной Администрацией города Мариинска информации ... ремонт участка дороги по ул. Дзержинского не планируется в связи с отсутствием финансовых средств.
В судебном заседании прокурор исковые требования изменил. Просил обязать Администрацию города Мариинска принять меры по обеспечению надлежащего транспортного- эксплуатационного состояния дороги по улице Джержинского города Мариинска, устранить выявленные нарушения п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТА Р 50597-93, а именно провести ямочный ремонт асфальтно-бетонного покрытия по ул.Дзержинского протяженностью 600 м. от ул.Котовского до места расположения .... В части исковых требований об обязании Администрации г.Мариинска принять меры по установлению осветительных установок прокурор от иска отказался, отказ принят судом, производство по делу в этой части прекращено.
Представитель ответчика- Администрации г.Мариинска Бегеза М.В. с исковыми требованиями не согласилась. Пояснила, что в соответствии с п.6 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.18 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации). В случаях и порядке, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, указанные обязательства могут дополнительно финансироваться за счет средств федерального бюджета, федеральных государственных внебюджетных фондов и бюджетов субъектов Российской Федерации. Все полномочия, вытекающие из круга вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов, определенных в ст. 55 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ. В соответствии со ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. В соответствии со ст.15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Иначе говоря, подлежит определению объем работ, необходимый для приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов, и на основе нормативов финансовых затрат рассчитываются объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета, необходимые для финансирования данных работ. С учетом стоящих перед органами местного самоуправления Мариинского городского поселения круга вопросов, решение по которым требует бюджетной обеспеченности, отсутствия целевых дорожных фондов местного значения, складывающаяся система налоговых и неналоговых доходов местного бюджета не позволяет эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения. На территории Мариинского городского поселения имеется сеть автомобильных дорог местного значения общего пользования общей протяженностью более 181 км. Из них 48 км. - магистральные дороги и улицы с регулярным автобусным движением. 47 км. дорог имеют асфальтобетонное покрытие, остальные - гравийное. Согласно ВСН 41-88 «Региональные и отраслевые нормы межремонтных сроков службы нежестких дорожных одежд и покрытий», ВСН 24-88 «Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог», справочника инженера-дорожника «Ремонт и содержания автомобильных дорог», межремонтные сроки службы асфальтобетонных покрытий до капитального ремонта составляет 13-11 лет, а гравийного - 3 года, следовательно ежегодно необходимо проводить капитальный ремонт 4 км дорог с а/б покрытием и 50 км дорог с гравийным. По нормативам денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилам их расчета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 г. № 539, сумма затрат составляет более 34,3 млн. рублей только на ремонт. Бюджета Мариинского городского поселения на 2010 год, в котором собственные доходы составляют ..., не хватит для того, чтобы одномоментно отремонтировать все городские дороги. На 2010 год в бюджете Мариинского городского поселения предусмотрено .... на осуществление дорожной деятельности, что составляет более 25 % всей расходной части. Чтобы капитально отремонтировать только одну ул. Дзержинского, нужно потратить .... В плане дорожно-эксплуатационных работ на 2010 год выделен минимальный комплекс первоочередных объектов, подлежащих ремонту, в первую очередь по ликвидации очагов повышенной аварийности и мест концентрации дорожно-транспортных происшествий, улучшению состояния участков наиболее перегруженных дорог, испытывающих повышенную разрушающую нагрузку от движения. Очередность ремонта дорог планируется исходя из принципа приоритета ремонтов на улицах с регулярным автобусным движением и магистральных дорог, преимущество также отдано дорогам, где расположены детские образовательные учреждения. Из-за дороговизны строительства и ограниченности средств в местном бюджете администрацией города Мариинска в 2010 год планируется отремонтировать 37 км дорог местного значения (35 км - автобусные маршруты, 2 км - улицы жилой застройки). Администрация города Мариинска осуществляет прием заявок населения на ремонт дорожного покрытия. Обращений жителей улицы Дзержинского по вопросу ремонта дороги до ... в администрации города принято не было. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Управлением по имуществу и жизнеобеспечению г. Мариинска заключен муниципальный контракт на текущее содержание автомобильных дорог на .... Для проведения ямочного ремонта улично-дорожной сети города Мариинска заключен муниципальный контракт на выполнение ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия на сумму .... В 2010 году отремонтированы улицы, где наиболее интенсивное движение автомобильного пассажирского транспорта. Остальная сумма планируется на проведение работ по безопасности дорожного движения - установка знаков, устройство разметки, ремонт дорожных ограждений и ремонт дорог с гравийным покрытием. Содержание дорог осуществляется в соответствии с техническим заданием, в котором определены виды и объемы работ. По улице Дзержинского определены следующие виды работ: очистка дорог от снега в зимний период, планировка гравийного покрытия в летний период.
Свидетель Р. пояснил, что на него возложена обязанность по службе – контроль за состоянием проезжей части, состоянием покрытия. Согласно ГОСТу Р50597-93 имеются параметры дефектов дорог, размеры. На соответствие ГОСТу составляется акт. Они вправе выезжать и составлять акт самостоятельно. Они направляют в администрацию г. Мариинска и района информацию о проведении ежегодного обследования улиц и дорог. Администрацией разрабатывается график, где имеется перечень улиц и дорог, определяется дата. На основании графика и проводится проверка. Все это решается на комиссии по безопасности дорожного движения. В график могут вноситься корректировки, если от гражданина поступила жалоба. Дополнительно по заявлению проверяется состояние улиц. Улица Дзержинского была проверена в связи с поступившей жалобой от гражданина. На данной улице имеются выбоины, их размер и общее количество не соответствует требованиям ГОСТа.
Из сообщения О.. усматривается, что ... проведено обследование участка дороги по ул.Дзержинского г.Мариинска. Установлено, что транспортно-эксплуатационное состояние проезжей части и обочин не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги» п. 3.1, наружное уличное освещение не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 «Естественное и искусственное освещение» п.7. По выявленным недостаткам был составлен акт л.д.13).
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от .... выявлены следующие недостатки в содержании дороги, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения по ул.Дзержинского: имеются дефекты дорожного покрытия, недостаточно наружного уличного освещения, неудовлетворительное состояние обочин, отсутствие дорожных знаков (средств регулирования дорожного движения) л.д.14).
Согласно П. в адрес Г. требует принять конкретные меры по устранению нарушений федерального законодательства по безопасности дорожного движения на ул.Дзержинского и недопущению их впредь, о результатах и принятых мерах просит сообщить в месячный срок л.д.15).
Из ответа Г. в адрес П. следует, что ремонт участка дороги по ул.Дзержинского не планируется в связи с отсутствием финансовых средств л.д.16-17).
Из сообщения О. в адрес П. следует, что для принятии мер О. мер с целью улучшения состояния дорожного покрытия по ул.Дзержинского г.Мариинска, проведения работ по благоустройству проезжей части дороги на указанной улице. В том числе посредством подсыпки ПГС и (или) укладки асфальтобетонного покрытия, у О. отсутствуют основания, поскольку это не предусматривалось техническим заданием и объемом финансирования муниципальный контрактов, ранее заключенных нашей организацией с органами местного самоуправления г.Мариинска л.д.18).
Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения .... на участке г.Мариинск, ул.Дзержинского (600м длина, ширина 4 м., обочины 1,4; 1,1 м) имеются обрушения кромки асфальта, на покрытии имеются выбоины ...
Согласно ответу ... ... согласно СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство» улицу Дзержинского в г.Мариинске можно отнести к категории дорог и улиц: улицы и дороги местного значения л.д.65).
Согласно ответу Н. ... улица Дзержинского в г.Мариинске по СНиП 2.07.01-89 таб.9 является улицей в жилой застройке основной л.д.64).
Из выписки из реестра муниципального имущества Мариинского городского поселения ... следует, что дорога по ул.Дзержинского в г.Мариинске, протяженностью 380 м., включена в реестр на основании распоряжения К. ...
Согласно локальному сметному расчету за ... по ул.Дзержинского г.Мариинска сметная стоимость работ строительных работ составляет ...
Согласно постановлению А. Мариинска ... ... утвержден состав комиссии по обследованию автомобильных дорог местного значения общего пользования Мариинского городского поселения. Комиссии в период с ... г. по ... г. осуществить обследование автомобильных дорог местного значения общего пользования Мариинского городского поселения согласно плану-графику, рассмотреть итоги обследования и разработать предложения по устранению выявленных недостатков л.д.41-42).
Согласно плану-графику обследования автомобильных дорог местного значения общего пользования Мариинского городского поселения за период с ... улица Дзержинского в него не входит л.д.43).
Согласно муниципальному контракту ... заключенному между У. и О. последнее принимает обязательство на выполнение работ по ремонту дорог с гравийным покрытием в соответствии с Техническим заданием л.д.44-45).
Согласно Техническому заданию на ремонт автодорог на улицах г.Мариинска с гравийным покрытием ... ремонт улицы Дзержинского не предусмотрен л.д.45-46).
Согласно муниципальному контракту ... заключенному между У. и О., последнее принимает на себя обязательство на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автодорог по улицам города Мариинска в соответствии с Техническим заданием л.д.47-48).
Согласно техническому заданию на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог по улицам г.Мариинска (приложение к муниципальному контракту ... ремонт улицы Дзержинского не предусмотрен л.д.48 оборот-49).
Согласно муниципальному контракту ... заключенному между У. и О. последнее принимает на себя обязательство на выполнение работ по ямочному ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог местного значения общего пользования Мариинского городского поселения согласно Техническому заданию л.д.50-51).
Согласно Техническому заданию (приложение к муниципальному контракту ... ремонт улицы Дзержинского не предусмотрен л.д.51 оборот).
Согласно обращению Б. от ... в адрес П. он просит провести проверку соответствия деяний ответственных лиц нормам действующего законодательства РФ, выдать предписания о принятии мер по устранению нарушений, а также соответствующих причин и условий, возбудить дела об административных правонарушениях с целью привлечения виновных должностных и иных лиц к административной ответственности, в том числе в соответствии с нормами ст. 12.34 КРФоАП по поводу ненадлежащего транспортно-эксплуатационного состояния проезжей части и обочины дороги по улице Дзержинского л.д.4-12).
Суд заслушал стороны, свидетеля, исследовал письменные доказательства и считает, что исковые требования прокурора г.Мариинска в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.9 ч.1 ст.14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 1,6 ч.1 ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Таким образом, обязанность по осуществлению контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог, осуществление дорожной деятельности Мариинского городского поселения возложена на Администрацию города Мариинска.
Согласно выписке из реестра муниципального имущества Мариинского городского поселения от .... в него включена дорога по ул.Дзержинского в г.Мариинске.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам, другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров и обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог.
В силу ст.ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Постановлением Госстандарта РФ № 221 от 11.10.1993 утвержден Государственный стандарт ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Согласно разделу 1 ГОСТА Р 50597-93 автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А - автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б - автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В - автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах - улицы и дороги местного значения.
В соответствии с ответом А. .... согласно СНиП 2.07.01.-89 «Градостроительство» улицу Дзержинского в г.Мариинске можно отнести к категории дорог и улиц: улицы и дороги местного значения.
Таким образом, по ГОСТУ Р 50597-93 улица Дзержинского относится к группе В.
Согласно п.п. 3.1.1 ГОСТА Р 50597-93 покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью. Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1. Согласно таблице 1 для дорог группы В допускаются повреждения на 1000 кв.м. покрытия не более 2,5 кв.м.
Согласно п.п.3.1.2 ГОСТА Р 50597-93 предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см.
Как усматривается из акта выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от .... на участке г.Мариинск, ул.Дзержинского ... имеются обрушения кромки асфальта, на покрытии имеются выбоины ...
Таким образом, состояние дорожного покрытия на улице Дзержинского города Мариинска не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93 п.3.1.1 и п.3.1.2 по размеру выбоин и их количеству на 1000 кв.м. (общая площадь дороги 2400 кв.м.- площадь выбоин 6,7 кв.м. Допустимое на 1000 кв.м. -2,5 кв.м. ).
Тот факт, что дорога по улице Дзержинского имеет повреждения и состояние дорожного покрытия не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93, на указанной дороге требуется ямочный ремонт, обязанность по устранению указанных нарушений является обязанностью Администрации города Мариинска, не оспаривался в судебном заседании представителем ответчика.
Доводы представителя ответчика о том, что иск не подлежит удовлетворению в связи с недостаточностью денежных средств, являются, по мнению суда, необоснованными. Отсутствие денежных средств на выполнение обязательства не предусмотрено законом в качестве основания для освобождения от выполнения такого обязательства.
Согласно ч.ч.1, 4 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В случае, если обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, издержки, понесенные судом, а также мировым судьей в связи с рассмотрением дела, возмещаются за счет средств соответствующего бюджета.
В соответствии с п.п.9, 19 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются: прокуроры - по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
Таким образом, поскольку обе стороны освобождены от уплаты судебных расходов, госпошлина взысканию с них не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора города Мариинска в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Обязать Администрацию города Мариинска обеспечить надлежащее транспортно-эксплуатационное состояния дороги по улице Дзержинского города Мариинска, устранить выявленные нарушения п.п. 3.1.1, 3.1.2 ГОСТА Р 50597-93, а именно провести ямочный ремонт асфальто-бетонного покрытия по улице Дзержинского протяженностью 600 метров от ул.Котовского до места расположения ФБУ ЛИУ-33 ГУФСИН России по Кемеровской области
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд через Мариинский городской в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья-подпись
Мотивированное решение изготовлено 02 августа 2010 года
Судья – подпись
Верно: Судья - Л.Г.Кралинова
Секретарь - О.В. Гаршина
Решение вступило в законную силу 13.08.2010
Судья - Л.Г.Кралинова
Секретарь - О.В.Гаршина